Подборка
картотека (старшая группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

Дидактические игры, используемые в предварительной работе над театрализацией сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbora_didakticheskih_igr.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подбора дидактических игр, используемых в предварительной    

                              работе над театрализацией сказок

«Кто как кричит?»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, с тем, как они кричат; развивать воображение, логическое мышление, тактильные ощущения, моторику, двигательную активность; вырабатывать силу голоса и эмоциональную выразительность.

Ход игры

1-й вариант. Детям показывается изображение домашнего животного, они изображают, как это животное кричит и двигается.

2-й вариант. Детям предлагается загадка о домашнем животном, они отгадку не проговаривают, а изображают движением и голосом.

3-й вариант. За ширмой находятся игрушки, изображающие домашних животных; ребенок, не называя животное, описывает его характерные особенности (внешность, чем питается, чем полезно, как кричит).

Остальные дети угадывают. (Усложнение — «Чудесный мешочек».)

4-й вариант. Изобразить голосом, мимикой, жестами, движением настроение животного в определенной ситуации: котенку наступили на хвост; щенок просит кушать; козленок потерялся и т. д.

«Найди маму»

Цели: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, о том, чем они питаются и как кричат; расширять и активизировать словарь по схеме.

Ход игры

Дети выбирают и вешают на шеи таблички с изображением домашних животных и их детенышей. По команде поочередно ищут друг другу пару (маму и детеныша), приветствуют криками животных (мама — низким, детеныш — тонким). После этого находят на столе картинки с изображением пищи, которую употребляет данное животное; мама кормит детеныша.

«Составь семью»

Цель: закреплять знания о составе семьи домашних птиц; закреплять словарь по теме; развивать внимание, зрительное восприятие, память.

Ход игры

1-й вариант. Ребенку предлагаются четыре картинки с изображениями детенышей домашних птиц (утенок, гусенок, индюшонок, цыпленок), а также ряд картинок с изображением их пап и мам и одна-две картинки диких птиц. Надо подобрать для каждого детеныша семью и назвать каждого члена этой семьи.

2-й вариант. Ребенку предлагаются изображения четырех символических домашних птиц, размещены семьи, перепутанные по составу. Необходимо навести порядок в семьях, назвать всех членов семьи и объяснить свои действия.

«Что изменилось? Кто спрятался?»

Цель: закреплять обобщающее понятие «Домашние птицы» (животные), использование предлогов в связной речи (перед, за, между); развивать зрительную память, внимание, способность ориентироваться на плоскости.

Ход игры

1-й вариант. Перед детьми выставляются игрушки, изображающие домашних птиц (животных) и их детенышей. По команде дети закрывают глаза. В это время педагог меняет порядок расположения игрушек или убирает какую-либо из них. Дети должны объяснить, что изменилось, используя в своей речи предлоги.

2-й вариант. Картинки с изображением домашних птиц (животных) расположены в вертикальной плоскости. По команде дети закрывают глаза. Педагог меняет расположение картинок. Дети должны вспомнить, где находилось то или иное животное, рассказать об этом, используя в своей речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «в правом верхнем углу» и т. п. Точно так же объясняется новое расположение картинок.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.

Ход игры

Детям предъявляются три изображения животных, объединенных каким-либо общим признаком, и одно, не обладающее этим признаком. Каждый ребенок должен определить «лишнее» изображение. (Можно играть со словами.)

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать зрительное восприятие, память, графомоторные навыки.

Ход игры

Детям предлагаются изображения животных (птиц), в которых не хватает какой-либо детали: у лошади — гривы, у коровы — рогов, у козы — копыт, у свиньи — пятачка, у барана — рогов, у кошки — усов, у собаки — хвоста и т. п. Каждый ребенок должен дорисовать недостающую деталь и объяснить, почему он это сделал.

«Построим домики для животных»

Цель: развивать конструктивные навыки, логическое мыш-ление; закреплять знания о жилищах животных; о пользе до¬машних животных, расширять словарь.

Ход игры

Ребенок выбирает себе игрушку, изображающую домашнее животное, и объясняет, какую пользу оно приносит людям, как человек заботится о нем. После этого строит для него домик по образцу или по замыслу из строительного материала и говорит, как он называется (коровник, свинарник, конура, конюшня и т.д.).

Игры по системе Карла Орфа

1. Повторить фразу с разной интонацией (грустно — весело, тихо — громко).

2. Повторить фразу, подражая животным (как волк, как ворон).

3. Выделить по очереди интонационным ударением слова определенной фразы.

4. Произнести фразу в разном ритме (быстро — медленно).

5. Прохлопать фразу.

6. Пропеть фразу.

7. Произнести фразу с усиливающейся или ослабевающей громкостью.

8. Изобразить (обыграть) фразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....

Подборка загадок о животных и птицах.

Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...

Подборка коротких рассказов и скороговорок по лексическим темам

Материал будет полезен воспитателю для работы с детьми на занятиях....

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет.

Подборка пальчиковых игр к программа дополнительного образования "Пластилиновое чудо" для детей 2-4 лет....