Материалы для педагогов
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_utra.docx | 16.13 КБ |
planirovanie_utra.pptx | 569.56 КБ |
organizatsiya_nod.docx | 15.62 КБ |
nod.ppt | 777 КБ |
individualnaya_rabota_na_progulke.docx | 13.09 КБ |
rastitelnyy_mir_nashego_bora.doc | 69 КБ |
roditelskoe_sobranie_kak_forma_raboty_s_semey.docx | 18.73 КБ |
statya_integrirovannoe_zanyatie_kak_innovatsionnaya_tehnologiya.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Консультация на тему:
«Организация детских видов деятельности в утренний период»
Подготовил воспитатель
Ядыкина В. А.
с. Мамонтово 2017г.
Необходимо запомнить, что утро – это спокойный режимный момент.
Основная задача педагогической работы в утренней отрезок времени, состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать бодрое жизнерадостное настроение.
Утренний период - наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. Эта работа должна проводиться в непринужденной форме. Планируется работа по исправлению и восприятию у детей правильного произношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по ФЭМП, по развитию мелкой моторике. Учитываются имена детей с кем эта работа будет проводиться.
Утренний отрезок времени включает:
- Игровую деятельность
- Беседы с детьми
- Рассматривание предметов и иллюстраций
- Короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни
- Индивидуальная работа
- Игры малой подвижности или хороводные игры
Игровая деятельность включает в себя:
- Настольные игры
- Настольно – печатные игры
- Дидактические игры
- Игры по сенсорному развитию детей
- Словесные игры
- Игры на развитие мелкой моторике
- Игры забавы
А теперь разберем примерный перечень игр на каждый день недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
- Настольные игры (игры по сенсорному развитию детей)
- Беседа
- Индивидуальная работа
- Привитие культурно – гигиенических навыков
- Чтение художественной литературы
СРЕДА
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций
- Индивидуальная работа
- Разучивание стихов, песен, потешек
- Игры на развитие мелкой моторике
- Привитие культурно – гигиенических навыков
- Зрительная гимнастика
ЧЕТВЕРГ
- Настольно – печатные игры
- Чтение художественной литературы
- Индивидуальная работа
- Хороводные игры
- Дидактические игры
ПЯТНИЦА
- Работа в уголке природы
- Индивидуальная работа
- Словесные игры
- Чтение художественной литературы
- Беседа
Планируйте и работайте, но помните, что мы работаем для детей и ради детей. И все должно быть направлено на развитие личности ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимо запомнить, что утро – это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренней отрезок времени, состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать бодрое жизнерадостное настроение.
Утренний период - наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. Эта работа должна проводиться в непринужденной форме. Планируется работа по исправлению и восприятию у детей правильного произношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по ФЭМП, по развитию мелкой моторике. Учитываются имена детей с кем эта работа будет проводиться.
Утренний отрезок времени включает: Игровую деятельность Беседы с детьми Рассматривание предметов и иллюстраций Короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни Индивидуальная работа Игры малой подвижности или хороводные игры
Игровая деятельность включает в себя: Настольные игры Настольно – печатные игры Дидактические игры Игры по сенсорному развитию детей Словесные игры Игры на развитие мелкой моторике Игры забавы
Количество видов деятельности Младшая и средняя группы: 3- 4 вида Старшая и подготовительная: 4 - 6 видов Каждый воспитатель включает их по своему усмотрению. При этом помнит, если НОД – спокойный вид деятельности, за столами, то включить подвижные игры, хороводы. Если первое занятие физкультура или музыка, то игры должны быть спокойными.
Понедельник Настольные игры ( игры по сенсорному развитию детей) Беседа Индивидуальная работа Привитие культурно – гигиенических навыков Чтение художественной литературы Пальчиковые игры
Вторник Дидактические игры Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа Наблюдение Чтение художественной литературы
Среда Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций Индивидуальная работа Разучивание стихов, песен, потешек Игры на развитие мелкой моторике Привитие культурно – гигиенических навыков Зрительная гимнастика
Четверг Настольно – печатные игры Чтение художественной литературы Индивидуальная работа Хороводные игры Дидактические игры
Пятница Работа в уголке природы Индивидуальная работа Словесные игры Чтение художественной литературы Беседа
Планируйте и работайте, но помните, что мы работаем для детей и ради детей. И все должно быть направлено на развитие личности ребенка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Консультация по теме:
«Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности»
Подготовил: воспитатель
Ядыкина Валентина Анатольевна
с. Мамонтово 2018
Современные подходы к организации НОД
Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах к организации НОД.
С чего же мы начнем наш разговор?
Ну, для начала давайте вспомним виды детской деятельности:
1.Игровая
2.Познавательно – исследовательская
3.Восприятие художественной литературы и фольклора
4.Конструирование из различных материалов
5.Изобразительная
6.Двигательная
7.Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Через все эти виды дети пополняют знания, обогащают свой жизненный опыт. И все эти виды можно назвать частью НОД.
А сейчас давайте вспомним и постараемся назвать
примерные виды занятий с детьми
1.Классическое занятие
2Комплексное (комбинированное занятие), интегрированное. Использование на одном занятии различных видов деятельности.
3.Тематическое занятие. Может быть коллективным, но объединено одной общей темой.
4.Итоговое или контрольное занятие. Результаты усвоения программы детьми за определенный период времени.
5.Экскурсия.
6.Коллективное творческое дело. Коллективное рисование, аппликация.
7.Занятие труд.
8.Занятие игра. Игра « Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату»….
9.Занятие творчество. Мастерская художника, народных мастеров, сказочника, ….
10.Занятие – посиделки. Строится на фольклорном материале.
11.Занятие сказка. Строится на сюжете одной сказки.
12.Занятие пресс-конференция. Дети (журналисты) задают вопросы космонавту, путешественнику и т.д. Затем они делают зарисовки, как журналисты пишут статьи.
13.Занятие десант. Неотложная помощь идет от обратного.
14.Занятие комментированного обучения. Всем дается задание, один отвечает. Если допускается ошибка все дети подключаются к обсуждению.
15.Занятие –путешествие. Один ребенок экскурсовод, все остальные экскурсанты.
16.Занятие – открытие. Ставиться одна проблема, а дети ее сообща решают.
17.Занятие – эксперимент.
18.Занятие – рисунки – сочинения.
19.Занятие – конкурс. Проводится в форме «Что? Где? Когда?», конкурс фантазеров.
20.Игра школа. Школа художников, лесная школа и т.д.
Теперь перейдем непосредственно к НОД.
Одной из основных особенностей НОД является системно – деятельный подход к ее организации. А единой технологией является проблемный диалог. Здесь ребенок выступает как активное творческое начало. Происходит его саморазвитие и самоактуализация как личности.
Давайте вспомним все этапы (части) построения НОД.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1.Введение в игровую ситуацию или организационный момент.
2.Мотивация. Она бывает практическая, игровая, познавательная. Она должна быть такой, чем дети после нее хотят этим заниматься.
3.Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
4.Актуализация знаний.
5.Открытие детьми новых знаний, способов действий.
6.Самостоятельное применение нового на практике.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
7.Итог занятия. Систематизация знаний (подведение итогов НОД).
8.Релаксация. Фиксирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. В младших группах на эмоциональном уровне. У старших дошкольников разбор деятельности оценка работы.
А теперь вам необходимо по данной схеме, каждому по своему возрасту составить небольшое занятие.
Возьмем такую тему «Как звери к зиме готовятся»
Начнем с вводной части. Как Вы введете в игровую ситуацию детей своей группы.
Какая у Вас будет мотивация?
Как Вы обозначите проблему?
Переходит к основной части. Как можно проверить знания Ваших детей?
Каким способом дадите новые знания?
Что можно предложить на закрепление материала?
И заключительная часть.
Как лучше подвести итог?
Как Вы проведете рефлексию?
(педагоги разных возрастных групп должны привести свои примеры)
Надеюсь, что моя работа с Вами была полезной и познавательной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды детской деятельности 1.Игровая 2.Познавательно – исследовательская 3.Восприятие художественной литературы и фольклора 4.Конструирование из различных материалов 5.Изобразительная 6.Двигательная 7.Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Примерные виды занятий с детьми 1.Классическое занятие 2Комплексное (комбинированное занятие), интегрированное. 3.Тематическое занятие. 4.Итоговое или контрольное занятие. 5.Экскурсия. 6.Коллективное творческое дело. 7.Занятие труд. 8.Занятие игра. 9.Занятие творчество. 10.Занятие – посиделки. 11.Занятие сказка. 12.Занятие пресс-конференция. 13.Занятие десант. 14.Занятие комментированного обучения. 15.Занятие –путешествие. 16.Занятие – открытие. 17.Занятие – эксперимент. 18.Занятие – рисунки – сочинения. 19.Занятие – конкурс. 20.Игра школа.
Части НОД 1.Вводная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть
Вводная часть 1.Введение в игровую ситуацию или организационный момент. 2.Мотивация: практическая, игровая, познавательная. Она должна быть такой, чем дети после нее хотят этим заниматься. 3.Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода.
Основная часть 4.Актуализация знаний. 5.Открытие детьми новых знаний, способов действий. 6.Самостоятельное применение нового на практике.
Заключительная часть 7.Итог занятия. Систематизация знаний (подведение итогов НОД). 8.Релаксация. Фиксирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. В младших группах на эмоциональном уровне. У старших дошкольников разбор деятельности оценка работы.
«Как готовятся звери к зиме» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Введение в игровую ситуацию или организационный момент. 2.Мотивация. 3.Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4.Актуализация знаний. 5.Открытие детьми новых знаний, способов действий. 6.Самостоятельное применение нового на практике. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 4.Актуализация знаний. 5.Открытие детьми новых знаний, способов действий. 6.Самостоятельное применение нового на практике.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Консультация
«Индивидуальная работа на прогулке»
Приготовила: воспитатель Ядыкина В.А.
с. Мамонтово 2019.
Прогулка в жизни ребенка это важная составляющая в режиме дня. Ведь на прогулке ребенок повышает свою двигательную активность, трудиться, наблюдает, играет. Но особое место на прогулке занимает индивидуальная работа с ребенком. Прежде чем проводить индивидуальную работу ее нужно хорошо продумать и спланировать. Что же можно планировать – это и закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, закрепление счета и многое другое. Индивидуальная работа включает в себя использование дидактических игр, театрализованных постановок.
Какую же конкретно работу можно проводить. Например у ребенка не получается метание в даль или в цель. Летом я использую камушки, а зимой снежки. Мы их метаем там, где не играют дети, около веранды. Летом на веранде можно учить детей ведению мяча, прыганию на скакалке. Если у ребенка есть проблемы на упражнения с равновесием, я провожу упражнение «По узенькой дорожке», «Кто дольше… на одной ножке», а еще у нас есть колеса, при хождении по ним ребенок учиться балансировать, удерживать равновесие. Страховка воспитателя во всех случаях обязательна. Так же колеса я использую с детьми для закрепления цвета. Еще это и хорошее подспорье по развитию элементарных математических представлений. Как же их использовать. Ребенку дается задание посчитать сколько всего. Это на закрепление количественного счета. А на закрепление порядкового счета дети выполняют задания типа «Посчитай по порядку», «Какое колесо по счету (красного) цвета», «Какого цвета шестое колесо» и т.д. Считать на прогулке можно и камушки, и постройки, и многое другое. Также с ребенком хорошо учатся стихи на прогулке. Я делаю это так: беру ребенка за руку, хожу с ним по участку и вместе повторяем стихотворение. Если вы отрабатываете звукопроизношение, то лучше сесть напротив ребенка, чтобы тот видел ваши губы. Вы произносите звук, ребенок смотрит на вас и старается повторить правильную артикуляцию. Ваша задача следить и поправлять. Долго по времени этим заниматься нельзя, ребенок устает и теряет интерес.
Обязательно запомните, важно чтобы ребенок, с которым ведется работа, понимал её необходимость и охотно выполнял предложенные задания. И не нужно начинать ее с самого начала прогулки, дайте ребенку немного отдохнуть, выплеснуть лишнюю энергию, а когда он немного устанет от движения, он полностью в вашем распоряжении.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Консультация
«Растительный мир нашего бора»
Воспитатель:Ядыкина Валентина Анатольевна
с. Мамонтово 2015год
Наше село расположено около замечательного Касмалинского соснового бора.
Наш бор является ленточным. И таких боров в Алтайском крае три: Барнаульский, Кулундинский.й и Касмалински .
На территории бора произрастают редкие растения, занесённые в Красную книгу России. Ленточный бор относится к категории смешанных лесов, где хвойные породы представлены только сосной обыкновенной, а лиственные березой и осиной. И если сосна, занимая доминирующее положение, произрастает на возвышенных участках, то лиственные чаще в понижениях, по краям болот и озер. В среднем ярусе растут черемуха обыкновенная, крушина.красная рябина, калина,боярышник, шиповник, смородина, малина. Зачастую кустарники среднего яруса перевиты диким хмелем. Ближе к воде, по берегам боровых проток можно встретить облепиху и иву. В подлеске, в самом нижнем ярусе растут папоротники, хвощ зимующий, молочай кипарисовый, травянистые ягодники — костяника, земляника. Для боровых болот характерны: камыш, осока, тростник, рдест; здесь же встречается белокрыльник. В условиях мягкой боровой подстилки из хвои и перепревающих листьев, особенно после обильных дождей летом, вырастают опята, белые грибы, лисички, рыжики, грузди и другие съедобные грибы. Распространены мхи и лишайники.
Для сохранения природного комплекса, естественных мест обитания и видового многообразия представителей флоры и фауны, на территории ленточного бора организовано несколько особо охраняемых природных территорий - заказников: Касмалинский, Мамонтовский, Егорьевский и Волчихинский заказники.
Основное дерево нашего бора – это сосна. Она доминирует среди других деревьев.
Дерево высотой 25—40 м и диаметром ствола 0,51 - 2 м. Ствол прямой. Крона высоко поднятая, конусовидная, а затем округлая, широкая, с горизонтально расположенными в мутовках ветвями.
Кора в нижней части ствола толстая, чешуйчатая, серо-коричневая, с глубокими трещинами. Чешуйки коры образуют пластины неправильной формы. В верхней части ствола и на ветвях кора тонкая, в виде хлопьев (шелушится), оранжево-красноватая.
Другое дерево нашего бора - это береза.
Берёза — род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые. Берёза широко распространена в Северном полушарии; на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Общее число видов — около ста или немного больше.
Большинство видов берёз — деревья высотой 30—45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, раздельнополые, ветроопыляемые растения некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй.
Еще одно из растений нашего бора – это черемуха.
Черёмуха обыкнове́нная — вид невысоких деревьев (изредка кустарников) из рода Слива семейства Розовые.
Растёт в лесах и кустарниковых зарослях по всей России до Охотского моря, в Западной Европе, в Азии. Культивируется как декоративное растение.
Ранее относилась к подроду Черёмуха рода Слива.
Деревце, или крупный кустарник высотой 0,6—10 м, крона удлинённая, густая. Кора матовая, чёрно-серая, с беловатыми чечевичками. Молодые ветви оливковые или вишнёво-красные.
Цветки белые (реже розоватые).Плод — шаровидная чёрная костянка. Цветёт в мае — июне. Плоды созревают в июле — августе.
Круши́на — подрод деревянистых растений рода Жостер семейства Крушиновые.
Латинское название произошло от греческого - колючий кустарник, так как ветви у многих представителей семейства усеяны шипами.
Крушина ломкая , также известна под названием «Крушина ольховидная», «волчьи ягоды». Деревцо не выше 3 м. Листья цельные и цельнокрайние, эллиптические. Цветки мелкие обоеполые, ягодообразные костянки, сначала красные, затем чёрные. Кора окрашивает слюну и воду в жёлтый цвет, производимый красильным веществом. Слабительно действующее вещество этой коры — гликозид аварин. Крушина ломкая распространен во всех борах Алтайского края.
Следующее растение – это рябина.
Ряби́на — род относительно невысоких древесных растений трибы Яблоневые семейства Розовые.
Всего насчитывается свыше 100 видов рябины, из них около трети произрастает на территории России и сопредельных стран.
Рябина обыкновенная, вследствие большой её распространённости и невысокого качества её плодов, принадлежит к числу малоценных плодовых деревьев.
Народная примета: в лесу много рябины — к дождливой осени.
Кали́на — род древесных цветковых растений семейства Адоксовые. Более 160 видов, распространённых большей частью в северном полушарии.
Плоды некоторых видов используются в пищу. Кора и плоды некоторых видов используются в научной и народной медицине. Некоторые виды — декоративные красивоцветущие растения.
Боя́рышник — род листопадных, редко полувечнозелёных высоких кустарников или небольших деревьев, относящихся к семейству Розовые.
Широко используется как декоративное и лекарственное растение. Плоды употребляются в пищу.
Боярышники — листопадные деревья высотой 3—5 м, иногда до 10—12 м.
В России около 50 видов. Боярышники живут до 300 лет, это идеальный материал для колючих изгородей.
Шипо́вник — род растений семейства Розовые порядка Розоцветные. По этому роду были названы и семейство, и порядок, к которым он относится. Имеет множество культурных форм, разводимых под названием Роза. Розой в ботанической литературе часто называют и сам шиповник.
Обычно шиповники представляют собой многостебельные кустарники до 2—3 м высотой и доживают до 30—50 лет. Сочные, яркие, выделяющиеся на фоне зелёной листвы плоды шиповника служат пищей для птиц, млекопитающих, грызунов и рептилий.
Сморо́дина — род растений из семейства Крыжовниковые порядка двудольных цветковых растений Камнеломкоцветные. Насчитывается 150 видов. Самые распространенные черная и красная смородина. Кроме употребления непосредственно в пищу, из ягод смородины готовят варенье, компот, желе, пастилу, мармелад, сиропы и смородиновое вино.
Хмель – род растения семейства Канаплевые. Имеется два вида.
Стебель и листья хмеля способны адсорбировать ионы тяжёлых металлов, так 1 г биомассы листьев хмеля может абсорбировать 74,2 мг свинца.
Облепи́ха — род растений семейства Лоховые. Плоды съедобные, используются для получения облепихового масла, применяемого в медицине.
Облепиха крушиновидная культивируется ради плодов, имеет значение и как декоративное растение.
Плоды являются важной составляющей частью зимней пищи некоторых птиц, например, рябинника.
И́ва, ветла́, раки́та, лоза́, лози́на, ве́рба — деревянистое растение; род семейства Ивовые.
Внешний вид ив весьма разнообразен: есть между ними высокие деревья и кустарники, иногда довольно мелкие, приземистые, стелющиеся по земле. Ивы появились на земле довольно рано, отпечатки их листьев попадаются в отложениях меловой формации.
По данным, род Ива насчитывает более 550 видов, распространённых, главным образом, в прохладных областях Северного полушария, где ива заходит за полярный круг.
Па́поротники, или папоротникови́дные расте́ния Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Папоротники сильно различаются по размерам, жизненным формам, жизненным циклам, особенностям строения и другим особенностям. Внешний облик их настолько характерен, что люди обычно называют все их одинаково — «папоротники», не подозревая, что это самая большая группа споровых растений: существует около 300 родов и более 10 000 видов папоротников
Хвощ зиму́ющий, или Хвощ зи́мний, или Хвощевник зимующий — вид многолетних травянистых растений рода Хвощ семейства Хвощёвые. Стебли около 5 мм в диаметре, прямые, крепкие и жёсткие, редко с немногочисленными веточками, зимуют зелёными
Земляни́ка — род многолетних травянистых растений семейства Розовых.
Включает в себя как дикорастущие виды (земляника лесная, земляника равнинная, земляника восточная, клубника луговая, клубника садовая и др.). Русское название «Земляника» происходит от старорусского слова «Земляница», а назвали так, потому что ягоды её висят близко к земле.
Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи — отдел высших растений, насчитывающий около 10 000 видов, объединённых примерно в 700 родов.
В нашем сосновом бору огромное разнообразие грибов. В ельнике можно найти белый гриб. Около березы – подберезовик. Много различных сыроежек, груздей, лисичек и рыжиков.
Берега лесных рек заросли тростником. Тростни́к — род крупных широко распространённых многолетних травянистых растений семейства Злаки, или Мятликовые.
Это растение иногда ошибочно называют «камыш». Однако Камыш — это род растений семейства Осоковые).
Растение поедается многими видами диких животных (ондатра, нутрия, олень, лось), в естественных условиях обитания является важным компонентом кормовой базы.
Растительный мир нашего бора разнообразен, но он требует защиты и бережного отношения к себе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Консультация для педагогов на тему:
«Родительское собрание, как форма работы с семьёй, значение родительских собраний».
Подготовила воспитатель:
Ядыкина Валентина Анатольевна.
с. Мамонтово 2016г.
Взаимодействие ДОУ и семьи – двухсторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию в системе «детский сад – семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в ДОУ и до его выпуска в школу.
Сотрудничество с родителями – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьей. Одной из форм работы педагога с родителями являются родительские собрания.
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Один вопрос готовит воспитатель, другие выступления родители или специалист.
Десять правил проведения родительских собраний.
1. Собрание должно запомниться.
2. Собрание должно заставить задуматься.
3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.
4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.
5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения.
6. На каждого родителя должно хватить времени.
7. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.
8. Уважайте свое время и время родителей - собрание не должно длиться более 1ч 20 мин.
9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия.
10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.
Чего не стоит делать на собрании.
- Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.
- Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.
- Давать негативную оценку всей группе.
- Использовать для общения с родителями назидательный тон.
Как сделать собрание запоминающимся.
- приводить интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мирей Матье – это далеко не полный перечень знаменитых левшей, возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;
- спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;
- рекомендовать упражнения, книги, пособия;
- менять формы собраний.
Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.
- Сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;
- Приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;
- Всегда поощрять наиболее активных родителей.
- Чаще смотреть на аудиторию, обращаться к родителям жестом, взглядом.
-Уделить каждому, кто захочет общаться индивидуально немного времени и внимания.
Рекомендации по успешному проведению родительского собрания.
1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.
2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.
3. Обеспечить присмотр за детьми.
4.Использовать наглядные средства: магнитофонные записи, выставки, фотографии детей, видео и т.д.
5. Сделать красивые персональные приглашения.
6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.
7. Сообщения должны быть короткими.
8. Оживить собрание шуткой - посмеяться всегда хорошо.
9. Провести собрание как встречу с друзьями.
10. Оценить родительское собрание можно с помощью опросного листа или анкеты.
Такие собрания можно проводить в виде:
Семинар – практикум
Активное собрание родителей предусматривает собой показ занятий-бесед, затем обсуждение увиденного, раздача памяток по теме собрания.
Деловая игра.
Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.
Вечера вопросов и ответов.
Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, переходящие в обсуждение.
Встречи за “круглым столом”.
Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
Педагогическая лаборатория.
Такие собрания проводятся в начале и в конце года. В начале года воспитатели и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях. Воспитатель предлагает родителям заполнить анкету «Родитель – ребенок – детский сад». В конце года «педагогическая лаборатория» подводит итоги: воспитатель и родители анализируют прошедший год, полученные детьми знания, умения, навыки, достижения и ошибки.
«Читательская конференция»
Это собрание, где родители комментируют высказывания известных педагогов, приходят к общему выводу, решению.
Аукцион.
Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме.
Душевный разговор.
Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, если ребенок – левша и т.п.
Мастер – класс.
Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим.
Ток – шоу «Есть мнение».
Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов.
Педагогический консилиум.
Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие возрасту детей.
Педагогический капустник.
Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей. Может проходить как веселый концерт.
Родительские конференции
Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Завершить конференцию можно совместным концертом, детей, сотрудников, родителей.
Таким образом, семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие как инновационная технология.
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:
- сохранение здоровья ребёнка;
- развитие базовых качеств личности;
- построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.
Интегрированный подход соответствует требованию дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
В нашем дошкольном учреждении широкое распространение получили различные варианты интегрированных занятий познавательного характера, на которых музыка применяется в качестве эмоционального фона или служит иллюстрацией к деятельности детей.
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Такое занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
- социальные, в том числе нравственно-этические;
- эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические;
- логико-математические;
- естественно-научные.
Интегрированное построение занятий даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия.
В основе интегрированных занятий может лежать не только синтез искусств и художественной деятельности дошкольников. Эти занятия могут быть наполнены другими видами деятельности: трудовой, познавательной (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование), двигательной (решение задач физической культуры). Интеграция может присутствовать и внутри одного вида деятельности.
Таким образом, интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для педагога-психолога ДОУ
Консультации для родителей...
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.
В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...
Материалы для педагогов
материалы для педагогов...
материалы для педагогов к празднику победы
мероприятия ко дню победы...
материалы для педагогов и родителей
Консультации по теме "Капризы и упрямство"...