Проект "Симфонический оркестр" 29.05.2020
проект (подготовительная группа)

Симирякова Евгения Борисовна

Проект "Симфонический оркестр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simfonicheskiy_orkestr.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6   г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект
«Симфонический оркестр» 

Выполнил: Музыкальный руководитель

                                             Симирякова Е.Б.

                                                                                   Квалификационная категория: высшая

                                                                                      Стаж работы в данной должности:30 лет

                                                                 

2019 г

Направленность: обогащение знаний детей о симфоническом оркестре

Предпосылки: знакомство детей с симфоническим оркестром, с основными группами музыкальных инструментов.

Проблема: Рассматривая иллюстрации в альбоме «Музыкальные инструменты», дети увидели контрабас и спросили: «Почему эта скрипка такая большая?». Детей заинтересовало название инструмента и как он звучит.

Вид проекта: творческо- познавательный, краткосрочный

Продолжительность: апрель

Актуальность: Знакомясь с инструментами симфонического оркестра , слушая истории и легенды о происхождении музыкальных инструментов, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Участники: дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.

Цель: расширение и углубление знаний детей о музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные)

- дать детям представление о симфоническом оркестре

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через симфонический оркестр, игре в оркестре

-  обогащать словарный запас и активизировать речь детей

- Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти,  музыкального и ритмического слуха; умению слаженно исполнять музыкальное произведение

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом

- развивать эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные:

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников

- способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Формы совместной деятельности с детьми:

-ООД «Симфонический оркестр»

- презентация на тему «Инструменты симфонического оркестра»

- вечер загадок о музыкальных инструментах

- просмотр симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева

- музыкально-дидактические игры «Определи инструмент» «Какой инструмент лишний»

- просмотр фрагмента концерта симфонической музыки Башкирской филармонии

- поисковая деятельность, совместно с родителями

- продуктивная деятельность (звукоизвлечения и строения музыкальных инструментов)

- разучивание музыкального произведения Д.Шостаковича «Шарманка»

Ожидаемый результат:

- дети более увлеченно слушают классическую музыку в исполнении инструментов симфонического оркестра

- различают на слух звучание инструментов симфонического оркестра

- знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к какой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука

- могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов

- приобщение родителей к жизни и интересам детей

Материальная база: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; музыкальные записи со звучанием симфонического оркестра, музыкальных инструментов; техническое оснащение, фотоаппарат, музыкальный зал, детские музыкальные инструменты,

Организация проекта:

План мероприятий в рамках реализации проекта «Симфонический оркестр»

1 этап. Подготовительный

01.04. – 08.04

мероприятия

ответственный

1.

2.

3.

4.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни дошкольника» (Приложение №1)

Вечер загадок о музыкальных инструментах

(Приложение №2)

Презентация на тему «Инструменты симфонического оркестра»

Составление альбома «Симфонический оркестр»

Муз. руководитель

Муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

Родители

2 этап. Основной

08.04. - 22.04

мероприятия

ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

ООД «Симфонический оркестр»

(Приложение №3)

Просмотр симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева (ИКТ)

Просмотр фрагмента концерта симфонической музыки Башкирской филармонии (ИКТ)

Музыкально-дидактические игры «Определи инструмент» «Какой инструмент лишний» (ИКТ)

(Приложение №4)

Знакомство и разучивание музыкального произведения «Шарманка» Д.Шостаковича

Муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

Муз. руководитель

Муз. руководитель

Воспитатель

Муз. руководитель

3 этап. Заключительный

22.04 – 25.04

мероприятия

ответственный

1.

2.

Создание презентации для проекта «Симфонический оркестр»

Итог проекта: выступление оркестра перед родителями

Муз. руководитель

Муз. руководитель, дети, родители

Итог проекта «Симфонический оркестр»

В результате реализации проекта у детей пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре. Ребята сами просили родителей показать им видео с участием оркестра и картинки через интернет. Научились различать группы инструментов, определять на слух их звучание.

Хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижер, пюпитр.

Были в восторге от просмотра фрагмента концерта симфонической музыки Башкирской филармонии. С удовольствием выступили перед родителями.

Приложение № 4

Музыкально - дидактическая игра на определение звучания музыкальных инструментов «Определи инструмент».
Цель - Развивать способность детей определять звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра. Уметь правильно их называть.
Задачи:

- Познакомить детей с названиями инструментов, их устройством, характером звучания.
- Развивать музыкальный слух, память, ритм, эмоциональную отзывчивость, творческие, сенсорные способности, ощущение тембра.
Описание – детям раздаются несколько карточек с изображением музыкальных инструментов.
Ход проведения игры: Игра может проводится в свободное от занятий время или непосредственно во время занятия. Детям раздаются карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Проводится слушание 2-3 музыкальных произведений. Дети должны выложить на столе последовательность музыкальных инструментов, которые прозвучали и назвать их.
Музыкальные произведения: Из репертуара программы «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.
На музыкальном занятии во время слушания музыкальных произведений музыкальный руководитель предлагает вспомнить группы музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы вспомним группы музыкальных инструментов в оркестре. Какие вы знаете? 
(дети отвечают: духовые, струнные, ударные)

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»

Цель игры: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или ному виду оркестра: народному, симфоническому.
Ход игры: Педагог предлагает посмотреть на экран и выбрать инструмент не соответствующей данной группе инструментов; объясняя свои действия.

Приложение № 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей

Тема: «Классическая музыка в жизни дошкольника»

                                                                                          Составил: Симирякова Е.Б.

                                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                         

2019 г

Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.

Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.
В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов. От прослушивания какой музыки желательно отказаться малышам, по крайней мере, до двух лет:

- Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
- Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
- Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

Простые правила эффективного прослушивания музыки:
* Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
* Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
* Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
* Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.

Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество.

Немного фактов:
- Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
- Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
- В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
- Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.

Итак, 10 КЛАССИЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ для детей от 0 до 5.


1. В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.

2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.

3. В.А. Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.

5. Л. Бетховен "Лунная соната", №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.


Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им.

Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.


Прилоение № 2

Загадки о музыкальных инструментах

***

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

***

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
(Баян)

***

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)

***

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)

***

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)

***

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)

***

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
(Саксофон)

***

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)

***

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
(Тарелки)

***

Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)

***

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…
(Фагот)

***

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
(Кастаньеты)

***

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

Список используемой литературы.

- Э. Костина «Камертон».

- Т. Девятова «Звук- волшебник»

- О.Радынова  «Музыкальные шедевры»

-  http://p-i-f.livejournal.com/4215201.html

- http://festival.1september.ru/articles/311885/

 - http://skazka-          buzuluk.ucoz.ru/load/oformlenie_shablony_didakticheskij_material/

Цель: приобщение дошкольников к классической музыке

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

-Приобщать к музыкальной культуре.

-Формировать потребность в восприятии музыки.

- Обогащать словарь.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

- Ритмический, музыкальный слух

- Умение слаженно играть в оркестре

Воспитательные:

- Доброжелательные отношения друг к другу

- Интерес к классической музыке, видам оркестра

Форма организации – совместная деятельность педагога с детьми.

Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: музыкальный центр для слушания музыки, детские музыкальные инструменты, презентация.

Предварительная работа: на музыкальных занятиях дети должны познакомиться с основными инструментами симфонического оркестра, их настоящим звучанием, тембровой окраской. Различать группы инструментов: струнных, духовых, ударных, одиночных.

Программное содержание.

1. Расширять знания детей об особенностях звучания музыкальных инструментов.

2. Воспитывать интерес, желание слушать звучание инструментов.

3. Продолжать развивать навыки игры на ДМИ (детских музыкальных инструментах)

4. Развивать тембровый слух детей.

Планируемый результат.

Формирование представления о симфоническом оркестре.

Усиление способности отличать звучание инструментов симфонического оркестра.

Принимать активное участие в игре на ДМИ.

Испытывать потребность в восприятии музыки в исполнении симфонического оркестра.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выполняют обычный комплекс музыкально-ритмических движений, затем спокойно проходят на стульчики.

М. р. здоровается с детьми с помощью попевки «Здравствуйте!», автор…

Слайд 4.

М. р. Обращает внимание детей на экран, где дети видят большую группу музыкантов.

М. р. Ребята, что вы видите на этой фотографии.

Ответы детей.

М. р. Да, это оркестр – группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которая называется партитура. Партитуры стоят на специальных подставках – пультах.

А теперь, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте её отгадать.

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнёт,

Музыка звучать начнёт.

Он не врач и не шофёр.

Кто же это?. (Дирижёр)

Дети. Дирижёр.

Слайд 5.

М. р. Чтобы оркестр звучал слаженно и гармонично – им управляет дирижёр. Он стоит лицом к музыкантам. Дирижёр может заставить оркестр играть и быстро, и медленно, и тихо, и громко – как угодно! Но при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только своей волшебной дирижёрской палочкой. Перед дирижёром лежат толстые-толстые ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов. Называются такие ноты – клавир.

Слайд 6.

Скрипка – 4-х струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре.

Слайд 7.

Виолончель – большая скрипка, на которой играют сидя. Виолончель имеет богатый низкий звук.

Слайд 8.

Контрабас – самый низкий по звучанию и самый большой по размерам (до 2 метров) среди семейства струнных смычковых инструментов. Играют на нём стоя или на специальном стуле. Это басовый фундамент (основа) всего оркестра.

Слайд 9.

Флейта относится к группе деревянных духовых инструментов. Но современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла, иногда из пластика и стекла. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых. Флейте часто поручается оркестровое соло.

М. р. Ребята, а почему инструменты называются духовыми?

Ответы детей.

М. р. Да, в них действительно дуют. А правильнее сказать, что духовые инструменты звучат, когда в них вдувают воздух.

Слайд 10.

А теперь вы видите и слышите трубу из группы медных духовых инструментов. У трубы высокий чистый звук, очень подходит для фанфар. Фанфары используется для подачи сигналов – торжественных или воинственных на праздничных торжествах, военных парадах.

Слайд 11.

Перед вами – тромбон. Тромбон исполняет больше басовую линию, чем мелодическую. От других медных инструментов отличается наличием передвижной кулисы, двигая которую вперёд и назад музыкант изменяет звучание инструмента.

Слайд 12.

Валторна – рожок. Изначально произошла от охотничьего рожка. Валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей.

М. р. Назовите пожалуйста ударные инструменты.

Дети. Барабан, бубен, маракасы, треугольник, металлофон, кастаньеты, колокольчики, трещотки, бубенцы.

М. р. Правильно, ребята. Ударных инструментов очень много, но не все они могут служить в симфоническом оркестре.

Слайд 13.

Назовите инструменты, которые вы видите на слайде.

Барабаны, тарелки, ксилофон.

Слайд 14,15.

А ещё, ребята, в оркестре используются одиночные инструменты. И вы должны узнать и назвать

их правильно.

Дети. Рояль. Арфа.

М. р. Верно. Это концертный рояль и древнейший инструмент – арфа.

А вы, ребята, хотите почувствовать себя музыкантами большого оркестра? Тогда я предлагаю вам взять инструменты и сыграть одну очень красивую музыкальную пьесу.

Исполняется «Шарманка» Д.Шостаковича

«Озорная полька» - А. Филиппенко.

М. р. Спасибо, ребята. Мне понравилось.

А как вы думаете, ребята, такие инструменты как балалайка или саксофон, могут играть в оркестре. А в каком? Дело в том, что эти инструменты входят в состав других оркестров.

Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Кроме симфонического оркестра существуют другие виды оркестров: духовой, народный, эстрадный, джазовый. Они различаются по составу инструментов и по количеству музыкантов. В симфоническом оркестре, в среднем, около 60-70 человек, но бывает – 100 и более. Музыканты располагаются в определённом порядке. Они объединяются в группы схожих по тембру инструментов:

струнная, деревянно-духовая, медная -духовая и ударная. Музыканты одной группы сидят рядом, чтобы лучше слышать друг друга. И это создаёт согласованное звучание.

___

А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру.

Слайд 16.

Узнай инструмент.

Слайд 17, 18, 19.

М. р. Мы с вами замечательно провели время. Вам понравилось? Как называется оркестр, с которым мы сегодня с вами познакомились? Какой инструмент вам понравился? (Дети отвечают по одному по желанию). Я приготовила для вас карточки с загадкой, которую вы попробуете разгадать с мамой или папой и нарисуете отгадку. (на обороте силуэт – точками).

Подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу поблагодарить и попрощаться (дети закрывают глаза, музыкальный руководитель гладит их по голове)

Цель: формирование у детей творческих способностей в процессе создания музыкальных образов на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности (пения, движений)

Задачи:

Образовательные:

- эмоционально откликаться на песни веселого характера

- передавать характер песни

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Развивающие:

-совершенствовать умение творчески развивать сюжет игры

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: бегают мышки, клюют зернышки цыплята, лает собачка, шофер ведет машину, кот умывается

Воспитательные:

- согласовывать свои действия с другими в процессе игры

- любовь к родным людям, животным

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Музыка»

Оборудование: стульчики, руль, платок для бабушки, костюмы для животных, музыкальные записи (звуки окружающего мира)

Подготовка к игре: накопление музыкально-слухового опыта на занятиях музыки. Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций

Игровые роли: машинист, бабушка, домашние животные

Ход игры:

 Педагог: Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости, в деревню, бабушка. Хотите к ней в гости? А на чем мы поедем (на машине). Строят из стульчиков машину. Выбирают шофера. «Едут на машине» (сидят, изображают езду, машинист дает гудок) дети поют песню «Машина» Т.Попатенко (звуки окружающего мира - машина).

 Педагог: вот мы и приехали в деревню, смотрите , бабушка идет (педагог накидывает на плечи платок)

Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобнее. А знаете кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем мурлычит- песенки поет. (одевают костюм кота ребенку)

Игра «Васька-кот»

Бабушка: не пугай наших детей, оставайся с нами. Еще у меня курочка живет, цыплят подзывает –зернышки искать заставляет.

Песня «Цыплята» А.Филиппенко

(дети выполняют образные движения по тексту песни)

Бабушка: отгадайте загадку

В будке живет, кости грызет

Лает, кусается – как называется?

Дети: собачка

Бабушка: кто будет собачкой? (одевают костюм собаки). Как собачка лает? Послушайте, как моя собачка лает (звуки окружающего мира – лай собаки). Собачку позовем в жмурки играть начнем.

Игра «Жмурки с собачкой»

Педагог: гостей привечаем –пирожками угощаем.

Песня «Пирожки» А.Филиппенко

Бабушка: Дорогие мои, спасибо что навестили меня. Вам домой возвращаться пора.

Итог игры: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру (очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые). Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая. А какие вы были в игре? В эту игру мы с вами еще будем играть.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6   г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Сюжетно-ролевой игры «Путешествие в деревню»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Музыкальная деятельность

Возрастная группа: младшая

Выполнил: Музыкальный руководитель

                                             Симирякова Е.Б.

                                                                                   Квалификационная категория: высшая

                                                                                      Стаж работы в данной должности:30 лет

                                                                 

2019 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6   г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                             

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Музыкальная деятельность

Тема: Тематическое «Кого встретил Колобок»

Возрастная группа: средняя

                                                                 Выполнил: музыкальный руководитель

                   Симирякова Е.Б.

                                                         Квалификационная категория: высшая

                                                             Стаж работы в данной должности: 30 лет

2019 г