«Посткроссинг между детскими садами» как эффективное средство вовлечения воспитанников в сюжетно-ролевую игру «Почта»
проект (старшая группа)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей, она не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Детство»
Проект
«Посткроссинг между детскими садами»
как эффективное средство вовлечения воспитанников
в сюжетно-ролевую игру «Почта»
Опыт работы
воспитателя Панасенко Виктории Александровны
г.о. Котельники
28 ноября 2019 год
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей, она не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века.
Сегодня я хочу представить свой небольшой опыт работы по сюжетно-ролевой игре «Почта». К моему удивлению, проведя опрос среди детей и родителей моей группы, сделала вывод о том, что сегодня дети редко, а иногда вообще не сталкиваются с такими понятиями как «почтовый ящик», «конверт», «посылка». Родители пишут все чаще электронные письма, пользуясь смартфонами и компьютерами, а не настоящие «живые» письма. Я хорошо помню, когда мои родители, в былые советские времена, переписывались с родственниками и друзьями из других городов. Сейчас «эпистолярный жанр забыт», но в современных соцсетях набирает большую популярность посткроссинг или обмен почтовыми открытками и письмами по всему миру. О данном проекте я узнала из «ВКонтакте» и рассказала своим ребятам.
Мы в январе подготовили шаблоны пяти писем, пошли на почту и разослали приглашение на адреса детских садов городов Брянск, Тюмень, Алдан (Якутия), Ростов-на-Дону, Волгоград. Почтовые адреса я нашла на официальных сайтах учреждений. В этом заключался подготовительный этап проекта. В ходе основного этапа мы посетили отделение почты на Белой Даче, познакомились с работой и профессией почтальона, оператора, сортировщика. Подчеркнули значимость почты и ее работы для населения. В В завершении экскурсии опуститили в почтовый ящик письма-приглашения. В каждом письме мы рассказали своим друзьям о международном проекте посткроссинг и предложили создать свой мини-посткроссинг – писать друг другу письма, посылать бандероли и открытки, рассказывать о себе, о своем городе и области.
Не все детские сады ответили нам. Пока только один детский сад «Снежинка» города Алдан республики Саха-Якутия поддержал идею проекта. Ребята моей группы с радостью выразили желание отправить первую бандероль с подарками и открытками ребятам северного города.
Мы вновь составили текст письма, рассказали о себе, о своем городе Котельники, подобрали открытки, иллюстрированные книги о нашем городе, значок города, флажки с гербом Московской области и города Котельники, яркий и очень красивый национальный русский костюм, сделали игрушки своими руками и с помощью родителей. Эту посылку ребята детского сада «Снежинка» получили, оформили в своей группе уголок «Подарки наших друзей из Подмосковья» и выслали нам фотоотчёт. Мои ребята с восторгом находили на фото переданные подарки и, конечно же, с нетерпением, ждали бандероль от друзей Севера. В июне мы получили извещение, что на адрес детского сада пришла долгожданная посылка с часами, на которых изображен город Алдан, с якутскими украшениями, якутскими матрешками, гербом, журналом о Якутии, и в нашей группе тоже появился уголок «Подарки наших северных друзей».
Проект мой еще не закончен. Меня радует, что дети в группе стали чаще играть в игру «Почта», применяя на себя разные роли, они пишут письма, рисуют открытки, передают их друг другу. Задачи социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития реализуются. Но чтобы дети поняли, что наша страна - огромная, многонациональная, со своими обычаями и культурой, нам нужно продолжать начатую работу и искать новых друзей по переписке, что мы и будем делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России
В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Посткроссинг между детскими садами
Презентация рассказывает о архитектуре старого Саратова (Троицкий собор)...
Презентация "Проект по патриотическому воспитанию "Посткроссинг между детскими садами России"
Участие в проекте "Посткроссинг"...
« Посткроссинг между детскими садами» через сюжетно-ролевую игру «Почта»
Цель: расширение представлений детей о почте и её работниках (почтальон, операторы, водитель), их должностных обязанностях, форме и речи....
Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...