Конспект досуга в старшей группе «Здравствуй лето!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Наталия Борисовна

Конспект интегрированной непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Здравствуй лето!" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здравствуй лето»

Воспитатель: Фёдорова Н.Б.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика на улице:

- разминка (выполняем ходьбу вокруг площадки  перекатом с пятки на носок, руки на поясе);

- основные упражнения (комплекс «В гости к солнышку»» Харченко Т.Е. стр. 29)

- дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение  Н. Анишина «Чем пахнет лето?»

Загадка про лето «Я соткано из зноя…»

                             

Непрерывно - образовательная деятельность в образовательных областях «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Воспитателя Фёдоровой Н.Б. с детьми:

Тема: «Здравствуй лето!»

Цель: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме. Закрепить знания о признаках лета. Уточнить знания про лес (какую пользу приносит, что растёт),  Закрепить знания о ягодах , насекомых и животных.

Задачи:

- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и природе в летний период;

- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

- научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Демонстрационный материал: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

        Дом со всех сторон открыт,

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зелёный дом –

        Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Воспитатель: Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?

Ответы детей: грибы и ягоды.

Воспитатель: - Какие лесные ягоды вы знаете?

Ответы детей: земляника, черника, ежевика.

Воспитатель: - Поиграем в игру «У медведя во бору»?\

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).

- Следующая станция «Луг».

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

Ответы детей: пчёлы, бабочки, жуки.

Воспитатель: - А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

Ответы детей: жук.

Воспитатель:

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

Ответы детей: пчела.

Воспитатель:

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

Ответы детей: бабочка.

Воспитатель:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это …

Ответы детей: стрекоза

Воспитатель:

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка

Ответы детей: кузнечик.

Воспитатель:- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру.

 Игра «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их

Ответы детей: одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.

Воспитатель:- Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

Игра «Подбери признак»

- одуванчик (какой?)-…,

- мать – и – мачеха (какая?)…,

- незабудки (какие?)…,

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

 - Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя)

        Игра «Солнышко и дождь».

 - Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом?

Ответы детей: гром, молния, радуга. (мелодия, картинки)

Воспитатель:- - Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей:Да!

Воспитатель:- - Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!»

Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк »

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитатель Фёдорова  Н.Б.

Тема: «Я рисую лето»

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

-обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

-развивать внимание, память, мышление, связную речь

-развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

-воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

-Предварительная работа:

-целевые прогулки и экскурсии в природу ( на клумбу детской площадки )

-трудовые действия детей в природе (поливка клумбы)

-рассматривание иллюстраций.

-чтение художественных стихотворений о лете.

Материалы и оборудование: цветные мелки; картинки о лете.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Физкультминутка

      «Бабочка.»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель предлагает нарисовать лето цветными мелками на асфальте.

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают , какое они хотят нарисовать лето. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Какие прекрасные рисунки у вас получились!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Воспитатель предлагает детям провести конкурс на лучший рисунок.

Конкурс на лучший рисунок.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения:

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)

Подвижная игра: №1 «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: « Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"

В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»

Приготовила интересное занятие на тему " Лето "...

Физкультурный досуг для средней группы "Здравствуй, лето!"

Физкультурный досуг для детей средней группы, который можно проводить в конце весны или в начале лета с целью удовлетвореня потребности детей в движении...

Досуг в средней группе "Здравствуй, Лето!"

Краткий отчёт о проведёных досуговых мероприятиях в летний период "Здравствуй, Лето!" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении темат...

конспект занятия в старшей группе"Здравствуй лето"

Расширить знания детей о летних изменениях в природе с приходом лета.Яркие впечатления.Обогащать словарный запас, развивать речь,память....

Конспект занятия в старшей группе "Здравствуй, лето красное"

Конспект занятия в старшей группе "Здравствуй, лето красное"...

Сценарий досуга для старших групп "Здравствуй Лето"

Сценарий развлечения "Здравствуй лето". Музыкально-Игровая деятельность встаршей группе. Сценарий "1июня- начало лета" для старшей группы. Сценарий досуга "Начало лета". ...