Памятка для детей "Алгоритм мытья рук"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента в старшей группе.
Мытьё рук перед обедом.
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Время проведения: Перед обедом (5-10 минут)
Цели: Закрепление навыка мытья рук перед едой;
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
насухо вытирать руки личным полотенцем;
- Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;
- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
- Развивать память, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительные эмоции от
процесса умывания.
Методы и приемы:
- Показ;
- Объяснение;
- Указание;
- Художественное слово;
- Контроль;
- Поощрение;
- Оценка.
Оборудование умывальной комнаты:
мыльницы, кусочки мыла, полотенца на каждого ребенка, плакат «Правила умывания»
Ход режимного момента:
Воспитатель: Мы с вами пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. Все дети выглядят аккуратными?
Дети заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резинки на волосах.
Воспитатель: Вы все красивые и аккуратные.
Можем мы садиться за стол обедать?
Дети: нет, мы не помыли руки.
Воспитатель: Что будет, если не мыть руки?
Дети отвечают
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Что же это такое?
Дети: Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены
Дети: мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце
Воспитатель: Когда необходимо мыть руки?
Дети: Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.
Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Воспитатель: Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.
Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.
Воспитатель: Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат))
- Закатываем рукава;
- Открываем кран;
- Берём мыло и намыливаем руки до появления пены;
- Смываем пену, не разбрызгивая воду;
- Закрываем кран;
- Отжимаем руки;
- Вытираем руки своим полотенцем;
- Опускаем рукава.
Воспитатель: Вспомним с вами стихотворения
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук»
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Правильный алгоритм мытья рук»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Как приучить ребенка мыть руки?"
Рекомендации для родителей по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей....
Памятка для родителей "Как приучить ребенка мыть руки"
Этот материал пригодится родителям по профилактике короновируса....
памятка для детей мытье рук
алгоритм мытья и вытирания рук...
памятка для детей мытье рук
Алгоритм мытья и вытирания рук...
"БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО!" ПАМЯТКА "КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ"
Чтобы предотвратить заражение коронавирусом, руки нужно мыть не менее 20-30 секунд, тщательно обрабатывая мылом все поверхности, на которых может быть вирус. ...
- Мне нравится (1)