режиссерскаая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект режиссерской игра в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Терем-теремок и сосед»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку
2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику
3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра
4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи
5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)
Методическое обеспечение и дидактический материал
атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия
Действующие лица:
Сказительница
Муха – горюха Зайчик - попрыгайчик
Комар – пискун Лисичка – сестрича
Мышка – норушка Волк – зубами щелк
Лягушка - квакушка Мишка – косолапый медведь
Сказительница:
Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.
Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.
Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,
Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.
Слушайте внимательно, сказка начинается.
Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»
Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.
Сказительница:
В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.
Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.
Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?
Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.
Муха. Заходи.
Сказительница:
Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.
Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.
Муха. Я муха – горюха.
Комар. Я комар – пискун. А ты кто.
Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.
Муха. Заходи.
Сказительница:
Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.
Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?
Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.
Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.
Сказительница:
Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.
Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.
Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.
Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.
Сказительница:
Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.
Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.
Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.
С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.
Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.
Сказительница:
Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.
Бежал мимо волк. Постучал в теремок.
Волк. Кто в тереме живет.
Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.
Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.
Сказительница:
Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.
Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.
Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.
Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.
Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.
Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.
Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.
Сказительница:
Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.
Рефлексия:
Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).
И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.
Под аплодисменты, кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...