Конспект педагогического мероприятия для детей с 4-5 лет Творческая мастерская - «Выставка игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия разработан на основе образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" https://мозаика-парк.рф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_nod.docx | 129.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 90 «Ласточка» г Калуги
НСП «Жар – птица»
Конспект педагогического мероприятия для детей с 4-5 лет
Творческая мастерская - «Выставка игрушек»
Разработала: воспитатель
Иванашко Вера Михайловна
Калуга 2020
Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- закреплять умение сравнивать предметы по цвету, величине, обобщать по определённым признакам
- формировать способы сотрудничества, договариваться, помогать друг другу
- развивать самостоятельность в выборе способов решения поставленных задач средствами продуктивной деятельности
- активизировать словарь (деревянная, пластмассовая, металическая, название игрушек, профессий)
- воспитывать отзывчивость к трудностям и огорчениям окружающих
Оборудование и материалы:
Игровое оборудование «Мозаичный парк» конструктор настольный деревянный, набор «Машинки и мосты», комплект «Профессии», конструктор «Мягкие блоки».
Мультимедийная установка. Набор шнуровка «Бусы», кукла. набор эмблем. Видеопрезентация (голос игрушечных героев), фон игрушечного города. Ширма (дверь на выставку игрушек), корзина с игрушками из разного материала.
Предварительная работа. Игры с игровым оборудованием Программы «Мозаичный парк» «Машинки и мосты», комплект «Профессии»,, рассматривание игрушек из разных материалов, игры « Что из чего сделано», «Кому что нужно для работы». Мастерская игрушек совместно с родителями.
Мотивационный этап
В группе раздаётся (звонок по мобильному телефону)
Воспитатель: Елена Михайловна приглашает нас в музыкальный зал
Нас там ждут гости.
Дети поднимаются в зал
Воспитатель сколько у нас гостей давайте поздороваемся
Дети вместе с воспитателем вместе с воспитателем проговаривают
Здравствуй, Небо! (руки к небу)
- Здравствуй, Солнце! (рисуют круг)
- Здравствуй, Земля! (приседают и дотрагиваются до земли)
Здравствуйте все наши друзья. (встают и разводят руки)
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Мы подарили всем улыбку и хорошее настроение
Звук с экрана
Воспитатель обращает внимание детей на экран Что за звук?
На экране появляются изображение (игрушечные герои на фоне беспорядка)
Запись: «Здравствуйте дети мы жители игрушечной страны! Сегодня мы пригласили гостей к нам на выставку игрушек, но случилась беда.
Поднялся сильный ветер поломал и разбросал игрушки. Как нам теперь быть?»
Поисковый этап
Воспитатель: Друзья мои, какая неприятность случилась в игрушечной стране? Предполагаемые ответы детей: Поднялся сильный ветер, ветер разрушил все игрушки.
Воспитатель: Вы хотите помочь ?
Предполагаемые ответы детей: Да. Мы хотим им помочь.
Воспитатель:
Как мы сможем помочь?
Предполагаемые ответы детей: Собрать , отремонтировать.
Воспитатель: Куда нам надо отправиться чтобы помочь?
Предполагаемые ответы детей: ( в игрушечную страну)
Воспитатель: На чём можно добраться ?
Предполагаемые ответы детей: ( можно добраться на машине, самолёте, на автобусе, на поезде.)
Воспитатель: Мы поедем на поезде
Звучит запись поезда едут по
Поезд останавливается напротив экрана (на экране фон города игрушек
Практический этап
Воспитатель: Ой посмотрите какой красивый город .
Но что мы тут видим (обращает внимание детей на разбросанные игрушки)
Дети: Все игрушки перепутаны, разбросаны
Кто же такое сделал?
Находит среди игрушек коробки из набора «Профессии»
Воспитатель: Посмотрите что я нашла. Какие красивые коробки.
Давайте их рассмотрим, подойдите ко мне поближе
Беседа «Кому что нужно для работы»
Воспитатель обращается индивидуально по именам.
Интересно для какой игры эта коробка ,
Для игры в парикмахерскую .
А кто работает в парикмахерской ?
Что нужно парикмахеру для работы?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Молодцы, а эта коробка для какой игры ?
А для какой игры это коробка? Что нарисовано?
Что нужно строителю?
Дети перечисляют что нужно строителю.
Воспитатель. А как это назвать одним словом?
Дети . Инструменты
Воспитатель И последняя коробка, для какой игры ?
Посмотрите что нарисовано?
Дети перечисляют чашки, тарелки.
Воспитатель Как одним словом назвать? А кому нужна посуда? Дети. Повару .
Игра « Найди игрушке своё место»
Ну а теперь надо найти игрушкам свое место.
Дети раскладывают игрушки в чемоданы. (воспитатель помогает укладывать в коробки ).
Воспитатель. Молодцы. А куда мы с вами идем?
Дети (на выставку) возьмем с собой их они наверно с выставки игрушек (берет иговые наборы с собой)
Походят к ширме с изображением двери. На двери замок.
Какая красивая дверь? Что нарисовано на двери (игрушки) Как вы думаете куда мы пришли? Вспоминайте куда гостей приглашали жители страны , наверно это выставка игрушек дергает дверь закрыта на замок.
Замок не хочет открывается. Находит корзинку с разными игрушками.
У нас подсказка. Надо отгадать из чего игрушка и замок откроется.
Игра « Назови какая игрушка»
Берёт игрушку из корзины. Показывает игрушку детям
Это что машинка ? Из чего сделана машинка? Какая она?
Дети отгадывают. ( Деревянная, металлическая, резиновая, тряпичная,)
.Открывает замок.
Анализ ситуации
Воспитатель. Посмотрите дети готовы игрушки к выставке?
Дети нет, не готвы, разбросаны, не хватает частей.
Воспитатель. Посмотрите от какой игрушки детали (от мостика),чем мы можем помочь?
Дети. Отремонтировать, достроить, убрать в коробки.
Воспитатель. Что случилось с машинками (машинки и кубики перепутаны) можно оставить так, Как помочь?
Дети предлагают построить дорогу , дом.
Как называется дом где живут машинки?
Дети. Гараж,
Воспитатель. Кукла Маша загрустила почему? Что это шнурки от чего Маша как ты думаешь?
Бусы рассыпались. Чем мы можем помочь?
Продуктивная деятельность
Много работы? А помогут нам в работе вот такие фото. Они у нас останутся на память о городе игрушек. посмотрите у кого фото мостика тот идет ремонтировать мостик, у кого машинок идет строить гараж. А у кого бусы тот идет собирать бусы.
Подходит к детям помогает наводящими вопросами. Способствует проявлению сотрудничества.
Рефлексивно –оценочный этап
Воспитатель. дети давайте полюбуемся на свою работу. Сколько мостиков получилось? Какого цвета мостик самый низкий. А высокий. Из чего сделан мостик?
Дети отвечают на вопросы. Высокий, низкий. Получилось три мостика.
Какие необычные гаражи получились. Из каких деталей строил гараж Маша?
Какие мы молодцы. Можно теперь приглашать гостей на выставку?
Дети отвечают.
А нам пора возвращаться
Поспешим на поезд
Садятся в поезд
Вот мы и приехали
Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы сегодня были
Зачем мы туда ездили?
Кто попросил нас об этом?
Вы смогли помочь малышам из игрушечного города?
Дети перечисляют где они были и зачем они там были.
-Вы, ребята, молодцы.
Звук с экрана
Опять к нам обращение.
Жители благодарят
Спасибо дети
Мы вам очень благодарны теперь можно пригласить гостей
Ну а нам пора в группу. Пусть гости теперь посмотрят на выставку.
Что надо сказать гостям дети?
До свидания!
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Комплект игровой для освоения элементарных математических навыков и ознакомления с правилами дорожного движения.
Комплект состоит из двух игр, позволяющих формировать элементарные математические навыки и знакомиться с правилами дорожного движения. |
С. Комплект конструкторов «Механика».
ИС. Конструктор механический «Действующая механика» (191 деталь в большом контейнере).
ИС. Конструктор механический «Машины и роботы» (106 деталей в чемоданчике).
Конструктор «Действующая механика».
Грабли, мельница, вертолёт, подъёмный кран. Это и многое другое юный конструктор сможет собрать из 191 детали набора. Игра прививает первые навыки инженерного мышления, развивает логическое и пространственное мышление и воображение.
Состав набора: 191 деталь конструктора и крепёжных элементов разных цветов, включая гаечный ключ, винты, гайки, и т.д. 8 карт с заданиями и пошаговыми инструкциями с увеличением сложности от модели к модели.
Все детали упакованы в удобный и прочный пластиковый контейнер.
Конструктор «Машины и роботы».
Разнообразие деталей этого набора позволяет создавать множество фигур. 106 деталей конструктора включают в себя гибкие пластины, болты, валы, винты, гайки и колёса различных размеров. Игра прививает первые навыки инженерного мышления, развивает логическое и пространственное мышление и воображение. Работа с мелкими деталями положительно влияет на развитие мелкой моторики и речи дошкольников.
В наборе 106 деталей: гибкие пластины, болты, валы, винты, гайки, колёса; примеры сборки.
Конструктор настольный деревянный (50).
В наборе 50 деталей, выточенных из бука, часть деталей покрыта безопасной краской. Удобны как строительный и как дидактический материал для обучения счету и знакомства с геометрическими объёмными фигурами.
Детали безопасны для детей. Острые углы сглажены.
Состав деталей может изменяться с каждой поставкой.
Упаковано в фанерную коробку без верхней крышки. Размер коробки 21 × 21 × 4 см.
Методические рекомендации прилагаются.
Набор
«Машинки и мосты»
Набор «Машинки и мосты»
Мосты выполнены из массива липы, машинки из прочного бука или березы. Краситель - жидкий воск Биофа.
Игрушка представляет собой набор эстакад (5 штук) с углублениями под колеса машинок (4 штуки разных видов) и две подпорки для эстакад. Длина всей конструкции, если использованы все эстакады (мосты), составляет более 2-х метров. Места соединения эстакад подвижны, не фиксируются жестко. Элементы конструктора покрашены в пять цветов.
Все детали сложенны на поддоне в виде пазла и упакованы в полиэтиленовый пакет (либо затянуты в термоплёнку).
Лото «Логическое, математическое»
Комплектация:
— 8 игровых полей
— 48 маленьких карточек с заданиями
— 12 сюжетных картинок для составления рассказов
Масса: 238 г
Размеры: 270×180×37 мм
Комплект «Профессии» состоит из четырёх наборов, в которые входят необходимые атрибуты представителей четырёх профессий.
Набор «Парикмахер»
Комплектация: расческа, зеркало, плойка, щетка, 2 пары ножниц и фен.Парикмахерский фартук.
Набор «Ветеринар»
Комплектация: 2 фигурки собачек, ножницы-зажим, налобный рефлектор, молоточек, градусник, фонендоскоп, очки, шприц и ампулы. Медицинский халат.
Набор «Маленький повар»
Комплектация: плита, кастрюля с крышкой, сковорода, шумовка, половник, вилка, лопатка, картофелина, морковь, яйцо, две сосиски. Фартук и поварской колпак.
Набор «Маленький мастер»
Комплектация: Винт - 1 шт., гайка - 4 шт., молоток - 1 шт., ключ треугольный - 2 шт., болт треугольный - 2 шт., планка длинная - 2 шт., планка короткая - 2 шт., ключ шестигранник - 2 шт.,болт шестигранник - 2 шт., пила - 1 шт., гаечный ключ - 1 шт., клещи - 1 шт., отвёртка - 1 шт. Жилет.
Все игрушки изготовлены из качественного яркого пластика.
Каждый набор упакован в большую картонную коробку-чемоданчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по ЗОЖ "Будьте здоровы"
Конспект...
Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"
В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)...
Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"
Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Где прячется здоровье?"
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, п...