Конспект досуга в старшей группе «Здравствуй лето!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Здравствуй лето!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Здравствуй лето»
Воспитатель: Фёдорова Н.Б.
Первая половина дня
Утренняя гимнастика на улице:
- разминка (выполняем ходьбу вокруг площадки перекатом с пятки на носок, руки на поясе);
- основные упражнения (комплекс «В гости к солнышку»» Харченко Т.Е. стр. 29)
- дыхательная гимнастика.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Н. Анишина «Чем пахнет лето?»
Загадка про лето «Я соткано из зноя…»
Непрерывно - образовательная деятельность в образовательных областях «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Воспитателя Фёдоровой Н.Б. с детьми:
Тема: «Здравствуй лето!»
Цель: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме. Закрепить знания о признаках лета. Уточнить знания про лес (какую пользу приносит, что растёт), Закрепить знания о ягодах , насекомых и животных.
Задачи:
- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и природе в летний период;
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;
Демонстрационный материал: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей: лес
Воспитатель: Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).
- Первая станция «Лес».
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?
Ответы детей: грибы и ягоды.
Воспитатель: - Какие лесные ягоды вы знаете?
Ответы детей: земляника, черника, ежевика.
Воспитатель: - Поиграем в игру «У медведя во бору»?\
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы).
- Следующая станция «Луг».
- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
Ответы детей: пчёлы, бабочки, жуки.
Воспитатель: - А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит.
Ответы детей: жук.
Воспитатель:
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
Ответы детей: пчела.
Воспитатель:
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
Ответы детей: бабочка.
Воспитатель:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это …
Ответы детей: стрекоза
Воспитатель:
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка
Ответы детей: кузнечик.
Воспитатель:- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их
Ответы детей: одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.
Воспитатель:- Молодцы!
А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):
Игра «Подбери признак»
- одуванчик (какой?)-…,
- мать – и – мачеха (какая?)…,
- незабудки (какие?)…,
- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
- Ой, кажется дождь начинается…(музыка дождя)
Игра «Солнышко и дождь».
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом?
Ответы детей: гром, молния, радуга. (мелодия, картинки)
Воспитатель:- - Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.
- Станция «Дача». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…
- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей:Да!
Воспитатель:- - Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!»
Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк »
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитатель Фёдорова Н.Б.
Тема: «Я рисую лето»
Цель:
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
-обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
-развивать внимание, память, мышление, связную речь
-развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей
-воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
-Предварительная работа:
-целевые прогулки и экскурсии в природу ( на клумбу детской площадки )
-трудовые действия детей в природе (поливка клумбы)
-рассматривание иллюстраций.
-чтение художественных стихотворений о лете.
Материалы и оборудование: цветные мелки; картинки о лете.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!
Физкультминутка
«Бабочка.»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель предлагает нарисовать лето цветными мелками на асфальте.
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают , какое они хотят нарисовать лето. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Какие прекрасные рисунки у вас получились!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и левой ладони)
Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Воспитатель предлагает детям провести конкурс на лучший рисунок.
Конкурс на лучший рисунок.
Прогулка
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения:
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой (солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"
В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»
Приготовила интересное занятие на тему " Лето "...
Физкультурный досуг для средней группы "Здравствуй, лето!"
Физкультурный досуг для детей средней группы, который можно проводить в конце весны или в начале лета с целью удовлетвореня потребности детей в движении...
Досуг в средней группе "Здравствуй, Лето!"
Краткий отчёт о проведёных досуговых мероприятиях в летний период "Здравствуй, Лето!" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении темат...
конспект занятия в старшей группе"Здравствуй лето"
Расширить знания детей о летних изменениях в природе с приходом лета.Яркие впечатления.Обогащать словарный запас, развивать речь,память....
Конспект занятия в старшей группе "Здравствуй, лето красное"
Конспект занятия в старшей группе "Здравствуй, лето красное"...
Сценарий досуга для старших групп "Здравствуй Лето"
Сценарий развлечения "Здравствуй лето". Музыкально-Игровая деятельность встаршей группе. Сценарий "1июня- начало лета" для старшей группы. Сценарий досуга "Начало лета". ...