самоанализ пед деятельности за 2019 - 2020 учебный год
консультация (младшая группа)
отчет оп роделанной работе в теченнии учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2019-2020.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Аюна»
Самоанализ работы воспитателя
группы «Заинька»
Воспитатель: Цыдыпова Я.Б.
2019-2020 уч.год
г. Кяхта
Я, Цыдыпова Янжима Баировна, работаю воспитателем в МАДОУ детский сад №8 «Аюна» г. Кяхта с 2015 года. Педагогический стаж в данном учреждении 4 года 9 мес. 1 квалификационная категория с ноября 2017 года. Образование высшее.
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Общее количество детей: 26 детей.
Из них:
Мальчиков-11
Девочек-15
Возраст детей: от 2 до 3 лет.
Этот учебный год для нас был адаптационный. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания в ДОУ с 2 часов до полного дня. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям, как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Необходимо понять, выяснить причины различий адаптации каждого ребёнка, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения. Поэтому в начале учебного года на первом собрании было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ», где поближе познакомилась с родителями и детьми, что помогло мне в дальнейшем найти подход к детям и их родителям. На собрании присутствовали не все родители в силу разных причин. Но на вопросы анкеты ответили позднее. А также ежедневые беседы с родителями оказала немаловажную роль в успешной адаптации детей. Работала и следовала по плану по адаптации.
Проанализировав анкеты, получила следующие результаты. 70% родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, с взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, любимые игрушки ребенка, как называют ребенка дома, легко переносят разлуку с близкими детьми. 30% «условно готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, аппетит избирательный; взаимоотношение с взрослыми и сверстниками избирательное; разлуку со взрослыми переносят тяжело.
Период адаптации длилась по-разному. Это связано тем, что дети на протяжении всего года приходили в разное время. Но, основное количество детей прошли успешно адаптацию. 3 девочки (Ардагина Эвелина, Гуфайзина Полина, Лумбоцыренова Аяна) посетили не продолжительное время и по семейным обстоятельствам не стали ходить весь остальной период и 3 человека пришли в марте и отходили непродолжительное время. Поэтому для них адаптационный период не пройден.
На начало года детей было – 23, а на конец года -26 чел.
Легкая степень адаптации детей в саду составляет –14 детей, что составляет 54 %. В общении проявляли активность, аппетит почти не нарушался, ко сну подходили спокойно, во время утреннего приема спокойно, без истерик заходили.
Адаптация средней тяжести составляет – 6 ребенка, что составляет 23 %. У них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, боязливость, не желание общаться с другими детьми и взрослыми, отказ от сна и приема пищи. Но по истечении 2 месяцев поведение, отношение и самочувствие нормализовалось. Общий эмоциональный фон улучшился.
Тяжелой степени адаптации детей к саду – не наблюдалось.
Не в полной мере прошли адаптацию – 6 детей (23%).
В целом процесс адаптации проходил успешно. Дети себя чувствуют хорошо, активны, на контакт со взрослыми и с детьми идут легко, аппетит умеренный, сон спокойный, легко расстаются с родителями. Иногда бывает 1 -2 ребенка плаксивы из-за того, что не выспались. Пропускали сад довольно много детей, но это связано не только с адаптацией, но и с периодами вспышки ОРВИ, а также в конце дети болели ветряной оспой, что не является причиной тяжелой адаптации.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова М. А. Васильева. – МОСКВА-СИНТЕЗ , 2014г. Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. Мной были разработаны перспективные и календарные планы (в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация), комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на год, разработала комплексы гимнастик на весь учебный год (утренняя, бодрящая, зрительная, пальчиковая, дыхательная).
В своей работе применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями, организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старалась установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяла различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями для повышения психолого-педагогической грамотности родителей, для оказания помощи в воспитании детей и успешной адаптации к условиям детского сада. Проводили консультации на различные темы: «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Как помочь ребенку пережить кризис трех лет», «Активный отдых в выходные дни», «Правила поведения при общении с животными», о пользе прогулок в разное время года, напоминали о соблюдении меры профилактики во время гриппа, о соблюдении безопасного поведения на дороге и в различных условиях (на скользкой дороге, при возникновении пожара, использовании электронагревательных приборов и т.д), проводили беседы «Как приучить ребенка к режиму, к горшку, о важности правильно держать ложку и т.д.
Организовывали мероприятия как обще садовские, так и групповые по сплочению родительского коллектива, для вовлечения родителей в педагогическую деятельность, где родители нашей группы принимали активное участие.
Ярмарка «Дары Осени» | 13.09.2019 |
Выставка осенних поделок | Сентябрь 2019 |
Фотовыставка «здравстуйте, это я!» | Октябрь, 2019 |
Выставка букетов «Осенние переливы осени» | Октябрь, 2019 |
Ярмарка «Хлеб всему голова» | Октябрь, 2019 |
Выставка –распродажа «Умелых ручек мастерство» | Ноябрь, 2019 |
Спортивный конкурс | Ноябрь, 2019 |
Выставка «елочные игрушки» | Декабрь, 2019 |
Акция «Твори добро под новый год!» | Декабрь, 2019 |
Выставка стенгазет «Диалог культур» | Февраль, март 2020 |
Выставка творческих работ и видеопоздравлений к 9 мая | Май, 2020 |
Акция «Окно Победы» | Май, 2020 |
Считаю, что проводимая работа дала положительный результат в сотрудничестве с родителями, позволило сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.
Работы, которые проводились с детьми и родителями представлены на сайте детского сада.
Не смотря на малый возраст, работы моих воспитанников заняли места во всероссийском конкурсе:
Цыренжапова Айлана | Международный конкурс «Край родной, навек любимый» | 1 место |
Васильев Женя | Всероссийский конкурс «Осенний букет» | 1 степень |
Намжилов Костя | 2 степень | |
Посохова даша | 3 степень | |
Соколова даша | 3 степень |
В течении учебного года стремилась самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, мастер-классах:
- Участие межрайонном семинаре в ДОО пути его развития в современных условиях, ноябрь, 2019. п. Иволгинск;
- Участие в семинаре-совещании по развитию бурятского языка в МО «Кяхтинский район» по теме: «Перспективы сохранения и преподавания в школах Кяхтинского района», октябрь, 2019, г. Кяхта
А также приняла участие во всероссийском конкурсе «Общие основы педагогики. Система педагогических наук», 1 место.
Подготовила участницу Цыремпилова Цэцэг (6 лет) на районный конкурс «Эдир Дангина, эдир Батар», где она заняла 1 место в номинации «Уран бэлиг».
Совместно с творческой группой воспитателей нашего крыла разработали и провели познавательно –развлекательное мероприятие с коллективом ко дню народного единства «Мы едины!», организовали смотр-выставку «Наша Армия Сильна», оформили фотозону ко Дню Матери, а также украшали коридор по сезонам, так как считаем, что среда является немаловажным фактором для воспитания и развития детей.
Конец учебного года закончился дистанционным обучением.
Также совместной творческой группой организовали в социальной сети Вконтакте сообщество, где осуществляли воспитательно-образовательный процесс.
Цель сообщества—дистанционная помощь родителям в организации режима дня воспитанников. В нашем сообществе мы рекомендовали нашим родителям ссылки на познавательные сайты, которые содержали интересные онлайн игры, загадки, онлайн обучение рисованию, лепке, аппликации на разные темы в соответствии возраста, консультации для родителей. Также в сообществе организовывали виртуальные выставки творческих работ и видеопоздравлений к 9 мая «Мы помним! Мы гордимся!», где родители и дети приняли активное участие. Выкладывали материалы по изучению бурятского языка (сказки, подборка музыкального материала, тест на знание бур.языка), домашние задания, отчёты о раннее проведенных мероприятиях. Также, пройдя по ссылкам, можно посмотреть виртуальный проект национального музея Бурятии «Художники о войне», диораму «Старый и новый Селенгинск», «Экосреда» с музеем природы Бурятии, где можно повысить уровень общего кругозора.
Таким образом, считаю, что созданная мной благоприятная обстановка, запланированная и проведенная работа с детьми по адаптации и работа по взаимодействию с родителями детей, была эффективной, так как основная масса детей прошли период адаптации, тяжелой степени адаптации нет. Родители в течении года показали с активной стороны.
Но, есть и проблемы:
- еще 6 детей, которым еще предстоит в новом учебном году проходить адаптацию.
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- к моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.
В следующем учебном году планирую:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе...
Рабочая программа театрального кружка «Обучение дошкольников основам актёрского мастерства в театрализованной деятельности» на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа театрального кружка поможет воспитателям в обучении детей дошкольного возраста основам актёрского мастерства. Программа интересна тем, что в ней есть такие разделы как: артикуляционн...
Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности на 2019-2020 учебный год
Перспективный план культурно-досуговой деятельности на 2019-2020 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год...