опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные,
Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет.
И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит?
О, Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?
В. А. Жуковский
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в организованной деятельности по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, художественно - эстетических. Наличие такой возможности является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_nravstvenno_patr_vosp.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Материал из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию
подготовительной к школе группе №5.
Подготовила воспитатель
Кешишьян Р.В.-Iкатегория
Белореченск,2019г.
Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные,
Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет.
И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит?
О, Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя?
В. А. Жуковский
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в организованной деятельности по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных, художественно - эстетических. Наличие такой возможности является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но как бы, ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! В настоящее время, нравственно- патриотическое воспитание приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, мы привлекаем с сотрудничеству родителей. Так в нашей группе ко дню семьи была проведена акция «Ромашка-символ семьи.» Ко дню матери –развлечение совместно с родителями. Несколько семей работают над проектом «Традиции нашей семьи», «Традиции празднования «Нового года», «Любимое блюдо моей семьи», «Дорога от дома к детскому саду», «Мой дворик». Развивая в детях нравственность и патриотизм нельзя не упомянуть о доброте, как одном из важных качеств нравственно-патриотического воспитания. Вместе со своими воспитанниками и их семьями мы приняли активное участие в проекте «Дорогою добра». Надолго запомнилось детям занятие в городской детской библиотеке, посвященное Дню доброты. Затем мы в группе оформили стенд «Дерево добрых дел», на котором размещены фотоматериалы по тематике проведённой работы. Ребята имеют возможность рассмотреть стенд, вспомнить и рассказать. Как приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе нарисовали», «А вот так я помогал маме», «А здесь мы помогаем малышам одеваться на прогулку».
В воспитании нравственно-патриотических качеств немало важное значение имеет воспитание любви к детскому саду, к своей группе, к сверстникам. Со своими ребятишками мы обсуждаем и составляем правила поведения в группе, главным из которых является «не мешать». Нами создана книга «Правила дружбы». А ещё в нашей группе есть свои традиции: «Утреннее приветствие». Это игра приветствие, которая помогает сплотить детский коллектив, создавая положительно-эмоциональный настрой. Традиция «Празднование дня рождения». В канун праздника, родители забирают макет торта, который сделан для наших праздников и украшают по своему желанию. Именинник вносит торт под музыку и поздравления ребят. Каждый ребёнок высказывает в адрес именинника свои пожелания. Очень приятно слышать, какие пожелания они высказывают. Дети поют песни, танцуют, читают стихи, дарят подарки, изготовленные своими руками.
Одним, из приоритетных направлений в нашей работе, является работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, путем воспитания любви к малой Родине - родному городу и его национальным традициям, культурным ценностям, к родному краю. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Поэт Симонов в стихотворении "Родина" пишет:
"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал"
На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его "маленькой" Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы, архитектуры и людях, живущих рядом). Знакомя детей с малой родиной мы провели фотовыставку «Белореченск-милый сердцу уголок», просматривали презентации «Экскурсия по родному городу», совместно с родителями пополнили новыми фотоматериалами альбом «Мой Белореченск». Совместно с ребятами мы изготовили макет «Городской парк».
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется через знакомство детей с родным краем. Во все виды деятельности мы вносим региональный компонент, основываясь на парциальную программу нашего ДОУ. Решить эти задачи, в полном объеме возможно сотрудничая с социальными партнерами. Примером сотрудничества является работа с детской библиотекой. В гости к нам приходит библиотекарь Светлана Григорьевна. Рассказы о быте казаков сопровождает показом презентаций. Ребята с удовольствием слушают и становятся активными участниками дискуссий и викторин, проводимых в конце каждой встречи. Так же знакомя с историческим прошлым Кубани мы с ребятами посещаем Кубанский уголок, где ребята могут окунуться в быт казаков. Наши воспитанники с удовольствием играют в Кубанские народные игры. Среди них любимыми стали: «Сон казака», «Никанориха», «Сенька –баянист».
Воспитание патриотических чувств тесно переплетается с приобщением к искусству, музыке, литературе. В нашей группе было проведено открытое занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «По мотивам декоративно-прикладного искусства». Ребята побывали на выставке изделий мастеров и сами расписывали дощечки разными видами росписи по своему желанию.
Знакомя с природой нашего края, уделили внимание «Красной книге Кубани». Смотрели фильмы о животных, занесённых в Красную книгу, из своих рисунков создали свою Красную книгу.
Нравственно-патриотическое воспитание не возможно без создания развивающей предметно-пространственной среды. Патриотический уголок группы расположен в доступном для дошкольников месте. Оснащён портретами президента России, губернатора Краснодарского края, главы Белореченского района, символикой России, Кубани, Белореченска. Имеется карта России, глобус. Наглядно-демонстрационным материалом: «Расскажи детям о Москве», «Московский кремль», «Кубанская азбука», «Кубань-моя родина», «Виды Российских войск», фотоальбом «Мой Белореченск», фотоальбом «Мы помним, мы гордимся, «Картотека рассказов о Родине», стихи, пословицы, поговорки о Родине, картотека народных игр, дидактические игры.
Ещё одной традицией нашего детского сада и нашей группы стало празднование Дня победы! Впервые оно было проведено в мае 2018г. Это было незабываемое шествие- «Парад Российских войск», в котором наша группа представила отряд танкистов. Все дети в военной форме танкистов прошагали строем по центральной площади детского сада и исполнили песню «Три танкиста». Никого из присутствующих не оставило равнодушным такое зрелище. Мы решили продолжить и сделать такое мероприятие традицией нашего детского сада.
В группе имеются так же и сюжетно-ролевые игры, в которых ребята воплощаю игровой замысел на основе полученных знаний и из личного опыта. Так, например, повторение стихов ко дню матери, мы провели в виде театрализованной деятельности. Перед детьми была поставлена проблема: «Белый медвежонок потерялся. Как мама сможет его найти?» Ребята сказали, что мама узнает своего малыша по голосу. Каждый брал перчаточную куклу и из-за театральной ширмы читал стихотворение к празднику.
Цель нашей работы заключается в воспитании гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
По результатам проведённой работы мы считаем, что в нашей группе царит атмосфера дружелюбия, доброты, уважения, взаимопонимания, любви к ближнему. Наши ребята открыты, целеустремлённо, любознательны. У них сформированы чувства сострадания, сопереживания. А это и есть основа нравственно- патриотического воспитания.
В дальнейшей своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы планируем провести «Дни открытых дверей», мероприятия для детей и родителей «Широкая масленица»», «День защитника отечества», «8 марта», «День космонавтики», «День Победы». Планируем проект «Никто не забыт, ни что не забыто». Так же планируем нетрадиционные формы работы с родителями: маршруты выходного дня с посещением музея, экскурсию в парк Победы. Будем принимать активное участие в жизни детского сада и города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
План по нравственно-патриотическому воспитанию...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Предлагаю вашему вниманию авторский тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
План работы кружка по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Кружок «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы «Ирисы» МКДОУ г.Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида«Семицветик»...