Конспект ОД в старшей группе на тему «Весенний пейзаж»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД в старшей группе на тему «Весенний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_starshey_gruppe_na_temu_vesenniy_peyzazh.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе на тему «Весенний пейзаж»

Подготовила  Кондратенкова И.В.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить использовать разные техники при рисовании.

Учить выделять в картинах колорит и композицию.

Развивающие:

Развивать творческое воображение.

Развивать координацию, переключаемость общей моторики.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Формировать эстетические чувства.

Материал и оборудование.

Листы бумаги, кисточки, акварельные краски, губки, баночки с водой, целлофан.

Предварительная работа.

Экскурсия на природу,  наблюдения за просыпающейся природой. Чтение художественной литературы, просмотр картин о природе на тему «Весна».

          Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

                                    (Ответы детей)

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём, стёжки и дорожки,

И на вербах серебром светятся серёжки.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Основная часть.

(Воспитатель показывает детям картины о весне.)

Ребята! Сейчас мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. С помощью цвета можно передать различные настроения: тёплые воспринимаются  как солнечные, радостные, счастливые и весёлые, а холодные  передают тревогу, грусть и печаль.

Весеннее небо можно нарисовать с бегущими по нему тяжёлыми облаками, а шаловливые ручьи изобразить тонкими линиями.

Воспитатель объясняет детям технику рисования. На целлофан акварельными красками нанести основной рисунок. Не дожидаясь, пока высохнет краска, приложить чистый лист бумаги, разглаживая поверхность рукой. Далее осторожно снять целлофан. Изображение получается расплывчатым, как бы в тумане. Некоторые детали можно прорисовать акварелью.

Дети выполняют работу.

                     Подвижная игра «На лужайке поутру».

На лужайке поутру мы затеяли игру.(дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз два три четыре – раздвигайте круг, по шире. (делают четыре шага назад,                      расширяют круг.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки  (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять     (смыкают круг)

Будем в солнышко играть.    (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи.  (прыгают на носочках)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, потрудились от души.

Рефлексия.

Проводится анализ рисунков. Делается акцент на выразительные  достоинства изображения. Затем дети сами оценивают работы своих товарищей.

Организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».   Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»....

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Весенний пейзаж"

Тема : "Весенний пейзаж"Цель : создание весеннего пейзажа в технике пластилинография....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Весенний день 8 Марта!»

Конспект занятия в старшей группепо теме «Весенний день 8 Марта!» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...