Презентация "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
презентация для интерактивной доски
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_stimulirovaniya_rechevoy_deyatelnosti_detey_mladshego.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели данной консультации
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.
Методы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста:
Наглядные наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; Изобразительная наглядность - использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа
Приёмы к наглядным методам: показ предмета с называнием; пояснение к тому, что видят дети; активное действие детей; приближение объекта к детям; задание детям; вопросы; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий.
Практические дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.
Приёмы к практическим методам: внесение игрушек; создание игровых ситуаций; обыгрывание игрушек, предметов; сюрприз; эмоциональность; внезапность появления, исчезновения игрушки; изменение местонахождения игрушки и др.
Словесные чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.
Приёмы к словесным методам: подсказывание нужного слова; объяснение нужного слова; объяснение назначения предмета; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание; использование художественного слова.
Подробнее о словесных приемах : 1. Диалог-образец Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ. – Что я взяла? – Чашку. – Что это такое? – Чашка. – Что поставила? – Чашку. И т. д.
2. Разговор с самим собой. Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое» и т.п. При этом, важно говорить медленно (но не растягивая слова) и отчетливо. 3. Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», мы как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, слова которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно .
Эффективный прием в работе с детьми младшего дошкольного возраста – это использование малых форм фольклора . Использование народный игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. О. С. Ушакова считает, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
"Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Проблема задержки речевого развития. Из опыта работы....
Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для педагога на тему: Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Речь- является выражением наших мыслей, чувств и желаний......
«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Наглядные методы : наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т. д. ; наблюдения в природе; экскурсии нa участок старшей группы, нa огород, спортивную площадку дошк...