ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
план-конспект занятия
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей « Речевое развитие» « Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное» « Физическое развитие».
Цель: : Дать детям представление о том, что такое хвойное растение, какие бывают виды хвойных растений для чего они нужны. Развивать чувство эмоциональной положительной экспрессии , познавательный интерес и любознательность, развивать художественное творчество. Мотивировать детей к игровой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей « Речевое развитие» « Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное» « Физическое развитие».
Цель: : Дать детям представление о том, что такое хвойное растение, какие бывают виды хвойных растений для чего они нужны. Развивать чувство эмоциональной положительной экспрессии , познавательный интерес и любознательность, развивать художественное творчество. Мотивировать детей к игровой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, бережное отношение к ней.
В группе слышится стук. Внимание детей направлено на экран, на котором появляется «Галчонок» из мультфильма «Простоквашино», он держит письмо в котором написано: « Дорогие ребята. Пишет Вам почтальон Печкин из Простоквашино. Скоро Новый Год, пора наряжать елку, а Шарик и Матроскин поссорились. Как их помирить не знаю. ПОМОГИТЕ!
Ребята, а вы хотите узнать, что же произошло в Простоквашино и чем мы можем им помочь. Давайте сейчас свяжемся с Простоквашино. (на экране появляются кот Матроскин и пес Шарик, которые сильно спорят между собой, что нужно украшать на Новый Год: ель, сосну или кедр? Они обращаются за помощью к ребятам).
Ребята, а как вы думаете, что нужно наряжать? Чем отличается ель от сосны и от кедра? (ответы детей и рассматривание картинок с изображением деревьев на экране). Давайте найдем отличия: у ели – одна иголочка, она короткая и мягкая, у сосны две иголочки они длинные и жесткие, а у кедра пять иголочек жестких и длинных. как вы думаете, какое дерево приятней украшать на праздник?. Поиграем в игру « Превратись в иголочку» (дети под музыку двигаются по группе, после остановки музыки дети собираются в кружки по количеству иголочек на дереве: 1, 2, 5).
Ребята, я хочу предложить вам трудное задание, а справиться с ним будет легче по одному или вместе? Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, конечно же вместе. Только дружные, сообразительные и внимательные могут справиться с любым заданием. Встанем в круг, возьмемся за руки, у нас получилась дорожка для « волшебного сигнальчика», который пробежав по ней сделает нас дружными, сообразительными, внимательными. ( Воспитатель посылает «сигнальчик» т.е. пожимает руку стоящего радом ребенка, тот другому, пока « сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны и воспитатель сообщает, что все готовы к выполнению задания.)
Игра « Отгадай загадку – покажу отгадку» Загадка: « Ничто себе не шьет –а в иголках круглый год?» (ответы детей на проекторе появляется картинка ежа, кактуса, дикобраза, они спорят, что эта загадка про них.) Почему?( ответы детей).
Правильно, потому что у них у всех есть тоже иголки, но они не похожи друг на друга. Загадок одна, а отгадок несколько. Легко ли было бы отгадывать трудную загадку по одному?, а всем весте – легко.
Ребята, а у кого иголочки такие как у елочки? ( у сосны и у кедра). Правильно, он как сестренки на их веточки можно вешать новогодние украшения
Игра « Наряди елку» ( предложить детям украсить новогоднюю елку предметами не похожими на елочные украшения)(ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, чем же можно украшать елку?( ответы детей, предложить детям украсить бумажную елку бусами, бумажными шариками, бисером и.т.д. склеить работы детей на подготовленный конус- имитация большой елки)
Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась елка, а давайте мы ее отправим в Простоквашино - Матроскину и Шарику.
(на проекторе появляются Матроскин и Шарик, они уже помирились и готовятся к Новому Году)
Ребята, какие вы молодцы, благодаря вам и вашей елочке помирились Матроскин и Шарик.
( на проекторе снова стук, дети обращают внимание на экран, а с другой стороны группы появляется самовар, из-за которого выходят Матроскин и Шарик с угощениями для детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...