Игра "Домик"
методическая разработка (старшая группа)
Игра «Волшебный домик» представляет собой универсальное игровое пособие по направлениям «формирование элементарных математических представлений» и «познавательное развитие».
Игра предназначена как для индивидуальной работы воспитателя с ребенком 4-7 лет, так и для подгрупповой работы с детьми. Также игра может быть использована в самостоятельной игровой деятельности детей.
Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятий постепенно усложнять игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Домик" для старшей группы | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
дидактической игры
«ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК»
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Хохлова Татьяна Александровна
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Развивать логическое мышление ребенка, умение классифицировать, память, внимание.
Упражнять в порядковом счете в различных направлениях.
Совершенствовать умение пересчитывать клеточки.
Закреплять у детей знания «соседей» числа.
Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этим указаниям.
Воспитывать интерес к играм математического представления.
Игра «Волшебный домик» представляет собой универсальное игровое пособие по направлениям «формирование элементарных математических представлений» и «познавательное развитие».
Игра предназначена как для индивидуальной работы воспитателя с ребенком 4-7 лет, так и для подгрупповой работы с детьми. Также игра может быть использована в самостоятельной игровой деятельности детей.
Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятий постепенно усложнять игру.
Оборудование:
- игровые поля (домики) по числу игроков, на которые нанесены разные изображения животных, геометрических фигур и цифр.
Усложненный вариант: игровые поля (домики) пустые, предметные картинки вырезаны в виде отдельных карточек и используются как игровые фишки. В данном случае ребенок может самостоятельно расселять животных по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя. Карточки могут содержать изображение геометрических фигур, цветов, явлений природы, бытовых предметов, музыкальных инструментов и т.д. Таким образом, игра может быть использована для закрепления знаний детей по любой лексической теме.
Ход игры:
Воспитатель объясняет ребенку, что цифры, находящиеся по левую сторону, - это квартиры, а цифры находящиеся внизу – это подъезды.
- Давайте сначала посчитаем, сколько у нас подъездов и сколько квартир?
- Давайте посчитаем, сколько этажей в нашем доме?
- Давайте посчитаем сколько всего живет в доме диких животных (цифр, домашних животных, насекомых, птиц, геометрических фигур и т.д.)?
- А теперь давайте пойдем в гости. Но вы должны назвать, к кому мы пойдем в гости. Кто живет во 2-ом подъезде в 7 квартире и т.д.
- Какие животные живут в 9-ом подъезде?
- Какие домашние животные живут в 6 квартире?
- В каких квартирах живут насекомые?
- Где живет волк? И т.д.
Усложнение игры.
Воспитатель называет, с какого подъезда и этажа начинается игра. Например: кто живет в третьем подъезде на 5 этаже? Потом мы идем в гости. Два шага в право 4 шага вверх и 3 шага в лево. К кому мы попали в гости? Кто здесь живет? В каком подъезде и на каком этаже живет это животное? А в каких квартирах еще живет это животное?
После непродолжительной практики в роли ведущего может выступать и ребенок. Понятные правила игры позволяют детям играть в нее самостоятельно, что является неотъемлемой частью развития детской самостоятельности и инициативы в образовательном процессе.