режиссерскаая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

конспект режиссерской игра в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhissyorskaya_igra.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Терем-теремок и сосед»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например: и стали они жить … вдвоём)

Методическое обеспечение и дидактический материал

атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия

Действующие лица:

Сказительница

Муха – горюха Зайчик - попрыгайчик

Комар – пискун Лисичка – сестрича

Мышка – норушка Волк – зубами щелк

Лягушка - квакушка Мишка – косолапый медведь

Сказительница:

Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.

Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.

Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,

Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»

Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.

Сказительница:

В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.

Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.

Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?

Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница:

Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Муха. Я муха – горюха.

Комар. Я комар – пискун. А ты кто.

Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница:

Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.

Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.

Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.

Сказительница:

Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.

Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.

Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.

Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.

Сказительница:

Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.

Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.

Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.

Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Сказительница:

Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.

Бежал мимо волк. Постучал в теремок.

Волк. Кто в тереме живет.

Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.

Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.

Сказительница:

Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.

Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.

Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.

Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.

Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.

Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.

Сказительница:

Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.

Рефлексия:

Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).

И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.

Под аплодисменты, кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...