Памятка для детей "Алгоритм мытья рук"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента в старшей группе.
Мытьё рук перед обедом.
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Время проведения: Перед обедом (5-10 минут)
Цели: Закрепление навыка мытья рук перед едой;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем;
- Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
- Развивать память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительные эмоции от
процесса умывания.
Методы и приемы:
- Показ;
- Объяснение;
- Указание;
- Художественное слово;
- Контроль;
- Поощрение;
- Оценка.
Оборудование умывальной комнаты:
мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания»
Ход режимного момента:
Воспитатель: Мы с вами пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. Все дети выглядят аккуратными?
Дети заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резинки на волосах.
Воспитатель: Вы все красивые и аккуратные.
Можем мы садиться за стол обедать?
Дети: нет, мы не помыли руки.
Воспитатель: Что будет, если не мыть руки?
Дети отвечают
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Что же это такое?
Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены
Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце
Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?
Дети: Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.
Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.
Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.
Воспитатель: Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат))
- Закатываем рукава;
- Открываем кран;
- Берём мыло и намыливаем руки до появления пены;
- Смываем пену, не разбрызгивая воду;
- Закрываем кран;
- Отжимаем руки;
- Вытираем руки своим полотенцем;
- Опускаем рукава.
Воспитатель: Вспомним с вами стихотворения
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук»
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Как приучить ребенка мыть руки?"
Рекомендации для родителей по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей....
Памятка для родителей "Как приучить ребенка мыть руки"
Этот материал пригодится родителям по профилактике короновируса....

"БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО!" ПАМЯТКА "КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ"
Чтобы предотвратить заражение коронавирусом, руки нужно мыть не менее 20-30 секунд, тщательно обрабатывая мылом все поверхности, на которых может быть вирус. ...
- Мне нравится (1)