Проект "Продукты"
проект

Илюхина Людмила Александровна

  https://yadi.sk/d/7fOyu39BpGkVKQ

Ссылка на файлы видео-занятий по теме продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilyuhinatesto.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Москва

Мастер-класс, старшая группа

«Елочные игрушки из соленого теста»

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики через использование технологии тестопластики.

Задачи:

      Образовательная: Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширять кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

     Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

       Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развивать глазомер и мелкую моторику. Синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Солёное  тесто разного  цвета, стеки, салфетки, баночки с водой,  дощечки  для лепки,  клей, кисти для  наклеивания украшений, фольга\подставки для сушки изделий, образцы  ёлочных игрушек, выполненных  из солёного теста, шаблоны  разных форм,  декоративные  элементы (кусочки  фольги, бусины и др.);  силуэты  ёлочек  из картона.  

Запись музыкального произведения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей 12групы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику. Игрушки бывают разные, у каждого в доме есть коробка чудес новогодних, в ней хранятся разнообразные елочные украшения, давайте проверим нашу коробку…

Беседа:

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь малышам?

- Ответы детей.

- Из чего же мы сделаем игрушки?

- Ответы детей

Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек.  Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Дети: - Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: - Ребята, будем называть эти украшения декоративными

элементами, повторите.

- Повтор детей хором.

Воспитатель: -  Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные.  Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки.  Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: -  Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

 Воспитатель: -А вот ребята  сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: - Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

 Воспитатель: -  Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: - Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята - это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
   (Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята,  мы сделаем небольшую разминку и приступим  к выполнению игрушек.

                                   Физкультминутка

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона - силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем,  как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
 По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо фоном).

 Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (коктельной палочкой), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

- Опишите  пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом,  дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.
  Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Воспитатель: - Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята!  

Воспитатель: - Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы  покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

-Молодцы ребята! Вы сделали  доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!