Сценарий литературного вечера "Гениальное наследие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста, которая представляется в форме литературного вечера с детьми старшего возраста по обогащению читательского опыта у детей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._vecher.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Аленушка»
«ГЕНИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ – КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
литературный вечер для детей подготовительной группы
по творчеству С.Я. Маршака
Составитель: Федюкова И.Ф., воспитатель
.
Таштагол 2019 г
Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста, которая представляется в форме литературного вечера с детьми старшего возраста по обогащению читательского опыта у детей, который формирует читательскую культуру и запас литературных художественных впечатлений. Это позволяет поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, воспитывать нравственные качества: доброе и уважительное отношение к окружающему.
«ГЕНИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ – КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
литературный вечер для детей подготовительной группы
по творчеству С.Я. Маршака
Цель: формирование читательской культуры и запаса литературных художественных впечатлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
2.Обогащать читательский опыт детей;
3. Углубить и расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака, чувствовать образность языка стихотворений;
4. Развивать интерес к поэтическому слову; интонационную выразительность речи, связную речь и память; артистизм;
5. Воспитывать нравственные качества: доброе и уважительное отношение к окружающему.
Предварительная работа:
- Беседа о поэзии;
-Чтение и заучивание произведений С.Я. Маршака;
- Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям;
- Выставка книг с произведениями Самуила Маршака —«Вот какой рассеянный», «Почта», «Пожар», «Багаж», «Тихая сказка», «Двенадцать месяцев», «Чего боялся Петя» и др;
- Инсценировка стихотворений «Сказка о глупом мышонке», «Ванька-встанька».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, «Песенка про книжку» в исполнении детского хора; портрет С.Я. Маршака, рисунки детей по его произведениям; презентация; атрибуты для игры: мяч, шапочки для инсценировки.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня наш литературный вечер мы посвящаем замечательному автору, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые.
Работа по презентации
- Ребята посмотрите на экран. Кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С.Я Маршака. Это русский советский поэт, детский писатель.
- Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное.
- Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
- Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнавал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. И всегда в своих произведениях хотел передать вам, дети, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир произведений Самуила Маршака и предлагаю вам ответить на вопросы викторины (на слайдах картинки из произведений Маршака).
Викторина «Юные знатоки произведений С.Я. Маршака»
1.Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку);
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных);
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники);
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил);
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий);
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеяной);
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый);
8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара);
9. Чей голос понравился глупому мышонку? (кошки);
10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят);
11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать);
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон);
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей);
14. Чем лакомились на скамеечке три феечки? (булкой с маслицем);
15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки).
Ведущий: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы викторины.
Все дети любят и знают стихотворение С.Я. Маршака «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
(один ребенок встает в центр круга подбрасывает и ловит мяч, а дети хором рассказывают)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный. Голубой
Не угнаться за тобой!
Ребенок с последними словами бросает мяч кому-нибудь из детей, затем дети передают мяч по кругу друг другу и произносят хором:
- Покатился в огород, докатился до ворот
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч, выходит в круг, и игра повторяется.
Ведущий: Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты, библиотеки. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам С. Я. Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… С.Я. Маршак писал не только стихи, но и сказки. И я вам предлагаю посмотреть одну из них.
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
(исполняют дети)
Ведущий: А сейчас давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С.Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи фразу»
1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.... (нужны пошире, и не две, а все четыре);
2. Эй, не стойте слишком близко…– (я тигренок, а не киска!);
3. Рвать цветы легко и просто детям… (маленького роста). Но тому, кто так высок… (нелегко сорвать цветок);
4. Где обедал воробей? ... (в зоопарке у зверей);
5. Мельник на ослике… (ехал верхом). Мальчик за мельником… (плелся пешком).
Ведущий: С.Я. Маршак прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Маршак говорил о своих читателях с большой любовью с элементами пророчества: Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
- Приглашаю детей прочитать стихотворения С.Я. Маршака. («Перчатки», «Робин Бобин», «Шалтай-Болтай»)
Ведущий: За литературный талант Самуил Яковлевич Маршак был отмечен множеством государственных наград и премии. Его произведения получили большую известность и были, переведены на многие языки.
Ведущий: А нашу встречу я хочу закончить словами С. Я. Маршака
«Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!»
Используемая литература
- Маршак Самуил Яковлевич [Жизнь и творчество.] //Писатели нашего детства.100 имен: Биографический словарь в 3 ч. Ч.1.- М.: Либерия, 1998.- С.257-262.
- Сборник произведений С.Я.Маршака «Стихи и сказки для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.
В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...
Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова
Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...
Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"
Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....
Сценарий литературного досуга "День Матери"
Данное мероприятие посвященно международному Дню матери, которое традиционно проводится в нашем дошкольном учреждении. Мы проводили этот досуг в режиме совместного детско-родительского мероприятия с и...
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!»
Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!» Цель праздника: воспитывать в детях чувство прекрасного, расширить кругозор, воспитывать в них чувство патриотизма, толерантное, дружелюбн...
Консультация для родителей: «Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами литературно-художественного наследия России»
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...