Эксперимент "Радужная вода"
опыты и эксперименты

Старыгина Любовь Николаевна

Вашему вниманию представлено описание очень интересного эксперимента с детьми "Радужная вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_raduzhnaya_voda.docx178.4 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент "Радужная вода"

Заинтересовать детей, легко если устроить им небольшое "волшебство". По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела.

Цель: Расширить знания детей об свойствах воды по средствам исследования. Объяснить качества воды (цвет, запах, текучесть, вкус.) определять и называть основные признаки (чистая, грязная, цветная). Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, наблюдательность, умение и желание самостоятельно делать опыты, делать выводы.

Оборудование: Емкость с водой,3 прозрачных пластиковых стакана, краски, кисточки, сахар, ложка, одноразовый шприц, халаты.

    

Ход:

Пронумеруем стаканы. 1,2,3,4.  Дети наливают в стаканы небольшое количество воды, и окрашивают воду в разные цвета.

1 стакан – красным цветом, 2-ой желтым, 3-зеленым, 4-голубым. Во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара, в 4 стакан 3 ложки сахара. Перемешиваем до растворения. 1-ый ст. оставляем без сахара. Далее набираем шприцам желтую воду и погружаем шприц до дна стакана с красной водой №1. Медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан, аналогично поступаем с голубой водой. Красная вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности (больше сахара-больше плотность).

Путем обсуждения делаем выводы.

Вода имеет свойства окрашиваться.

Вода может менять плотность (добавление сахара)

Ответы детей почему, не смешались цвета?

Вот такой эксперимент - "волшебство" у нас получился.

Воспитатель: Старыгина Любовь Николаевна

C:\Users\Пользователь\Desktop\118359176_getImage__18_.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\detsad-327791-1431436286.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...