Скоро Новый год
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_novyy_god.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Скоро Новый год»
Для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель Конюхова Анна Викторовна
МКОУ «Липковский центр образования № 1»
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря 2019г), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Чем отличается русский Дед Мороз от зарубежного Санта Клауса? Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформить выставку «Ёлочка - красавица»;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлена выставка «Елочка красавица»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Создание предметно развивающей среды |
1 неделя декабря Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
| Формы работы Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». Чтение художественной литературы:К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика: «Снежок. Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», Физкультминутка: «Зимой». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». | Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период». Консультации для родителей: «Семейный досуг в Новогодние каникулы».
| Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима». Выставка художественной литературы по теме «Зима».
|
2 неделя декабря Тема недели: «Что такое новый год?» | Формы работы: Беседа: «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». Экспериментирование: 3 состояния воды: жидкость, лед и пар. Отгадывание загадок про Новый год. Пальчиковая гимнастика: «Новый год». Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год –Дед Мороз и Санта Клаус». Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год». «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
| Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?». Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», « Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год». | Выставка художественной литературы по теме «Новый год». Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений). .
|
3 неделя декабря Тема недели «Елочка красавица» | Формы работы: Беседа: «Опасные огоньки». Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». Экспериментирование: Вода – лучший растворитель. Пальчиковая гимнастика: «Елка». Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки». Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».
| Выставка поделок «Ёлочка -красавица». Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
| Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица» Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».
|
4 неделя декабря Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка» | Формы работы: Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». Экспериментирование: Поставить в воду веточки вишни и наблюдать за ними. Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз». Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз». Проведение утренника «Новогодняя сказка». | Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ". Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. | Выставка художественной литературы по теме. Украшение группы результатами поделок детей. Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».
|
Заключительный этап:
- Выставка «Ёлочка красавица».
- Показ презентации «Новый год –Дед Мороз и Санта Клаус».
- Участие в районном конкурсе по благоустройству территории «Новогодняя сказка»-2 –е место в районе.
- Проведение утренника «Новогодняя сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...