Игра "Домик"
методическая разработка (старшая группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Игра «Волшебный домик» представляет собой универсальное игровое пособие по направлениям «формирование элементарных математических представлений» и «познавательное развитие».

Игра предназначена как для индивидуальной работы воспитателя с ребенком 4-7 лет, так и для подгрупповой работы с детьми. Также игра может быть использована в самостоятельной игровой деятельности детей.

Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятий постепенно усложнять игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Игра "Домик" для старшей группы1.01 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

дидактической игры

«ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Хохлова Татьяна Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Развивать логическое мышление ребенка, умение классифицировать, память, внимание.

Упражнять в порядковом счете в различных направлениях.

Совершенствовать умение пересчитывать клеточки.

Закреплять у детей знания «соседей» числа.

Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этим указаниям.

Воспитывать интерес к играм математического представления.

Игра «Волшебный домик» представляет собой универсальное игровое пособие по направлениям «формирование элементарных математических представлений» и «познавательное развитие».

Игра предназначена как для индивидуальной работы воспитателя с ребенком 4-7 лет, так и для подгрупповой работы с детьми. Также игра может быть использована в самостоятельной игровой деятельности детей.

Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятий постепенно усложнять игру.

Оборудование:

- игровые поля (домики) по числу игроков, на которые нанесены разные изображения животных, геометрических фигур и цифр.

Усложненный вариант: игровые поля (домики) пустые, предметные картинки вырезаны в виде отдельных карточек и используются как игровые фишки. В данном случае ребенок может самостоятельно расселять животных по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя. Карточки могут содержать изображение геометрических фигур, цветов, явлений природы, бытовых предметов, музыкальных инструментов и т.д. Таким образом, игра может быть использована для закрепления знаний детей по любой лексической теме.

Ход игры:

Воспитатель объясняет ребенку, что цифры, находящиеся по левую сторону, -  это квартиры, а цифры находящиеся внизу – это подъезды.

- Давайте сначала посчитаем, сколько у нас подъездов и сколько квартир?

- Давайте посчитаем, сколько этажей в нашем доме?

- Давайте посчитаем сколько всего живет в доме диких животных (цифр, домашних животных, насекомых, птиц, геометрических фигур и т.д.)?

- А теперь давайте пойдем в гости. Но вы должны назвать, к кому мы пойдем в гости. Кто живет во 2-ом подъезде в 7 квартире и т.д.

- Какие животные живут в 9-ом подъезде?

- Какие домашние животные живут в 6 квартире?

- В каких квартирах живут насекомые?

- Где живет волк? И т.д.

Усложнение игры.

Воспитатель называет, с какого подъезда и этажа начинается игра. Например: кто живет в третьем подъезде на 5 этаже? Потом мы идем в гости. Два шага в право 4 шага вверх и 3 шага в лево. К кому мы попали в гости? Кто здесь живет? В каком подъезде и на каком этаже живет это животное? А в каких квартирах еще живет это животное?

После непродолжительной практики в роли ведущего может выступать и ребенок. Понятные правила игры позволяют детям играть в нее самостоятельно, что является неотъемлемой частью развития детской самостоятельности и инициативы в образовательном процессе.