Подборка
картотека (старшая группа)
Дидактические игры, используемые в предварительной работе над театрализацией сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podbora_didakticheskih_igr.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбора дидактических игр, используемых в предварительной
работе над театрализацией сказок
«Кто как кричит?»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, с тем, как они кричат; развивать воображение, логическое мышление, тактильные ощущения, моторику, двигательную активность; вырабатывать силу голоса и эмоциональную выразительность.
Ход игры
1-й вариант. Детям показывается изображение домашнего животного, они изображают, как это животное кричит и двигается.
2-й вариант. Детям предлагается загадка о домашнем животном, они отгадку не проговаривают, а изображают движением и голосом.
3-й вариант. За ширмой находятся игрушки, изображающие домашних животных; ребенок, не называя животное, описывает его характерные особенности (внешность, чем питается, чем полезно, как кричит).
Остальные дети угадывают. (Усложнение — «Чудесный мешочек».)
4-й вариант. Изобразить голосом, мимикой, жестами, движением настроение животного в определенной ситуации: котенку наступили на хвост; щенок просит кушать; козленок потерялся и т. д.
«Найди маму»
Цели: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, о том, чем они питаются и как кричат; расширять и активизировать словарь по схеме.
Ход игры
Дети выбирают и вешают на шеи таблички с изображением домашних животных и их детенышей. По команде поочередно ищут друг другу пару (маму и детеныша), приветствуют криками животных (мама — низким, детеныш — тонким). После этого находят на столе картинки с изображением пищи, которую употребляет данное животное; мама кормит детеныша.
«Составь семью»
Цель: закреплять знания о составе семьи домашних птиц; закреплять словарь по теме; развивать внимание, зрительное восприятие, память.
Ход игры
1-й вариант. Ребенку предлагаются четыре картинки с изображениями детенышей домашних птиц (утенок, гусенок, индюшонок, цыпленок), а также ряд картинок с изображением их пап и мам и одна-две картинки диких птиц. Надо подобрать для каждого детеныша семью и назвать каждого члена этой семьи.
2-й вариант. Ребенку предлагаются изображения четырех символических домашних птиц, размещены семьи, перепутанные по составу. Необходимо навести порядок в семьях, назвать всех членов семьи и объяснить свои действия.
«Что изменилось? Кто спрятался?»
Цель: закреплять обобщающее понятие «Домашние птицы» (животные), использование предлогов в связной речи (перед, за, между); развивать зрительную память, внимание, способность ориентироваться на плоскости.
Ход игры
1-й вариант. Перед детьми выставляются игрушки, изображающие домашних птиц (животных) и их детенышей. По команде дети закрывают глаза. В это время педагог меняет порядок расположения игрушек или убирает какую-либо из них. Дети должны объяснить, что изменилось, используя в своей речи предлоги.
2-й вариант. Картинки с изображением домашних птиц (животных) расположены в вертикальной плоскости. По команде дети закрывают глаза. Педагог меняет расположение картинок. Дети должны вспомнить, где находилось то или иное животное, рассказать об этом, используя в своей речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «в правом верхнем углу» и т. п. Точно так же объясняется новое расположение картинок.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.
Ход игры
Детям предъявляются три изображения животных, объединенных каким-либо общим признаком, и одно, не обладающее этим признаком. Каждый ребенок должен определить «лишнее» изображение. (Можно играть со словами.)
«Дорисуй недостающие детали»
Цель: развивать зрительное восприятие, память, графомоторные навыки.
Ход игры
Детям предлагаются изображения животных (птиц), в которых не хватает какой-либо детали: у лошади — гривы, у коровы — рогов, у козы — копыт, у свиньи — пятачка, у барана — рогов, у кошки — усов, у собаки — хвоста и т. п. Каждый ребенок должен дорисовать недостающую деталь и объяснить, почему он это сделал.
«Построим домики для животных»
Цель: развивать конструктивные навыки, логическое мыш-ление; закреплять знания о жилищах животных; о пользе до¬машних животных, расширять словарь.
Ход игры
Ребенок выбирает себе игрушку, изображающую домашнее животное, и объясняет, какую пользу оно приносит людям, как человек заботится о нем. После этого строит для него домик по образцу или по замыслу из строительного материала и говорит, как он называется (коровник, свинарник, конура, конюшня и т.д.).
Игры по системе Карла Орфа
1. Повторить фразу с разной интонацией (грустно — весело, тихо — громко).
2. Повторить фразу, подражая животным (как волк, как ворон).
3. Выделить по очереди интонационным ударением слова определенной фразы.
4. Произнести фразу в разном ритме (быстро — медленно).
5. Прохлопать фразу.
6. Пропеть фразу.
7. Произнести фразу с усиливающейся или ослабевающей громкостью.
8. Изобразить (обыграть) фразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка дидактических и подвижных игр к проекту "Наше деревце-Кленок"
Приложение к проекту "Наше деревце-Кленок"...
Тематическая подборка загадок о транспорте
Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста ...
Подборка загадок о животных и птицах.
Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...
Подборка коротких рассказов и скороговорок по лексическим темам
Материал будет полезен воспитателю для работы с детьми на занятиях....
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.
Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....