КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 8 правил для родителей
консультация

Жучкина Татьяна Александровна

Вопрос взаимоотношений между родителями малыша  и воспитателями детского сада – это всегда вопрос актуальный и животрепещущий. Как правильно выстроить эти отношения?Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_pravil.docx102.22 КБ

Предварительный просмотр:

           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                      8 правил для родителей

           Сотрудничество  — это  доверие!!!

http://elenamihailov.files.wordpress.com/2012/03/un.png?w=630

Вопрос взаимоотношений между родителями малыша  и воспитателями детского сада – это всегда вопрос актуальный и животрепещущий. Как правильно выстроить эти отношения?Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.

                        Правило первое – положительный настрой

Родители принимают решение отдать свое чадо в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?

Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к  воспитателю можно  рассматривать на примере  взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой,  полупустой или полный наполовину.  «Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что-нибудь случится».  Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок чувствует дискомфорт в детском саду, затягивается  его процесс привыкания к садику, малыш  находится в состоянии внутреннего противоречия. «Мне нравится эта воспитательница, а мама с папой говорили про  нее плохо».  Поэтому  правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты  при ребенке. 

                                          Правило второе — доверие

Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки  зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились этому, знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей.С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет,  глаза одни, как  у  всех.  Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитатель не бегает за каждым ребенком, а слышит его — о чем он говорит, с кем играет, где находится. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя -  обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие  помощь, никогда не устающие.

Как же сделать так, чтоб у родителей  появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Некоторые родители знакомятся с воспитателями еще до записи в детский сад. Другим везет меньше, и они впервые  видят воспитателя на родительском собрании. Важно,  чтобы с первых же минут общения  родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное, например,   говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе  – доверие.

Наш малыш дома  был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться.  Важно помнить, что в детском саду воспитатель в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха.

           Правило третье – единство требований детского  сада и семьи

Для ребенка его группа  — это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитатель. Помощь слабым,   уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один  за  всех  и  все за  одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.

Нужно научить ребенка  делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать  друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога,  не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки  других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада. И это третье правило.

                   Правило четвертое – располагать  информацией

Отношения воспитатель — родители — ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны — это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.

Четвертое правило гласит — родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитатель обязана предоставлять полную информацию  о режиме дня, расписании занятий. На  сайте  есть  эта информация, а  также  публикуются  новости детского  сада, объявления.  Вся информация также  размещается в родительском уголке в детском саду.  Желательно, чтобы родители читали размещенные там материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер,  родители  будут  знать, что происходит в его жизни.

Правило пятое – правильно выбирать время  для  общения  с  воспитателем

Обычно, родители стараются пообщаться с воспитателем в то  время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитатель по-прежнему несет  ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна  и следить за  ними. Вся новая информация изложена в объявлении в раздевалке или в краткой форме озвучена Вам. Гораздо лучше периодически назначать  персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу.

          Правило шестое – прислушиваться к  советам  воспитателей

Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникшую у ребенка проблему и начинать работать над ней  в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: «я тоже была в детстве такая», «ничего, перерастет». Если воспитатель рекомендует обратиться за помощью к врачу,  логопеду, физиотерапевту или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение.

Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклонны в вопросах здоровья детей. «Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила». Это происходит потому, что -  воспитатель добросовестно выполняет свои должностные обязанности, заботится обо всех детях, о всей группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы. Тем более, что в детском саду обязательно соблюдаются все санитарные нормы: ежедневная влажная уборка, кварцевание, ионизация воздуха, проветривание, личная гигиена. Значит, в вопросах здоровья малышей вся ответственность лежит на родителях.!!!!!!! Не нужно скрывать от воспитателя о вечернем, ночном, утреннем недомогании детей! Медицинские препараты приносить в ДОУ – КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Детское учреждение – для здоровых детей !!!

                Правило седьмое – соблюдение режима дня детского  сада

Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект -  знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального уделения внимания каждому ребенку. В большинстве садов прием детей до восьми часов утра. Потом воспитатель начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности воспитателю принять опоздавших должным образом,  мешают другим детям.

Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как  воспитатели, например,  не разрешали детям шуметь, бегать, влезать на заборы и прыгать  по ступенькам и т.п. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности  — это залог их здоровья и благополучия и других детей. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт.

           Правило восьмое – не  портить воспитателям настроение

И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители  помнили о том, что воспитатели  — это живые люди, а не роботы. Иногда раздраженные родители,  спеша и опаздывая на работу, «закидывают» в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже  не до  того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитатель остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой. Так  же вечером, как- бы вы не устали, приходя с работы за ребёнком в ДОУ – разговаривайте с ребёнком и воспитателем не в раздражительной форме, без нецензурной лексики, т.к. ребёнку идти с Вами домой, а воспитателю в свою семью.

Конечно же,  для спокойствия родителей  нужно  знать  телефоны детского сада  и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее  звонить. Не рекомендуется звонить воспитателю на личные телефоны в неоговоренное время, нарушая тем самым их покой, у них тоже есть семьи, свои дела и интересы.

Ну и последнее  -  не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово,  только привнесёт в   ваши взаимоотношения  больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нам и нашим детям!

Воспитатель: Жучкина.Т.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике"

В консультации в стихотворной форме рассказывается о правилах поведения родителей на детских праздниках....

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике".

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском празднике" в стихах...

Консультация для родителей. Правила поведения родителей на детском празднике.

Данный материал можно разместить в уголке музыкального руководителя....

Консультация для родителей " ПРАВИЛА БЛАГОПОЛУЧНОГО РОДИТЕЛЯ"

Анкеты лля родителей,чтоб они могли лучше узнать своего ребенка и его предпочтения....

Консультация для родителей "Правила для родителей и детей"

Как  родителям знакомить детей с правилами поведения детей : на улице, дома.......

Консультация для родителей "Правила для родителей"

Познакомить родителей с правилами в детском саду....