"Колобок-румяный бок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Светлана Владимировна

Мастер-класс для родителей по лепке из теста. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Колобок-румяный бок"247.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для детей первой младшей группы , с участием родителей ,по лепке из соленого теста -  «Колобок-румяный бок»

ЦЕЛЬ : привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной  и творческой активности;  повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с содержанием сказки “Колобок”;

• Обогащать активный словарь детей;

• Познакомить с новым видом деятельности: замесить соленое тесто по рецепту с помощью взрослого, слепить несложные фигурки.

Развивающие: 

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

• Закрепить умение лепить простые формы;

• Развивать творческие и фантазийные навыки при выполнении задания;

• Учить добиваться результата при выполнении несложного задания.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к чтению сказок;

• Обсуждение содержательного смысла прочитанного;

• Приучать внимательно слушать взрослого, формировать эмоциональный отклик на прочитанное;

• Обсудить с детьми правила безопасного поведения, напомнить о недопустимости убегать от взрослых, разговаривать с незнакомыми людьми и выполнять просьбы незнакомцев.

 * заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

* вызвать интерес к данному виду деятельности .

Материалы и оборудование: 

• Набор героев сказки “Колобок”;

• Мука, вода, соль,  мерный стаканчик, глубокие миски для замеса теста;

• Музыкальное оформление (проигрователь, диск с записями звуков природы);

• Клеенки для столов, стеки, дощечки для лепки, вода.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колобок», инсценировка сказки в группе, разучивание песенки колобка с родителями дома, личные беседы с родителями.

                                                                      Ход :

   Родители с детьми присаживаются на стульчики полукругом и воспитатели начинают инсценировку сказки «Колобок» с помощью театра Би-ба-бо ,вовлекая родителей и детей в разыгрывание сценок (родитель или ребенок передает колобка от одного героя к другому ,произнося фразы героев)                                                                  

Долго – долго мы идем –

Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом –

Белое окошко.

Из трубы дымок идет,

Баба с дедом там живет.

А чего-то у них нет?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто от деда убежал?

Кто от бабы убежал?

Инсценировка сказки «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку , состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен, 

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня! 

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел лисе свою песенку.

А Лиса говорит

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Плачет дед ,плачет баба ,не попробовали они колобка ,что же делать теперь? Ребята ,давайте поможем бабе и деду и слепим им колобков ,а мамы нам помогут. Чтобы слепить колобка ,что нам нужно будет ?

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя пищевую краску (гуашь) при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.

Рецепт

1,5 ст. муки

1 ст. соли

125 мл воды

Консультация для родителей о пользе лепки из соленого теста.

 Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов  художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

 В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие  лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Таким образом, лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности:  умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать  и оценивать свой индивидуальный опыт.

  Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

 Экологическая чистота и безвредность позволяет широко использовать его в работе с детьми, развития их творческих способностей. Лепка из теста - интересный и увлекательный вид прикладного творчества. Чем больше постигаешь азы этого творчества, тем больше открываешь для себя что-то новое. Надо правильно его замесить, чтобы работа с ним доставляла удовольствие, а не мучение.

Технология работы с тестом.

1 этап. Замешивание солёного теста.

2 этап. Окрашивание теста. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так и само тесто перед лепкой и просушиванием. Окрашивание всего изделия после просушки наиболее простой, но вместе с тем трудоёмкий вариант. -

Плоские поделки можно раскрасить гуашью и акрилом, у акрила очень насыщенные цвета, а объемные фигурки лучше сразу лепить из окрашенного теста, потом сложно прокрасить мелкие детали. Когда будете добавлять в тесто гуашь, учтите, что при высыхании тесто бледнее, поэтому берите краску на тон темнее, чем тот цвет, который хотите получить в результате. Готовые изделия покрываются обычным прозрачным лаком - он продается в магазинах для строительства и ремонта.

3 этап. Сушка.

Сушка изделий из солёного теста бывает двух видов: естественная и сушка в газовой  духовке.  И как правильно сушат изделия?

- Двумя способами - в духовке и на воздухе. Фигурки лучше всего сушить в духовке на самом маленьком огне при открытой дверце. Процесс занимает несколько часов. А панно рекомендую сушить на открытом воздухе, в духовке могут завернуться края. Просто оставьте изделие на несколько дней на воздухе, оно высохнет равномерно - а уже потом просушите и в духовке.

4 этап. Склейка.

5 этап. Хранение изделий.

Три способа лепки.

Конструктивный является более простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям.

Пластический предполагает, что всё изделие выполняется из целого куска без деления на части.

Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.

Игры с тестом.

· обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка

· активизируют мелкую моторику рук; координацию и тактильные ощущения рук;

· способствуют развитию воображения, памяти, внимания, мышление и  могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;

· способствуют формировании основ мотивационной готовности к школе.

ЛЕПИМ КОЛОБКА

Замесить тесто из муки и соли ,скатать из теста круговыми движениями. Отделить от замешанного теста небольшой кусок. Скатать в ладонях шар Вставить «глаза»-горошины или скатать маленькие шарики, середину проткнуть палочкой или пальцами и сделать углубления для глаз, сделать колобку рот .

Плюсы из совместной творческой деятельности родителей и детей:

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить!

Это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками.

Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться.

Идет мощное развитие способностей по многим направлениям: развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, фантазия, формируются и развиваются навыки ручного труда.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.

Рефлексия:

Вот и подошёл к концу наш необычный мастер-класс. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Вы узнали немного о технике работы с соленым тестом. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Чтобы наш мастер-класс не прошел незамеченным, мы хотим вам предложить составить цветок впечатлений я прошу взять, лепестки написать на них свои впечатления , пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Проект "Колобок - румяный бок"

План практико-ориентированного,  творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"

Целью НОД  по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...

Колобок – румяный бок

конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...