Скоро Новый год
проект (средняя группа)

Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря 2019г),
краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители
воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой,
веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса,
проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и
взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его
традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Чем отличается
русский Дед Мороз от зарубежного Санта Клауса? Поэтому мы решили узнать как
можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что
малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из
моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике,
традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_novyy_god.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро Новый год»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель  Конюхова Анна Викторовна

МКОУ «Липковский центр образования № 1»

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря 2019г), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Чем отличается русский Дед Мороз от зарубежного Санта Клауса? Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить выставку «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

- оформлена выставка «Елочка красавица»;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

 

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

Чтение художественной литературы:К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки»,

Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима»

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг в Новогодние каникулы».

 

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

 

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Экспериментирование: 3 состояния воды: жидкость, лед и пар.

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год –Дед Мороз и Санта Клаус».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

 

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», « Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

.

 

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Экспериментирование: Вода – лучший растворитель.

Пальчиковая гимнастика:

«Елка».

Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

 

Выставка поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

 

Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

 

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Экспериментирование: Поставить в воду веточки вишни и наблюдать за ними.

Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».

Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

 

Заключительный этап:

  1. Выставка «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год –Дед Мороз и Санта Клаус».
  3.  Участие в районном конкурсе по благоустройству территории «Новогодняя сказка»-2 –е место в районе.
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...