Картотека прогулок в средней группе на тему "День Победы"
статья (средняя группа)

Донских Лариса Владимировна

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека прогулок71.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День Победы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать представление о празднике Победы, об истории своей страны, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Весна Победы», выносной материал, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Социальное наблюдение

– Посмотрите, как одеты мальчики? (Неаккуратно, шапки сдвинуты, шарфы тоже.) Как одеты девочки? (Аккуратно, все поправлено, надвинуто и завязано, как положено.) Скажите, как должны быть одеты все дети? (Аккуратно, как девочки.)

2. Беседа

– Мы уже говорили с вами на занятии про День Победы. Узнали, что война долго шла, погибло много солдат, но русские солдаты победили. И теперь каждый год
9 Мая мы празднуем День Победы. Я вам сейчас покажу медали своего дедушки. В День Победы все ветераны надевают свои лучшие костюмы с медалями и идут на Парад Победы. Ребята, какие мероприятия проводят в этот день?
(Праздничный концерт. Парад. Праздничный салют.) Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками

3. Рассматривание фотоматериалов

Дети рассматривают фотографии праздника – Дня Победы

4. Динамическая пауза
«За окошко посмотри»

Раз, два, три, раз, два, три,                 Хлопки в ладоши, под счет, ритмичные.

За окошко посмотри!

В гости к нам пришла весна,                 Шаги на месте.

Деток радует она!

Солнце светит, солнце греет,                 Руки поднимать наверх.

Всюду травка зеленеет.                         Руки опускать вниз.

Я по лужицам шагаю,                         Шаги на месте.

В лужи ножкой наступаю!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Принесла весна потоп!                         Добавить к шагам ритмичные хлопки

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Что вы узнали о Дне Победы? Как его празднуют в нашей стране?

Тема «Ветераны войны»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать представление о празднике Победы, об истории своей страны, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Педагог проводит работу на согласование прилагательных с существительным.

– Какая сегодня погода? (Ветреная, солнечная, пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня небо?

2. Беседа

– Кто такие ветераны войны? (Это солдаты, которые в молодости защищали нашу страну от фашистских захватчиков и победили в войне.) Как мы можем отблагодарить их за такой героический поступок? (Подарить цветы, сказать «спасибо».)

3. Дидактическая игра «Ле-тает, плавает, бегает»

Один ребенок называет другим детям объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта

4. Динамическая пауза
«За окошко посмотри»

Раз, два, три, раз, два, три,                 Хлопки в ладоши, под счет, ритмичные.

За окошко посмотри!

В гости к нам пришла весна,                 Шаги на месте.

Деток радует она!

Солнце светит, солнце греет,                 Руки поднимать наверх.

Всюду травка зеленеет.                         Руки опускать вниз.

Я по лужицам шагаю,                         Шаги на месте.

В лужи ножкой наступаю!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Принесла весна потоп!                         Добавить к шагам ритмичные хлопки

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Проявляйте заботу о ветеранах войны, относитесь к ним с уважением. Уступайте место в транспорте, пропускайте вперед без очереди

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Парад Победы»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать представление о празднике Победы, об истории своей страны, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Педагог предлагает отметить состояние погоды, определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Если есть ветер, то какой (холодный, пронзительный, теплый).

– Сильный ветер раскачивает ветки деревьев. Много листьев на деревьях? (Мало листьев.)

2. Беседа

– Каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 Мая,
в День Победы нашего народа в войне против фашистской Германии. По Красной площади идут стройными рядами представители всех родов войск. На них парадная форма. Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта. Парад показывает, какая у нас сильная страна и какие храбрые солдаты нас охраняют

3. Рассматривание фотоматериалов
о Параде
Победы

– Рассматривают открытки, журналы и фотографии о Параде Победы

4. Динамическая пауза
«За окошко посмотри»

Раз, два, три, раз, два, три,                 Хлопки в ладоши, под счет ритмичные.

За окошко посмотри!

В гости к нам пришла весна,                 Шаги на месте.

Деток радует она!

Солнце светит, солнце греет,                 Руки поднимать наверх.

Всюду травка зеленеет.                         Руки опускать вниз.

Я по лужицам шагаю,                         Шаги на месте.

В лужи ножкой наступаю!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Принесла весна потоп!                         Добавить к шагам ритмичные хлопки

5. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый
в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из «домиков» и бегут
по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило «домика», выбывает из игры. После того, как убрали 3–4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

Майский праздник – День Победы –             Их проводят утром рано

Отмечает вся страна.                            На торжественный парад,

Надевают наши деды                            И поздравить ветеранов

Боевые ордена.                                    Каждый очень, очень рад

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Солдаты-освободители»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать представление о празднике Победы, об истории своей страны, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Педагог проводит работу на согласование прилагательных с существительным.

– Какая сегодня погода? (Ветреная, солнечная, пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня утро?

2. Беседа

– Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой
на Земле. Они любят свою Родину и свой народ, много учатся и готовы выполнять любой приказ командира

3. Дидактическое упражнение «Узнай
и назови»

Дети рассматривают картинки с изображением солдат различных родов войск, узнают и называют объекты военной техники

4. Динамическая пауза «Наша армия»

Дети выполняют движения по тексту.

На одной ноге постой-ка,                А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик стойкий.        Если ты солдатик смелый.

Ногу левую к груди,                Раз, два – дружно так!

Да смотри – не упади.                Три, четыре – тверже шаг!

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Давайте мы вспомним о том, какой завет оставили солдаты нам, своим потомкам:

• Защищать свою Родину, беречь ее.

• Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

• Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

• Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать представление о празднике Победы, об истории своей страны, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение

за ветром

– Посмотрите на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую сторону? (Если дети затрудняются, можно поднять флаг (флюгер) над головой и понаблюдать, в какую сторону развевается флаг.)

2. Беседа

– Многие мужчины были солдатами. Ваши папы и дедушки служили в армии. Солдатами чаще всего бывают мужчины. Солдаты защищают нашу Родину, Отечество. Солдат всегда защитник, он защищает каждого ребенка, жизнь и дом каждого человека. В нашей стране солдатам особое уважение и почет

3. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

– Опишите солдата. Какой он должен быть по характеру? (Добрый, смелый, честный, отзывчивый.)

4. Динамическая пауза «Наша армия»

Дети выполняют движения по тексту.

На одной ноге постой-ка,                А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик стойкий.        Если ты солдатик смелый.

Ногу левую к груди,                        Раз, два – дружно так!

Да смотри – не упади.                Три, четыре – тверже шаг!

5. Подвижная игра «Попади мешочком
в круг»

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1–2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» – говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно после слов педагога «Бросайте!», поднимать – по сигналу «Поднимите!».

Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Я дарю вам талисман «Листочек дуба», чтобы вы стали такими же крепкими, как это дерево, сильными, смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как солда-
ты – защитники родной земли!

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Танк»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Танк», танк – игрушка

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

– Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Весной солнышко выходит раньше, светит и греет. Оно может растопить снег
и лед, прогреть землю и помочь растениям быстрее прорасти

2. Беседа

Это Т-34.

Нет надежней танка в мире.

Ни в ученье, ни в бою

Не пробить его броню.

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением танка.

– Для чего у танка гусеницы? Кто находится внутри танка? Как называется головной убор танкиста? Для чего в шлеме есть наушники?

3. Дидактическое упражнение «Какие войска?»

– Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

– А танкисты в каких? (В танковых войсках.)

– А пограничники? (В пограничных войсках.)

– А десантники? (В десантных войсках.)

– А пехотинцы? (В пехотных войсках.)

– Артиллеристы? (В артиллерийских войсках.)

4. Динамическая пауза

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети встают с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три – лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Что нового вы узнали про танки?

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Самолет»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Воздушный транспорт», игрушка самолет

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за самолетом

Вырасту – буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Педагог загадывает детям загадки.

Летит птица-небылица,                 Без разгона ввысь взлетает,

А внутри народ сидит,                Стрекозу напоминает.

Меж собою говорит.                        Отправляется в полет

                       (Самолет.)                Наш российский… (вертолет)

2. Беседа

– Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет. На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает
мотор. Пассажиров встречает бортпроводница. Она покажет пассажирам их места, принесет газету, напитки, еду.

– У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так
не может сделать

3. Дидактическое упражне-ние «Сравни»

– Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? В чем их на-
значение?
(Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) (Педагог отмечает, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.)

4. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

– Я буду показывать картинки с изображением военной техники, а вы называть, кому она нужна.

• Танк нужен кому? (Танкисту.)

• Пушка нужна кому? (Артиллеристу.)

• Автомат нужен кому? (Пехотинцу.)

• Бинокль нужен кому? (Пограничнику.)

• Парашют нужен кому? (Десантнику.)

• Самолет нужен кому? (Летчику.)

5. Подвижная игра«У оленя дом большой»

Педагог вместе с детьми проговаривает стихотворный текст и следит за правильностью выполнения движений. Затем предлагает одному из детей стать ведущим и повторить игру

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Кто главный на самолете? В чем состоит работа штурмана? Бортинженера? Зачем нужна бортпроводница? Чем отличается вертолет от самолета?

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Военный крейсер»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Водный транспорт», игрушка корабль

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение

за березой

Полюбоваться вместе с детьми березой.

– Какой у нее ствол? (Белый, с черными полосками – похож на сарафан.)

– Зимой береза отдыхает, а весной, как и все деревья, «просыпается». На ней образуются почки, из которых затем распустятся листья, и сережки (соцветия)

2. Беседа

– Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – военный корабль, вооруженный ракетами, а миноносец – корабль сторожевой.
На военном корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; здесь находится больница для кораблей, которая называется док. В нем ремонтируют и чистят корабли.

Пассажиров, груз везет, в бухтах бури переждет,

Громким басом прогудит, в даль морскую убежит! (Корабль.)

3. Дидактическое упражнение «Кто что делает»

• Летчик – управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

• Пограничник – охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

• Капитан военного корабля – стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

• Танкист – управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел

4. Дидактическая игра «Со-считай-ка»

– Давайте сосчитаем боевую технику. (Педагог демонстрирует картинки с изо-бражением боевой техники и цифру.Детям нужно правильно назвать количество техники.)

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– На что похож корабль? Что находится на палубах? Кто управляет кораблем? Какую работу выполняют моряки? Куда возвращаются корабли после плавания? Как называется больница для кораблей?

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Подводная лодка»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Водный транспорт»

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за елью

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке.

– Где у елки ствол? Где у елки корень? Где у елки ветки? У елки есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь?

2. Беседа

Под водою дом плывет. Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом может плавать этот дом.

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

– Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Батискаф – это такой глубоководный самоходный аппарат для исследований. Он имеет круглую форму и много окошек – иллюминаторов. Помогите мне построить наш батискаф. Мальчики помогут расставить стульчики, а девочки принесут зарядные устройства для погружения (мальчики выставляют вокруг стола стульчики, девочки ставят на стол стаканы с водой). Замечательно получилось. Занимайте пассажирские места в нашем батискафе. Берем в руки зарядные устройства и заряжаем наш батискаф. Дуем
в трубочки. Внимание! Погружаемся! Что мы с вами услышали?

– Вот так издает звук батискаф, погружающийся в воду

3. Дидактическое упражне-ние «Сосчи-тай-ка»

– Давайте сосчитаем боевую технику. (Педагог демонстрирует картинки с изо-бражением боевой техники и цифру.Детям нужно правильно назвать количество техники.)

4. Динамическая пауза

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

5. Подвижная игра «Бездомный заяц»

На полу по кругу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый
в своем обруче – «домике». По звуку бубна дети выходят из «домиков» и бегут
по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча («домика»), выбывает из игры. После того, как убрали 3–4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдая расстояние

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Что интересного вы узнали о подводной лодке, батискафе?

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Защитное оружие»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военной техники, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Военная техника»

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

– Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Весной солнышко выходит раньше, светит и греет. Оно может растопить снег
и лед, прогреть землю и помочь растениям быстрее прорасти

2. Беседа

Имя девичье носила и врага огнем косила,

Вражьи замыслы руша, легендарная… («Катюша»).

– Что такое армия? Армия – это люди, которые охраняют наши границы. Армия – это военная техника. В детской энциклопедии слово «армия» означает «вооружаю». Армия – это сухопутные войска. Чем же может вооружаться наша армия? Наша армия вооружается танками, самолетами, подводными лодками, вертолетами, бронетранспортерами, автоматами, пистолетами, кораблями. Как можно это все одним словом назвать? Все это военная техника. А для чего она нужна в наше мирное время?

3. Дидактическое упражнение «Добавь слово»

– В море служат… (моряки).

– В небе Родину охраняют… (летчики).

– На границе Родину охраняют… (пограничники).

– В десантных войсках служат… (десантники).

– В танковых войсках Родину защищают… (танкисты).

– В артиллерии служат… (артиллеристы).

– В кавалерии служат… (кавалеристы).

– В пехоте служат… (пехотинцы)

4. Дидактическая игра «Со-считай-ка»

– Давайте сосчитаем боевую технику. (Педагог демонстрирует картинки с изо-бражением боевой техники и цифру.Детям нужно правильно назвать количество техники.)

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети встают с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три – лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Что такое армия? Какую военную технику используют солдаты?

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Танкист»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Военная техника», игрушка танк

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за природой

– Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.) Расцвели первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас радовали? Как правильно сажать рассаду капусты? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения – живые организмы. Как правильно сеять семена? Сначала надо сделать бороздки,
и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями разровнять землю и полить. Что надо делать, чтобы семена
и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, бороться с сорняками. Тогда огород нас за это отблагодарит

2. Беседа

– Опишите танк. Для чего у танка гусеницы? Кто находится внутри танка? Как называется головной убор танкиста? Для чего в шлеме есть наушники?

3. Дидактическое упражнение «Какие войска»

– Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

– А танкисты в каких? (В танковых войсках.)

– А пограничники? (В пограничных войсках.)

– А десантники? (В десантных войсках.)

– А пехотинцы? (В пехотных войсках.)

– Артиллеристы? (В артиллерийских войсках.)

4. Динамическая пауза

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины?

– Перечислите военные профессии

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Летчик»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Дети отмечают состояние погоды

2. Беседа

– Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Родину нужно защищать от врагов. Для чего нужна армия? Для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Кто охраняет небо страны? (Летчик.)
На чем он летает?
(На самолете и вертолете.) Кто охраняет границы страны
на суше? Кто охраняет границы страны на море? А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете. (Пилот.)

– Пилот – человек, который управляет самолетом. Пилот перевозит людей
и грузы. Перед полетом пилот внимательно изучает маршрут, настраивает связь
с аэродромами, проверяет сводку погоды, определяет количество топлива. Это нужно, чтобы самолет не попал в аварию и никто не пострадал от несчастного случая

3. Знакомство с пословицами

Знакомство с пословицами:

• Умелый боец – везде молодец.

• Один в поле не воин

4. Дидактическая игра «Кому что нужно»

– Я буду показывать картинки с изображением военной техники, а вы называть, кому она нужна.

• Танк нужен кому? (Танкисту.)

• Пушка нужна кому? (Артиллеристу.)

• Автомат нужен кому? (Пехотинцу.)

• Бинокль нужен кому? (Пограничнику.)

• Парашют нужен кому? (Десантнику.)

• Самолет нужен кому? (Летчику.)

5. Подвижная игра «Бездомный заяц»

По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый
в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из «домиков» и бегут
по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило «домика», выбывает из игры. После того, как убрали 3–4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Кто летает на самолете? Что охраняют летчики?

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Солдат»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение

за ветром

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить, какой ветер. (Холодный, теплый, пронзительный, приятный.)

2. Беседа

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море.

Не страшны защитнику дождь и снегопад. (Солдат.)

– Ребята, о ком говорится в стихотворении? Как вы считаете, кто такой солдат? (Рассматривание армейского фотоальбома.) Кто изображен на фотографиях?
Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат? Для чего нужна армия? Для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Кто охраняет небо страны? Кто охраняет границы страны на суше? Кто охраняет границы страны на море? А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?

3. Дидактическое упражнение «Кому что нужно?»

– Я буду показывать картинки с изображением военной техники, а вы называть, кому она нужна.

• Танк нужен кому? (Танкисту.)

• Пушка нужна кому? (Артиллеристу.)

• Автомат нужен кому? (Пехотинцу.)

• Бинокль нужен кому? (Пограничнику.)

• Парашют нужен кому? (Десантнику.)

• Самолет нужен кому? (Летчику.)

4. Дидактическая игра «Составь рассказ»

– А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии.

Педагог показывает схему-описание. Предлагает сначала назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В заключение отметить, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Дети по очереди составляют описательные рассказы

5. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

6. Рефлексия

– Перечислите военную технику. С такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника, а мы можем спать спокойно

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Пограничник»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Военные профессии»

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение

за ветром

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить, какой ветер. (Холодный, теплый, пронзительный, приятный.)

2. Беседа

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете. (Пограничник.)

– Пограничник – вооруженный солдат, отвечающий за защиту и оборону границ нашей родины. Он следит за общественным порядком при перемещении через границу людей и грузов. Пограничнику помогает специально обученная собака, которая быстро догонит любого нарушителя и найдет запрещенный предмет

3. Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

• Летчик – управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

• Пограничник – охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

• Капитан военного корабля – стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

• Танкист – управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел

4. Дидактическая игра «По-граничники»

Разыгрывается ситуация охраны границы. Распределяются роли пограничников
и собак. Дети имитируют обучение и дрессировку собаки. Один ребенок дает
команды другому ребенку – «собаке»

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети встают с одной стороны площадки. По сигналу педагога «Раз, два, три – лови!» дети перебегают на другую сторону, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– Самолет не летает без человека, танк не едет без человека и корабль не плывет без человека. Человек, который управляет всеми этими машинами, называется солдатом. Солдатами чаще всего бывают мужчины. Солдаты защищают нашу Родину, Отечество. Солдат всегда защитник, он защищает каждого ребенка, жизнь
и дом каждого человека. Поэтому в День защитника Отечества солдатам особое уважение и почет

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Моряк»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием военных профессий, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносной материал

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение

за березой

Полюбоваться вместе с детьми березой.

– Какой у нее ствол? (Белый, с черными полосками – похож на сарафан.)

– Весной береза, как и все деревья, «просыпается» (то есть выходит из состояния покоя). На ней образуются почки, из которых затем распустятся листья и сережки (соцветия)

2. Беседа

– Моряк – человек, который служит на флоте и работает на корабле. Носит тельняшку, брюки, китель и бескозырку. Он плавает по морю, хорошо его знает. Говорят, что моряк дружит с ветром и волнами. Он знает, как правильно поднимать и опускать паруса и что делать в шторм, чтобы не утонуть.

Кто шагает на параде, вьются ленты за спиной.

Носит китель и тельняшку, дружит он с морской волной. (Моряк.)

3. Дидактическое упражнение с мячом «Да и нет»

Педагог произносит фразы, а дети определяют, бывает это весной или нет.

– Весной идет дождь.

– Весной люди купаются в реке.

– Весной катаются на велосипеде.

– Весной люди надевают шубы. И т. п.

4. Динамическая пауза

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

7. Рефлексия

– В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Танкисты передвигаются на танках, а моряки служат на кораблях

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА

Тема «Потепление»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с признаками лета, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Лето»

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за цветником

Ромашек бархатных для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Педагог задает детям вопросы:

– Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)

– А чтобы рассада хорошо росла, что надо делать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

– А кто знает, что такое сорняки?

2. Беседа

– Весной солнышко греет все вокруг, посылая на землю теплые лучи. От этого всем людям и животным становится тепло

3. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

• Я люблю весну за то, что…

• Весной можно…

• Весной нельзя…

4. Дидактическая игра
с полосками

На столе – коробка с полосками. Педагог приглашает детей подойти к столу
и взять полоски.

• Белые полоски – подснежники (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).

• Синие – ручейки (руки вперед, махи руками перед собой).

• Красные – солнышко (руки вверх, повороты вокруг себя)

5. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии – «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы – веселые ребята, любим бегать и играть.

Мы – ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3–4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»

6. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями

7. Рефлексия

– Почему на Земле происходит потепление?

– Когда происходит потепление?

– Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для средней группы

Картотека прогулок для средней группы выполнена в виде карточек, на весь учебный год....

картотека прогулок в средней группе

Средняя группа СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать...

Картотека прогулок в средней группе

Данная картотека представлена в виде конспекта проведения прогулки по месяцам....

картотека прогулок в средней группе

картотека прогулок средняя группа...

Картотека прогулок для средней группы

прогулки в средней группе весной и летом...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...