"Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры"
материал (младшая группа)
Родительское собрание. Тема: "Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры".
Целью собрания является познакомить родителей с развивающими играми, направленными на развитие памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: « Как развивать интеллект и творческие способности ребенка через развивающие игры»
Цель: познакомить родителей с развивающими играми, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.
Задачи:
1) показать различные виды развивающих игр для развития психических процессов (когнитивная сфера);
2) изготовить своими руками развивающую игру из подручных средств и бросового материала.
Форма проведения: семинар-практикум
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя.
- Информационная часть.
- Практическая часть:
- проигрывание развивающих игр нашей группы с родителями;
- создание развивающих игр совместно с родителями.
- Показ видео презентации «Один день в детском саду».
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход родительского собрания:
I. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем необычном родительском собрании с мастер-классом по изготовлению развивающих игр. Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного, а также вместе со своими детьми будете использовать развивающие игры в домашних условиях.
- Информационная часть.
– Как вы считаете, какими качествами должен обладать успешный ребенок?
(родители называют качества, воспитатель записывает их на флипчарте)
– Для каждого из вас успех - заключается в разном. И вы вкладываете в него свой смысл.
– А как сделать, чтобы наши с вами дети стали обладать этими качествами (что записаны на флипчарте), стали успешными? (версии родителей)
– В данном возрасте самыми значимыми людьми для ребенка являются его родители. Учёные считают, что в дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! Синтез родственных связей, любви родителей к ребёнку, знание его индивидуальных особенностей, желание сделать его здоровым и своевременно развитым – всё это вместе взятое обладает огромным развивающим потенциалом.
И та информация, которую вы сообщаете детям, воспринимается ребенком намного эффективнее. Он не сомневается в ваших словах, он верит вам во всем. Очень важно, чтобы не только педагоги занимались с ребенком, в детском саду, но и родители занимались дома. Многие из вас скажут: «У меня совершенно не хватает времени на это». НО!
– У каждого человека ежедневно есть 24 часа. Давайте посмотрим, как вы их тратите. Сколько у вас уходит времени на сон? Плюс 1 час сборы в детский сад. Ребенок в детском саду находится, сколько? Примерно 10 часов. Вечером в среднем часа 2 уходит добраться до дома, покушать, приготовить вещи на следующий день. Сколько у вас остается свободного времени? Минут 30. За это время можно продуктивно позаниматься с ребенком и уделить ему внимание.
III. Практическая часть:
– Есть много разных возможностей, чтобы с пользой провести время с ребенком. Хотите узнать, какими играми мы развиваем ваших детей? Показываем игры. Некоторым родителям мы давали домашнее задание: сделать развивающую игру дома. Расскажите, какую игру вы сделали? Поделитесь, в чем заключалась сложность?
Давайте немного побудем детьми и вместе с вами поиграем? (Играют, обмениваются играми)
– А сейчас мы предлагаем сделать совместную развивающую игру для наших детей. Есть очень эффективная игра, которая развивает зрительную память и абстрактное мышление – это игра «Разрезные карточки». Для нашего возраста достаточно будет разрезать на 3-4 части, также можно сделать вариант посложнее – разрезать на 5 частей.
– Чтобы было удобно детям доставать и складывать разрезные карточки, нам понадобятся папки (показать!) Приобретите, пожалуйста.
– А сейчас мы сделаем развивающую игру «Найди пару по звучанию».
Эта игра развивает слуховое внимание.
– Какие вы у нас творческие и креативные! Вам понравилось делать игры своими руками? Тогда мы вам предлагаем сделать или приобрести, у кого совсем нет времени, развивающую игру для нашей группы. Мы в группе создадим свою Лекотеку – библиотека развивающих игр – которую можно будет брать домой и играть вместе с детьми. (Только с возвратом!)
IV. Показ видео презентации «Один день в детском саду».
– Мы для вас приготовили подарок. Предлагаем посмотреть презентацию, как проходит день ваших детей в детском саду.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Посмотрев презентацию про детей, все родители были в восторге. Они даже подумать не могли, что у ребятишек столько занятий проходит в детском саду и что они сами выполняют задания: сами рисуют, лепят, делают аппликации. Некоторые родители признались, что они считали, что воспитатель все делает за их детей, они не ожидали, что их ребенок может сам выполнить какую-либо работу.
Многие родители поблагодарили за мастер-класс, им понравились развивающие игры, которые мы совместно изготовили. Сказали, что ничего сложного, зато будет интересно детям поиграть.
В конце собрания мы поблагодарили родителей, что они нашли время и пришли на наше собрание. И попросили их заполнить анкеты.
Проанализировав анкеты, мы определились с темой следующего родительского собрания, а также мы выяснили, что всем родителям была полезна информация, которую они получили на собрании и что они открыли для себя много нового: что можно из простых прищепок сделать очень интересную развивающую игру.
Уважаемые родители!
I. Оцените, пожалуйста, информацию, полученную на нашем сегодняшнем собрании по трехбалльной шкале:
- не понравилось;
- было интересно, но не получил(а) новой информации;
- понравилось.
II. Как вы считаете, какая игра вам понравилась (запомнилась), в какую игру вы обязательно поиграете с ребенком дома?
________________________________________________________________
- По какой теме хотели бы вы встретиться с нами на следующем родительском собрании?
- Детский коллектив – конфликты и контакты.
- Проблемы воспитания детей в семье.
- Как отвечать на детские вопросы.
Список литературы:
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.
2.Михайленко Н.Я, Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.
3.Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ...
План мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей дошкольников через развивающие игры
План мероприятий...
Мастер класс на тему: «Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»
Мастер класс на тему:«Развитие творческих способностей ребенка через театрализованную деятельность»...
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...
консультация для родителей по теме: "Развитие творческих способностей ребенка через игру"
игры на развитие творческих способностей у детей дошкольников...