Картотека игр по теме "Здоровье" для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Картотека игр по теме "Здоровье" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_teme.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по теме "Здоровье" для подготовительной группы
Я – человек
«Умею – не умею»
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
«Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
«Найди пару»
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы.
«Угадай, кто это»
Цель: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека.
Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.
«Мой портрет»
Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть.
По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, - хороший или плохой.
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой,
Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звёзд.
«Кто я?»
Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.
Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).
Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.
Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?
«Садовник»
Цели: углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей.
Оборудование: мяч.
Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Даша.
«Правила гигиены»
С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.
«Эстафета»
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.
Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.
«Ровным кругом»
Цели: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.
Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски.
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)
Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
В картотеке собраны подвижные игры с ходьбой, бегом, метанием, лазанием....
Картотека сюжетно-ролевых игр (подготовительная группа)
Картотека сюжетно-ролевых игр. Уважаемые коллеги, я с большим удовольствием приму от Вас отзывы и предложения о подобранных мной картотеках) Вам нравятся данные подборки картотек? Вы хотели бы видеть ...
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
Расчерченая картотека подвижных игр для подготовительной группы...
Тематическая картотека для старшей и подготовительной группы
Картотека по темам года...
Картотека сюжетно-ролевых игр(подготовительная группа)
Здесь представлена картотека сюжетно-ролевых ирг для подготовительной группы(17 игр). Эту картотеку я нашла на сайте для педагогов(немного подкорректировала) и представляю вам воспитатели. В картотеке...
Картотека "Подвижных игр" в подготовительной группе
«Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впереди к...