Интервью
презентация к уроку (старшая группа)
Сегодня мой путь лежит по улицам станицы Копанской, здесь в одном из многочисленных домов живет моя мама Записная Олимпиада Васильевна, в девичестве – Дронова. У нас с мамой есть множество тем для разговора по душам, но сегодня я попробую себя в качестве интервьюера, беседа наша пойдет о жизни людей в послевоенные годы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интервью | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мой путь лежит по улицам станицы Копанской, здесь в одном из многочисленных домов живет моя мама Записная Олимпиада Васильевна, в девичестве – Дронова. У нас с мамой есть множество тем для разговора по душам, но сегодня я попробую себя в качестве интервьюера, беседа наша пойдет о жизни людей в послевоенные годы:
- Мама, расскажи об уходе моего дедушки на защиту Родины.
Олимпиада Васильевна:
- Твой дедушка Дронов Василий Сергеевич (1911 Г.Р.) ушел на войну в 1940 году, по рассказам моей мамы, собрали мужчин, сообщили, что они отправляются на переподготовку. Проводили мы папу и больше в живых его не увидели, отцу было 29 лет. Где погиб, и каким образом - так и не узнали, лишь пришло извещение о признании без вести пропавшим.
- Трудно было без кормильца?
Олимпиада Васильевна:
- Война унесла всю радость и веселье, начались тяжелые военные годы. Работали все: женщины, старики и дети. У мамы нас было 4 детей, я – самая младшая, было мне всего 8 месяцев. Со слов мамы было очень трудно, она работала в колхозе от зари до позднего вечера.
- Как думаешь, дети в военное и мирное время очень отличаются?
Олимпиада Васильевна:
- Конечно, дети войны очень рано взрослели, не мечтали об одежде и игрушках, главной целью было сено корове на зиму заготовить, в стадо ее на заре отогнать, огород прополоть, полить, за комбайном ходили, колоски собирали, совсем не до праздных развлечений.
-Что совсем не играли? (Недоверчиво переспрашиваю я).
Олимпиада Васильевна:
- Ну почему же детство есть детство, (улыбается). И игры свои были. Детей в каждой семье было 3-4, играли в «Горяки» - бросали друг другу мяч (он был сшит из материи, настоящих мячей не продавали, да и денег на них не было, т.к. за «палочки работали»). Замечательная и веселая игра «Номерки», называют твой номер, то бежишь, не успел, тот должен был спеть или станцевать.
- А Победу ты помнишь?
Олимпиада Васильевна:
- Маленькая была, но такого не забудешь, (замолкает, будто пытается вернуться в тот год, день, минуту…). -9 мая был теплый солнечный день. Станичники занимались посадкой огородов. Тогда они и услышали весть об окончании войны, которая прозвучала по радио голосом Левитана. От радости сельчане ликовали, кричали - "Ура!", "Да здравствует Победа!". Бросали вверх пустые ведра, обнимали друг друга. Было много радости у тех, чьи близкие остались в живых и море слез у людей, чьи родные погибли и пропали без вести. Закончилась ужасная война, старшие брат и сестра уехали учиться. А я с братом (он на 2 года старше меня), как могли, пытались помочь маме и облегчить жизнь, хотя было нам 6-8 лет.
- А как прошли твои школьные годы?
Олимпиада Васильевна:
- В школу пошли кто в чем. Ходили в две смены. Брат придет, снимет ботинки, а я их во вторую смену одеваю. Книгу одну на троих давали.
- Наверное, война и Победа сплотили людей?
Олимпиада Васильевна:
- Да, почти все были одинакового материального достатка, не было зависти, так же как людей объединила война, так их сплотила и Победа. Хотя, глядя на подруг, у которых отцы вернулись домой, мне так хотелось, как они бежать на встречу, кричать «Папа!» и прижаться к колючей щеке отца.
Чай допит, беседа закончилась. Попрощавшись с мамой, выхожу на улицу. Чувства противоречивые: вот живем сейчас, ни в чем не знаем нужды, а разучились радоваться солнцу, мирному небу, бабочкам и одуванчикам. Насколько сильны духом были дети войны, насколько дружны, война отучила их плакать, закалила, объединила, научила ценить свой труд, радоваться каждому дню, чувствовать свою принадлежность к Великой Победе. Может быть, именно в этом и заключается искусство жить и выживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гайд полуформализованного интервью на тему "Имидж детского сада глазами родителей"
Инновационные формы работы с родителями преобретают все большее значение в практике современных ДОУ. Одной из таких форм является полуформализованное интервью, гайд которого представлен ниже....
Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»...
Сперва - дети, потом - бизнес. Интервью с директором частного детского сада
В период острой нехватки мест в бюджетных детских садах вопрос об отправлении ребенка в частное дошкольное учреждение до сих пор актуален. Как построить частный сад премиум класса для своего ребенка? ...
Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»
Цели: 1. Развиватие детского творчества.2. Развиватие коммуникативно-речевых умений.Программное содержание:1. Продолжать знакоми...
Консультация для родителей "Обсудите интервью с ребёнком".
Следует отметить, что занятия журналистикой оставляют у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучают к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью....
Интервью, как форма творческого диалога детей
В своей работе я уделяю особое место развитию речетворчества детей. Данная статья посвящена очень интересной форме творческих рассказов - составлению интервью....
- Мне нравится (3)