Мониторинг по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Мониторинг по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Составил:
воспитатель
Максимова Т.Н.
2020 г.
Выявляемые способности:
- Творческие способности, продуктивное творческое мышление детей дошкольного возраста
Для оценки результативности деятельности воспитателя по выявлению и развитию способностей обучающихся используются:
- методика определения склонностей ребенка, автор: А. И. Савенков;
- тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо в 1990 году);
- творческое задание «Покажи, как двигается, говорит».
Выявление склонностей ребенка:
- Интеллектуальная сфера
- Сфера академических достижений
- Сфера творческого, продуктивного мышления
- Общение и лидерство
- Художественная сфера
- Двигательная сфера
Диагностика творческого мышления детей 4-5 лет осуществляется по следующим параметрам:
- «Беглость» - характеризует творческую продуктивность человека.
2. «Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует
о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.
- «Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи.
4. «Сопротивление замыканию» - отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне
- разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею».
- «Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения
При оценке развития творческих способностей используется трёхбалльная система:
высокий уровень – точность, целостность переданного образа, выразительность показа; средний уровень – «ухвачены» только некоторые элементы, достаточно выразительный показ; низкий уровень – образ не воспринят, выразительность отсутствует.
Методический материал по диагностике
Методика определения склонностей ребенка, автор: А. И. Савенков
Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов и способностей ребенка.
Возраст: дети 4-5 лет
Инструкция: Работа проводится в два этапа.
Первый этап – заполнение листа ответов (36 вопросов) на каждого ребенка. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно, ставьте в соответствующей клетке (-); свойственно, но выражено не ярко (+); если качество выражено ярко и этим он заметно отличается от своих сверстников (++).
Второй этап – опрос родителей. Его можно провести индивидуально или коллективно (на родительском собрании). Для обдумывания ответа вполне достаточно 12-15 секунд.
Инструкция для родителей: для того, чтобы вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а также собственное имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак (-); если свойственно, но выражено не ярко (+); если же это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++). Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов:
- Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
- Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
- Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
- Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
- Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
- Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
- Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
- Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
- Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
- Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
- Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
- Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
- Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
- Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
- Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
- Часто руководит играми и занятиями других детей.
- Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.
- Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
- Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
- Любит читать (когда ему читают) книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше.
- Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
- Легко общается с детьми и взрослыми.
- В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
- Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
- Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
- Часто задает вопросы о происхождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
- Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.
- Инициативен в общении со сверстниками.
- Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.
- Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.)
- Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
- Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
- Способен по-разному подойти к одной же проблеме.
- Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
- Легко входит в роль какого – либо персонажа.
- Бегает быстрее всех в детском саду.
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:
1. Интеллектуальная | 2. Академических | 3. Творческого, | 4. Общение и | 5. Художественная | 6. Двигательная |
достижений | продуктивного | лидерство | |||
мышления | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности склонности.
Лист ответов | ||||||
___________________________ | __________ | |||||
Фамилия, имя | Дата | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
По ходу диагностики детей заполняется сводная таблица.
Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо в 1990 году).
Креативность по Торренсу (от лат. creatio - созидание) - это чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации; креативность выявляет связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы, видоизменяет их, перепроверяет их, окончательно обосновывает результат.
Предлагаемый вашему вниманию фигурный тест Е. Торренса предназначен для детей от 4 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и комментариев к ним.
Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.
Инструкция - описание к тесту Торренса, стимульный материал
Субтест 1. «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца, как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка.
Субтест 2. «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название.
Субтест 3. «Повторяющиеся фигуры» сходно с предыдущим, но исходные фигуры все одинаковы. Основная трудность при выполнении состоит в преодолении тенденции к построению похожих изображений и выдвижении разнообразных идей.
Обработка результатов
Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».
Ключ к тесту Торренса
«Беглость» - характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:
- Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.
- При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.
Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.
Неадекватными признаются следующие рисунки:
- рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.
- рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.
- осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.
3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов, соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.
- Если две (или более) фигуры в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.
«Оригинальность» - самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует
- самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого. Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:
- Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.
- Оценивается рисунок, а не название!
- Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.
Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:
Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.
∙ Субтест 1: оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры,
- не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.
- Субтест 2: все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз: 1, 2, 3, ..10.
- — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко.
- — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры).
- — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды.
- — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры).
- — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда.
- — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).
- — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш).
- — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.
- — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.
- — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного.
- Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.
«Сопротивление замыканию» - отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне
- разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.
- 0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же равно 0 баллов.
- 1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ равен 0 баллов.
- 2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры - соответственно 0 баллов.
«Абстрактность названия» - выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 и
- Оценка происходит по шкале от 0 до 3.
- 0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.
- 1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые
выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п.
- 2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем».
- 3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».
«Разработанность» - отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах.
Принципы оценки:
- Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка, дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем, как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.
- Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.
- Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.
- Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.
Интерпретация результатов теста Торренса.
Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «сопротивление замыканию» и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.
Полученный результат означает следующий уровень развития творческого мышления:
30 - 39 — ниже нормы
40 - 60 — норма
61- более 70 — выше нормы
На основе вышеупомянутых критериев и показателей были определены уровни развития творческого мышления детей 4-5 лет: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень характеризуется беглостью мышления и определяется высоким количеством генерируемых ответов, а также гибкостью творческого мышления, хорошему темпу при выполнении тех или иных задач, способностью к быстрому переключению внимания с одного на другое задание и определяется числом групп данных ответов и своеобразием мышления, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответов. (61 - более 70 - выше норы)
Средний уровень характеризуется средним количеством генерируемых ответов, среднему темпу при выполнении тех или иных задач, более медленным темпом переключения внимания с одного на другое задание, и средним показателем оригинальных ответов. (40-60 - норма)
Низкий уровень характеризуется низкой продуктивностью генерирование идей, медленным переключением с одной задачи на другую, малым числом групп данных ответов и низким уровнем своеобразных решений поставленных задач. (30-39 - ниже нормы)
Творческое задание «Покажи, как двигается, говорит»
Ребёнку поочерёдно предлагаются открытки, картинки, фотографии с различными образами, как одушевлёнными, так и неодушевлёнными. Ему необходимо показать, как двигается этот объект, придумать ему речь, язык.
Творческое развитие проверяется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток и восприятие целостного образа и выразительности его формы.
Так для дошкольников, мы показывали фотографии, картинки и открытки с изображением робота, обезьяны, машины, цветка, тучи, мяча, птицы, снежинки, телефона, травы, жука и т.д.
При оценке данного задания используется трёхбалльная система:
высокий уровень (3 балла) – точность, целостность переданного образа, выразительность показа; средний уровень (2 балла) – «ухвачены» только некоторые элементы, достаточно выразительный показ; низкий уровень (1 балл) – образ не воспринят, выразительность отсутствует.
Качественная характеристика уровней развития творческих способностей, продуктивного творческого мышления детей 4-5 лет
Высокий уровень (61- более 70 баллов) характеризуется беглостью мышления и определяется высоким количеством генерируемых ответов, а также гибкостью творческого мышления, хорошему темпу при выполнении тех или иных задач, способностью к быстрому переключению внимания с одного на другое задание и определяется числом групп данных ответов и своеобразием мышления, необычным употреблением элементов, оригинальностью структуры ответов. При выполнении творческого задания точность, целостность переданного образа, выразительность показа.
Средний уровень (40-60 баллов) характеризуется средним количеством генерируемых ответов, среднему темпу при выполнении тех или иных задач, более медленным темпом переключения внимания с одного на другое задание, и средним показателем оригинальных ответов. При выполнении творческого задания «ухвачены» только некоторые элементы, достаточно выразительный показ
Низкий уровень (30-39 баллов) характеризуется низкой продуктивностью генерирование идей, медленным переключением с одной задачи на другую, малым числом групп данных ответов и низким уровнем своеобразных решений поставленных задач. При выполнении творческого задания образ не воспринят, выразительность отсутствует.
Выявление склонностей ребенка:
- Интеллектуальная сфера
- Сфера академических достижений
- Сфера творческого, продуктивного мышления
- Общение и лидерство
- Художественная сфера
- Двигательная сфера
Степень выраженности склонности:
3 балла – высокая степень выраженности склонности
2 балла – средняя степень выраженности склонности
1 балл – низкая степень выраженности склонности
Сводная таблица, выявленных у воспитанников склонностей в 2019-2020 учебном году
Таблица № 1
№ | Имя ребенка | Сферы склонности ребенка | Степень | ||||||||||||||
п/п | выраженности | ||||||||||||||||
склонности | |||||||||||||||||
Интеллектуальная | Сфера | Сфера | Общение и | Художественная | Двигательная | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
сфера (1) | академических | творческого, | лидерство | сфера (5) | сфера (6) | ||||||||||||
достижений | продуктивного | (4) | |||||||||||||||
(2) | мышления (3) | ||||||||||||||||
1 | Артемий А. | + | + | + | + | + + | + + + | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||||
2 | Александра Б. | + | + | + + | + | + + + | + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||
3 | Саша Б. | + | + | + + | + + | + | + | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
4 | Софья В. | + | + | + + | + + | + + + | + | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | ||||
5 | Варвара Г. | + | + | + + | + | + + + | + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||
6 | Евгений Г. | + | + + | + + | + | + + + | + + | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||
7 | Кирилл Д. | + | ++ | + + + | + + | + + | + + + | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||||
8 | Иван И. | + | + | + | + | + + | + + + | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||||
9 | Анастасия К. | + | + | + + | + | + | + + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | ||||
10 | Артем К. | + | + | + + | + + | + | + + + | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | ||||
11 | Матвей Л. | + | + | + | + + | + + | ++++ | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | ||||
12 | Мария М. | + + | + + | + + + | + + | + + + | + | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||
13 | Даниил М. | + | + + | + + + | + + | + + | + | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | ||||
14 | Варвара М. | + | + | + + | + | + + + | + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||
15 | Степан М. | + + | + | + + + | + + | + + | + + | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||
16 | Дмитрий Н. | ++ | + | + + + | + + | + + + | + | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||
17 | Лиза Н. | + | + | + + | + | + + | + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||
18 | Вася П. | + + | + + | + + + | + + | + + + | + + | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||||
19 | Алиса П. | + | + | + + + | + + + | + | + + | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | ||||
20 | Макар П. | + | + | + + | + + | + + | + + + | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||
21 | Макар Р. | + + | + | + + + | + + | + + | + + + | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||||
22 | Максим С. | + | + | + + | + + | + + + | + | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | ||||
23 | Валерия С. | + | + | + + | + + | + + + | + | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | ||||
24 | Марк Т. | + | + | + + | + | + + | + + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | ||||
25 | Володя Ф. | + | + | + + | + + + | + + + | + + | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | ||||
26 | Антон Ч. | + | + | + + | + + | + + + | + | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | ||||
27 | Матвей Ю. | + | + | + + | + | + + + | + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | ||||
28 | Владимир В. | + | + | + + | + | + + | + + | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||
29 | Нелли Я. | + + | + | + + + | + + | + + | + + + | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Данные о результатах по выявлению у воспитанников наиболее выраженных склонностей в 2019-2020 учебном году занесены в таблицу № 2.
Таблица результативности по выявлению у воспитанников склонностей в 2019-2020 учебном году
Таблица № 2 | ||||||||
Сферы склонности ребенка | ||||||||
Степень | ||||||||
Интеллектуальная сфера (1) | Сфера академических достижений | Сфера творческого, продуктивного | ||||||
выраженности | ||||||||
(2) | мышления (3) | |||||||
склонности | ||||||||
Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | |||
Высокая | - | - | - | - | 8 | 32 | ||
Средняя | 5 | 20 | 5 | 20 | 14 | 56 | ||
Низкая | 20 | 80 | 20 | 80 | 3 | 12 | ||
Итого | 25 | 100 | 25 | 100 | 25 | 100 | ||
Степень | Сферы склонности ребенка | |||||||
Общение и лидерство (4) | Художественная сфера (5) | Двигательная сфера (6) | ||||||
выраженности | ||||||||
склонности | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | ||
Высокая | 2 | 8 | 11 | 44 | 9 | 36 | ||
Средняя | 14 | 56 | 10 | 40 | 9 | 36 | ||
Низкая | 9 | 36 | 4 | 16 | 7 | 28 | ||
Итого | 25 | 100 | 25 | 100 | 25 | 100 |
Анализ выявленных у воспитанников склонностей в 2019-2020 учебном году
Интеллектуальная сфера
Низкий уровень выраженности способностей в интеллектуальной сфере показали 80% детей. Средний уровень выраженности способностей в интеллектуальной сфере имеют 20% детей. Высокий уровень выраженности способностей в интеллектуальной сфере показали 0% детей.
Сфера академических достижений
Низкий уровень выраженности способностей в сфере академических достижений показали 80% детей. Средний уровень выраженности способностей в сфере академических достижений имеют 20% детей. Высокий уровень выраженности способностей в сфере академических достижений показали 0% детей.
Сфера творческого, продуктивного мышления
Низкий уровень выраженности способностей творческого, продуктивного мышления показали 12% детей. Средний уровень выраженности способностей творческого, продуктивного мышления имеют 56% детей. Высокий уровень выраженности способностей творческого, продуктивного мышления показали 32% детей.
Общение и лидерство
Высокий уровень выраженности способностей в сфере общения и лидерства показали 8% детей. Средний уровень выраженности способностей в сфере общения и лидерства имеют 56% детей. Низкий уровень выраженности способностей в сфере общения и лидерства показали 36% детей.
Художественная сфера
Средний уровень выраженности способностей в художественной сфере имеют 40% детей. Низкий уровень выраженности способностей в художественной сфере показали 16% детей. Высокий уровень выраженности способностей в художественной сфере показали 44% детей.
Двигательная сфера
Низкий уровень выраженности способностей в двигательной сфере показали 28% детей. Средний уровень выраженности способностей в двигательной сфере имеют 36% детей. Высокий уровень выраженности способностей в двигательной сфере показали 36% детей.
Распределение способностей воспитанников, выявленных в 2019-2020 учебном году, в зависимости от степени выраженности:
- Художественная сфера (высокая степень выраженности склонности – 44%)
- Двигательная сфера (высокая степень выраженности склонности – 36%)
- Сфера творческого, продуктивного мышления (высокая степень выраженности склонности – 32%)
- Сфера общения и лидерства (высокая степень выраженности склонности – 8%)
- Интеллектуальная сфера (средняя степень выраженности склонности – 20%)
- Сфера академических достижений (средняя степень выраженности склонности – 20%)
Сводная таблица оценки уровня развития творческих способностей, продуктивного творческого мышления воспитанников в 2019-2020 учебном году
Таблица № 3
№ | Имя ребенка | Параметры развития творческих способностей в баллах | ||||||||||||||||||
п/п | Беглость | Оригинальность | Разработанность | Сопротивление | Абстрактность | Креативность | Творческое | Уровень | ||||||||||||
(1) | (2) | (3) | замыканию (4) | названия (5) | задание (6) | |||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
1 | Артемий А. | 14 | 15 | 0 | 0 | 16 | 20 | 1 | 2 | 0 | 1 | 31 | 38 | 1 | 2 | 32 | 40 | |||
2 | Александра Б. | 17 | 19 | 1 | 1 | 18 | 20 | 1 | 2 | 1 | 2 | 38 | 44 | 2 | 2 | 40 | 46 | |||
3 | Саша Б. | 19 | 20 | 1 | 2 | 19 | 22 | 2 | 3 | 2 | 3 | 43 | 50 | 2 | 3 | 45 | 53 | |||
4 | Софья В. | 17 | 19 | 0 | 1 | 15 | 18 | 1 | 2 | 1 | 2 | 34 | 42 | 2 | 3 | 36 | 45 | |||
5 | Варвара Г. | 16 | 17 | 0 | 0 | 17 | 20 | 1 | 3 | 2 | 3 | 36 | 43 | 1 | 2 | 37 | 45 | |||
6 | Евгений Г. | 16 | 18 | 1 | 1 | 15 | 19 | 2 | 2 | 1 | 2 | 35 | 42 | 1 | 2 | 36 | 44 | |||
7 | Кирилл Д. | 19 | 22 | 3 | 4 | 15 | 24 | 2 | 3 | 3 | 5 | 42 | 58 | 2 | 3 | 44 | 61 | |||
8 | Иван И. | 15 | 18 | 0 | 0 | 16 | 18 | 1 | 2 | 0 | 1 | 32 | 39 | 1 | 2 | 33 | 41 | |||
9 | Анастасия К. | 15 | 16 | 0 | 0 | 14 | 15 | 1 | 1 | 0 | 0 | 30 | 32 | 1 | 2 | 31 | 34 | |||
10 | Артем К. | 17 | 20 | 1 | 1 | 19 | 21 | 2 | 3 | 1 | 2 | 40 | 47 | 2 | 2 | 42 | 49 | |||
11 | Матвей Л. | 13 | 15 | 0 | 0 | 17 | 19 | 1 | 2 | 0 | 0 | 31 | 36 | 2 | 2 | 33 | 38 | |||
12 | Мария М. | 23 | 24 | 3 | 3 | 19 | 22 | 2 | 3 | 4 | 5 | 51 | 57 | 3 | 3 | 54 | 60 | |||
13 | Даниил М. | 19 | 21 | 2 | 3 | 19 | 21 | 2 | 3 | 2 | 3 | 44 | 51 | 2 | 3 | 46 | 54 | |||
14 | Варвара М. | 20 | 21 | 2 | 3 | 14 | 18 | 2 | 2 | 5 | 6 | 43 | 50 | 2 | 3 | 45 | 53 | |||
15 | Степан М. | 16 | 18 | 0 | 1 | 18 | 19 | 1 | 2 | 0 | 1 | 35 | 41 | 1 | 2 | 36 | 43 | |||
16 | Дмитрий Н. | 20 | 22 | 2 | 3 | 19 | 23 | 2 | 3 | 5 | 6 | 48 | 57 | 2 | 3 | 50 | 60 | |||
17 | Лиза Н. | 17 | 20 | 1 | 1 | 15 | 19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 35 | 44 | 2 | 2 | 37 | 46 | |||
18 | Вася П. | 19 | 23 | 2 | 3 | 14 | 19 | 2 | 3 | 4 | 5 | 41 | 53 | 3 | 3 | 44 | 56 | |||
19 | Алиса П. | 18 | 19 | 0 | 1 | 17 | 20 | 1 | 2 | 1 | 2 | 37 | 44 | 2 | 2 | 39 | 46 | |||
20 | Макар П. | 15 | 17 | 0 | 1 | 14 | 16 | 1 | 2 | 1 | 2 | 31 | 38 | 2 | 2 | 33 | 40 | |||
21 | Макар Р. | 19 | 22 | 1 | 2 | 19 | 21 | 2 | 2 | 2 | 5 | 43 | 52 | 2 | 2 | 45 | 54 | |||
22 | Максим С. | 16 | 19 | 0 | 1 | 14 | 18 | 1 | 2 | 2 | 2 | 33 | 42 | 2 | 3 | 35 | 45 | |||
23 | Валерия С. | 20 | 21 | 1 | 3 | 16 | 20 | 2 | 3 | 4 | 6 | 43 | 53 | 2 | 3 | 45 | 56 | |||
24 | Марк Т. | 17 | 18 | 0 | 1 | 15 | 20 | 1 | 2 | 2 | 3 | 35 | 44 | 2 | 2 | 37 | 46 | |||
25 | Володя Ф. | 18 | 19 | 0 | 1 | 17 | 21 | 1 | 2 | 3 | 5 | 39 | 48 | 2 | 3 | 41 | 51 | |||
26 | Антон Ч. | 20 | 21 | 1 | 3 | 16 | 20 | 2 | 3 | 4 | 6 | 43 | 53 | 2 | 3 | 45 | 56 | |||
27 | Матвей Ю. | 20 | 21 | 2 | 3 | 14 | 18 | 2 | 2 | 5 | 6 | 43 | 50 | 2 | 3 | 45 | 53 | |||
28 | Владимир В. | 17 | 20 | 1 | 1 | 15 | 19 | 1 | 2 | 1 | 2 | 35 | 44 | 2 | 2 | 37 | 46 | |||
29 | Нелли Я. | 19 | 22 | 1 | 2 | 19 | 21 | 2 | 2 | 2 | 5 | 43 | 52 | 2 | 2 | 45 | 54 |
Н – начало года;
К – конец года.
Данные о результатах по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности на начало и конец 2019-2020 учебного года занесены в таблицу № 4.
Таблица результативности по развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности
на начало и конец 2019 - 2020 учебного года
Таблица № 4 | |||||||||||
Уровень развития | Развитие способностей к творческой деятельности | ||||||||||
способностей к | Развитие продуктивного творческого мышления | Развитие творческих способностей | |||||||||
творческой | |||||||||||
Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | ||||||||
деятельности | |||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
Высокий | - | - | - | - | 3 | 12 | 8 | 44 | |||
Средний | 12 | 23 | 40 | 80 | 19 | 17 | 68 | 56 | |||
Низкий | 17 | 6 | 60 | 20 | 7 | - | 24 | - | |||
Итого | 29 | 29 | 100 | 100 | 29 | 29 | 100 | 100 |
Анализ результативности по развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности
на начало и конец 2019 - 2020 учебного года
Продуктивное творческое мышление (креативность)
На начало года средний уровень развития продуктивного творческого мышления имели 40% детей. Низкий уровень развития продуктивного творческого мышления на начало года показали 60% детей. Высокий уровень развития продуктивного творческого мышления на начало года показали 0% детей. В середине года среднего уровня развития продуктивного творческого мышления достигли 80% детей. Снижение процента детей с низким уровнем развития продуктивного творческого мышления с 60% на начало года до 20% в середине года связано с переходом детей на более высокий уровень развития креативного мышления.
Творческие способности
Низкий уровень развития творческих способностей на начало года показали 24% детей. На начало года средний уровень развития творческих способностей имели 68% детей. Высокий уровень развития творческих способностей на начало года показали 8% детей. В середине года процент детей с высоким уровнем развития творческих способностей возрос до 44%. Средний уровень развития творческих способностей в середине года показали 56% детей. Снижение
процента детей с низким уровнем развития творческих способностей с 24% на начало года до 0% в середине года связано с переходом детей на более высокий уровень развития творческих способностей.
Динамика результативности по развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности
на начало и конец 2019 - 2020учебного года
Таблица № 5
Уровень развития способностей к творческой | |||||||||
Параметры развития способностей к творческой деятельности | деятельности | ||||||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | ||||
Продуктивное творческое мышление (креативность) | 0 | 0 | 40 | 80 | 60 | 20 | |||
Творческие способности | 8 | 44 | 68 | 56 | 24 | 0 | |||
Средний показатель уровня развития способностей к творческой деятельности | 4 | 22 | 54 | 68 | 42 | 10 | |||
Динамика развития способностей к творческой деятельности | 13 | 61 | 26 | ||||||
Средний показатель положительной динамики | 33,3 |
Вывод: в 2019-2020 учебном году средний показатель положительной динамики по развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности составил 33,3%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся 6-7 лет (включительно) способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся 6-7 лет (включительно) способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года...
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся 5-6 лет способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся 5-6 лет способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся 6-7 лет (включительно) способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся 6-7 лет (включительно) способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...
Мониторинг по развитию у обучающихся 5-6 лет способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Раскрытие интеллектуально-личностный и познавательно-творческий потенциала детей 5-6 лет в процессе творческой активности....
Мониторинг по выявлению у обучающихся 5-6 лет способностей к творческой деятельности по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг по выявлению у обучающихся5-6 лет способностей к творческой деятельности по итогам диагностикина начало и конец 2021-2022 учебного года...
Мониторинг по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2021-2022 учебном году
Выявляемые способности:Творческие способности, продуктивное творческое мышление детей дошкольного возраста...