Беседа об истории игрушки из соломы, дерева, ткани и глины
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №21 «Рябинка» п. Октябрьский
Туапсинский район
Беседа на тему: «История игрушек из соломы. дерева, ткани и глины»
Подготовила: Игнатьева А.В.
2020г.
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Материал:
- игрушки из разного материала;
- современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления)
- аудиозапись.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Им очень хочется, чтобы вы сами их отгадали. Я сейчас вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать. И тогда наши гости появятся перед вами.
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
(Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
(Лошадка-качалка)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт.
(Кукла)
Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки). Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением и др.)
Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
А из каких материалов делали игрушки на Руси? (Глина, солома, дерево, ткань). Какие народные игрушки вы знаете? (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)
Андрей, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? (Матрешка) Как можно с ней играть?
Марина, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? (Кубики. Конструктор) Как можно играть с кубиками?
Вика, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка? (Плюшевый мишка) Как можно играть с мишкой?
Данила, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? (Машинка) Как можно играть с машинкой?
Матвей, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? (Мячик) Как можно играть с мячиком?
Василиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана? (Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?
Физминутка - игра.
Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.
Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?
Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне? (Кубики, кукла, плюшевый мишка). Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). А что не сгорит? (Металлическая машинка).
Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".
Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).
Физминутка - игра "Подарки".
Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.
Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок
Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.
Стоя на месте, вращаются вокруг себя.
Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"
Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.
Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки? (Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)
Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Катя.
Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.
А Макар принес машину на пульте управления. Сейчас он нам покажет, как он играет с этой машиной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да) О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«БЕСЕДА ПО ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
конспект занятия по изучению истории Дымковской игрушки...
НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ НОВОГОДНЕГО ДЕРЕВА
Непридуманные историииз жизни новогоднего дереваПеред Новым годом у ребят только и разговору что о ёлках! Меж тем в наших краях ели – лишь украшение парков и скверов. Многие из детей ёлкой ошибочно на...
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
Славянские игрушки из соломы
Славянские игрушки из соломы...
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...
История одной вещи . Проект "Откуда ткань пришла"
Приобщение детей к истории родного города.Проект предназначен для воспитателей ДОУ и родителей как помощь в ознакомлении детей с окружающей действительностью...
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...