Проект "Мы-пешеходы"
проект (старшая, подготовительная группа)
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. В силу психофизиологических особенностей у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную систематическую разноплановую деятельность всех участников проекта.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы
родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы
родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы
родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы
родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы
родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна
взрослым.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. В силу психофизиологических особенностей у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать приучать самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся дорожную ситуацию, готовить их к встрече с городским движением. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную систематическую разноплановую деятельность всех участников проекта.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
- Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей группы, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
- Расширение словарного запаса по теме, дальнейшее развитие речи.
Тип проекта: тематический, краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители группы .
Принципы реализации проекта
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.
Методы
Наша работа начинается с изучения методической литературы по ПДД, подбора материала по Правилам дорожного движения,
рассматривания рисунков, фотографий о дорожных ситуациях,
знакомства с литературными произведениями (С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль» и т.д), изготовления дидактических игр по ПДД.
При помощи метода «3 вопросов» дети совместно с педагогом определили интересы внутри предложенной одним из детей темы. Вопросы для обсуждения были следующие:
Как переходить дорогу?
Какие есть дорожные знаки?
Какие есть дорожные правила?
Зачем нужны дорожные правила?
Могут ли дети гулять одни?
В ходе реализации проекта планировалось проведение:
Выпуск альбома с правилами дорожного движения
Изготовление книжки-малышки по правилам дорожного движения
Экскурсия с родителями «По дороге в детский сад»
Название задачи | Методы и формы работы |
создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; | Пополнение уголка ПДД в группе дидактическими пособиями и играми. |
обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; | Реализация основных видов деятельности по направлению проекта Беседы Рассматривание иллюстраций |
развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; | Беседы проблемные ситуации |
Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий и игр. | Экскурсия по улицам города Исследовательская деятельность |
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов; | Проведение бесед Художественно-изобразительная деятельность Чтение книг, просмотр мультфильмов |
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей группы, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. | Консультации, рекомендации, памятки для родителей Совместная детско-родительская деятельность «Книжка-малышка по ПДД» Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД |
Расширение словарного запаса по теме, дальнейшее развитие речи | составление планов рассказов Сюжетно-ролевые и дидактические игры Публичные выступления |
Ресурсы проекта
Пополнение методического обеспечения образовательного процесса;
Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература.
Уголок ПДД в группе.
Видеотека с собранием дисков познавательного характера.
Реализация проекта
Организация деятельности в центрах активности.
Центр искусства:
рисование на темы «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица», «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
Тематические раскраски по ПДД.
Центр экспериментирования:
Рассматривание световозвращающихся элементов
Проведение эксперимента: сколько нужно времени, чтобы перейти дорогу
Центр настольных игр:
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка)
Настольно-печатные игры «Внимание дорога», «Кто быстрее доедет»
Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения», «Поездка на автобусе»
Игры малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
Центр литературы:
Чтение сказок, рассказов и стихотворений: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
«Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми
Загадки о транспорте и правилах дорожного движения
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте», рассказ своей прогулки с родителями «По дороге в детский сад».
Обсуждение проблемных ситуаций: «Что если…»
Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
Центр строительства:
Строительство из различных материалов «Улицы города», «Гараж».
Спортивный центр:
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Стоп», «Регулировщик», «Умелый пешеход». Игры на ориентацию в пространстве
Наблюдение:
За видами транспорта
За трудом водителя
Просмотр мультфильмов:
«Уроки безопасности дорожного движения со Смешариками»
Уроки тетушки совы. «Азбука безопасности на дороге»
«Озорная семейка – правила движения»
«Про котенка Женю и правила движения»
Работа с родителями:
Экскурсия детей с родителями «По дороге в детский сад», с целью изучения дорожных знаков, и выработки безопасного маршрута от дома до детского сада.
совместная деятельность родителей и детей по изготовлению книжки малышки по ПДД
Консультации для родителей:
Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения
О поведении в общественном транспорте
Папки передвижки «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
Презентация проектов
Рассказ о своей прогулке с родителями «По дороге в детский сад».
Презентация книжек малышек о правилах дорожного движения
Оформление альбома с детскими рисунками «Вместе весело шагаем только на зеленый свет».
Предполагаемые результаты
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Перспективы дальнейшей деятельности
закреплять и расширять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности;
продолжать накапливать и систематизировать материал по образовательной области «безопасность».
- Мне нравится (1)