Организация педагогического процесса в группе раннего возраста,как одно из условий успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
учебно-методический материал (младшая группа)
Методический материал для воспитателей групп раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для воспитателей групп раннего возраста | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации педагогического процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к ДОУ
1 слайд
Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Дети в 1,5-2,5 года не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад.
Повышенной тревожности, страхам, недоверию, фантазиям родителей способствует и «закрытость» дошкольных учреждений. Истерики ребенка усиливают нервное состояние родителей, и даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, разговор на повышенных тонах в семье, напряженный голос, влажная от волнения рука - масса мелочей, которые родители не осознают, но которые моментально считывает подсознание ребенка. Ребенок улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу.
У родителей, недостаточно хорошо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, часто возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком не следят, воспитатели ничего делают, дети предоставлены сами себе и т.п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей… В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребенок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, адаптация ребенка и семьи затягивается на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды.
2 слайд
Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их малышей в ДОУ, мы решили провести родительское собрание с показом мультимедийной презентации «Наш день в детском саду!», отражающей режимные моменты и основные задачи, которые педагог будет решать в процессе их проведения, а также рекомендации по их выполнению.
Представляем эту презентацию Вам.
3 слайд
Утренняя гимнастика. Помогает организовать детей, настроить на предстоящий день, отвлечься от разлуки с мамой. Поэтому очень важно приводить ребенка вовремя, до 8 часов, т.к. воспитатель не может отвлечься и оставить всех детей, чтобы уделить внимание одному ребенку.
4 слайд
Умывание. Учим детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Для того, чтобы у ребенка сформировать интерес и привычку мыть руки перед едой, процесс умывания сопровождаем потешками.
5 слайд
Прием пищи. В группе мы заботимся о том, чтобы ребенок садился за стол с хорошим настроением. Красиво сервируем стол. Знакомим с названием блюд, их вкусовыми качествами (кислое, сладкое, соленое), физическими свойствами (холодное, горячее, теплое). Воспитываем культурно-гигиенические навыки.
6 слайд
Организация физкультурно-оздоровительной работы: 2 раза в неделю проводим непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, ежедневно – гимнастику после сна, подвижные игры, работу по развитию движений на прогулке, физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности статического характера.
7 слайд
Прогулка. Наблюдение за явлениями природы сочетаем с интересными играми, в процессе которых знакомим детей с различными свойствами объектов живой и неживой природы, даем общее представление об их отличительных признаках. Так, играя со снегом, дети узнают, что он бывает липким, мокрым, тает в руках и т.п.
8 слайд
Познавательно-речевое развитие детей
Специальное внимание уделяем организации игр, способствующих умственному развитию детей (лото, домино, занятия с разрезными и парными картинками и пр.).
Собирая пирамидку, матрешку, складывая картинку из деталей, играя с разнообразными вкладышами, ребенок учится учитывать свойства предметов, различать и соотносить их по форме, цвету, величине. При этом малыш не только действует, но и думает. В ходе соотносящих действий совершенствуются восприятие, внимание, память и мышление ребенка. Мы поддерживаем познавательную активность, стараемся завлечь малышей и побудить их к самостоятельному экспериментированию.
9 слайд
Вот, например мы используем такую подвижная развивающая игра "Форма, цвет, размер" - это игра для знакомства с геометрическими фигурами, цветами и размерами.
Этот комплект идеально подходит для активных малышей и способен увлечь сразу несколько детей. В занятиях используются большие, приятные на ощупь фигуры, с которыми предлагается множество интересных упражнений.
10 слайд
Конструирование – одно из любимых занятий детей. В играх с конструкторами учим малышей вкладывать, сцеплять, совмещать детали. Игры с конструкторами способствуют развитию мелкой и крупной моторики, творческих и умственных способностей детей.
11 слайд
Чтение (восприятие) художественной литературы.
На втором году жизни малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения, рассказы взрослого, что, безусловно, обогащает его знания и речевой опыт. Чтение для нас – постоянная традиция! Ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения активизируем его внимание: предлагаем повторять за взрослым слова, проиграть движения, жесты, которые присутствуют в произведении.
12 слайд
Художественно-эстетическое развитие
Что дает изобразительная деятельность для развития ребенка? Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. В этой деятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности. Дети разукрашивают, рисуют, лепят, и мы всячески поддерживаем их в проявлении творчества.
13 слайд
Социально-личностное развитие
Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Она оказывает влияние на все стороны его психического развития, является важным условием социального, физического развития, одним из средств познания окружающего мира, наиболее естественным и продуктивным способом обучения детей. При организации игр в группе мы учитываем интересы и желания ребенка, создаем предметно-развивающую среду по возрасту.
14 слайд
Совместные мероприятия с родителями
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
15 слайд
Это, конечно же, не все, так как каждый день, проведенный в детском саду – уникален и неповторим. Каждый день дети узнают что-то новое, учатся общаться, дружить.
Таким образом, поставленная нами цель была достигнута. Мы познакомили родителей с организацией жизнедеятельности их детей в детском саду. Родители, увидев своих детей, спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, взаимодействующих друг с другом и воспитателем, стали намного доверительнее относиться к детскому саду. Ведь адаптация ребенка к детскому саду - это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация пройдет быстрее и легче. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.
Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.
Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
Консультация для родителейСотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Условия успешной адаптации:Готовность детей к детскому саду;Готовность родителей;Пси...
Консультация для педагогов "Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному учреждению"
Успех адаптации ребенка к образовательному учреждению определяется готовностью ребенка к выходу из семьи, но не стоит недооценивать роль родителей и педагогов в этом процессе, согласованность их дейст...