Проект "Елочка-краса"
проект (младшая группа)

Бурцева Зоя Вячеслововна

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. 
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). 
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. 
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_elochka_krasa.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт проекта: Автор проекта: воспитатель Бурцева Зоя Вячеславовна. Классификация проекта: Место проведения: 2 группа раннего возраста « Колобок» По содержанию: интегративный; По продолжительности: краткосрочный(2 недели); По характеру доминирующей деятельности: творческий; Интеграция с другими образовательными областями: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Слайд 2

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Слайд 3

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности. Задачи проекта: • Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка. • Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Слайд 4

Методы осуществления: • Наблюдение на участке( из-за окна) • Ответы на вопросы детей, • Тематические рассказывания, • Рассматривание наглядного материала, • Чтение художественной литературы, • Практические, • Игровые. Ожидаемые результаты: • В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. • Отлично проведенный праздник. • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: 1 этап : мотивационный • Ввод детей в проблемную ситуацию. • Составление тематического планирования мероприятий. • Создание комфортной предметно-развивающей среды. • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Слайд 6

2 этап: основной 1.Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла». 2.Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке». 3. Проведение продуктивной деятельности «Ёлочка – зелёная иголочка» (рисование). 4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице» 5. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова. 6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана . 7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева 8.Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (рисование). 9. Разучивание стихотворения про ёлку «Наша елка высока…». 10. Сюжетно - отобразительная игра «В лес за ёлочкой пойдем». 11. Наблюдение за ёлкой в групповой комнате. 12. Музыкальные игры «Снег, снежок». 13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки» 14. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год 15 . Беседы с детьми о предстоящем празднике 16. Проведение продуктивной деятельности «Нарядим ёлочку! » (лепка). 17.Консультация для родителей «Что такое Новый год?».

Слайд 7

3 этап заключительный 1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица». 2.Новогодний праздник « К деткам ёлочка пришла ».