Планирование в период самоизоляции
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы апрель II неделя
Тема: «День космонавтики»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
1 день 06.04 | Первая половина дня | Беседа: «Наш дом во Вселенной» Игры по инициативе детей. И.Р.: офтальмотренажер «Поиграем с мячом» Д/и «Найди все синие предметы в группе» Развивать цветовое восприятие | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская деятельность: Экологическое воспитание Тема: «Звёзды и планеты» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно - тематических занятий подг. гр. стр.454 Двигательная деятельность: Занятие физической культурой № 4 1 ч. Ходьба в колонне по одному, «Улитка» - ходьба в два круга во встречном направлении, бег с перешагиванием через шнуры ОРУ без предметов 2 ч. ОВД: - прыжки через канат с одной ноги на другую; - ведение мяча правой и левой руками с забрасыванием его в корзину; 3 ч. П/и «Прыгни - присядь» ; Игра м/п «Стоп» Рисование Тема: «Путь к звездам» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подг. гр. стр.467 | Познавательное развитие Физическое развитие Учить ходьбе по кругу во встречном направлении – «Улитка»; закреплять навык ведения мяча в прямом направлении, метание в вертикальную цель; повторить прыжки с одной ноги на другую, на двух ногах. Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка: №6 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 181 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, анализировать поступки глав. героев | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Упр. «Найди предмет такой же формы» Вика У., Саша | Познавательное развитие Формировать представления детей о форме предметов | ||
Прогулка: №6 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 181 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
2 день 07.04 | Первая половина дня | Игры по инициативе детей. И.Р.: массажный тренинг «Третий глаз» Рассматривание картинок, фотографий, изображающих космическое пространство Практическая работа «Ладушки-ладошки» Формировать к-г. н., осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Расширять представления детей по данной теме, составлять рассказ по одной из картин фантастического содержания Социально-коммуникативное развитие |
Музыка Подготовка детей к творческому фестивалю « Качканарские звёздочки» Развитие речи Тема: «Придумывание рассказа по сюжетной картине» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно –тематических занятий подг. гр. стр.462 Рисование Тема: «Лунный пейзаж» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подг. гр. стр.469 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка: №7 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 183 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | С/р игра «Будущие космонавты» Обогащать сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в процессе игры Кружок «По дорожке мы пойдём - всё узнаем, всё найдём» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Д/и «Сложи узор на квадрате» И.Р.: по математике д/и «Найди столько же» Хоровод. игра «Если нравится тебе, то делай так….» Создать бодрое, радостное настроение | Познавательное развитие Ориентировка на микроплоскости Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка: №7 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 183 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
3 день 08.04 | Первая половина дня | Д/и «Слова короткие и длинные» И.Р.: Офтальмотренажер «Золотые лучики» Эксперимент «Состав почвы» Игры по инициативе детей. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Систематиз. знания детей о составе почвы, высказать предположения, есть ли в почве вода, воздух. Сформулировать вывод. Социально-коммуникативное развитие |
Музыка Подготовка детей к творческому фестивалю « Качканарские звёздочки» Математическое и сенсорное развитие Тема №51: «Ориентировка в пространстве» см. Новикова В.П., стр. 132 Аппликация Тема: «Космические корабли» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно –тематических занятий подг. гр. стр.471 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка: №8 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 184 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Игра-драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка» | Социально-коммуникативное развитие Учить детей осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. | |
Разные виды детских игр. И.Р.: Д/и «Выбери фигуру» Кирилл, Юра Самостоятельная художественная деятельность. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка: №8 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 184 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
4 день 09.04 | Первая половина дня | Интервью «Первые космонавты» Строительная игра «Космодром» И.Р.: Офтальмотренажер «Поймай бабочку» Конструирование «Космодром» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подг. гр. стр.461 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Закреплять навыки самостоятельной и творческой работы с конструктором и строительным материалом Художественно-эстетическое развитие |
Обучение грамоте Тема: «Закрепление пройденного материала». Бондаренко Т, М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр.93 №2 Двигательная деятельность: (бассейн) | Речевое развитие Физическое развитие | ||
Прогулка: №9 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 185 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Разные виды детских игр. И.Р.: «Веселые горки» С/р игра «Подготовка к полету в космос» Развлечение с элементами спорта «К далёким планетам» Социально-личностное развитие: основы безопасности жизнедеятельности Тема: Пожар Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников стр.13 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Обогащать сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в процессе игры Безопасность | |
Прогулка: №9 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 185 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
5 день 10.04 | Первая половина дня | Наблюдение в уголке природы за веточками берёзы Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для развития растений Рассматривание альбома «Работа на орбите» Познакомить с труд. операциями, осуществляемые космонавтами, рассказать об исследованиях, проводимых на орбите Д/и «На земле и в космосе» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия |
Ручной труд: Тема: «Пилотка» см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно –тематических занятий подг. гр. стр.472 Чтение художественной литературы Тема: чтение В. Бороздин «Звездолётчики см. Голицина Н.С. Конспекты комплексно –тематических занятий подг. гр. стр.464 Занятие физической культурой №5 1 ч. Ходьба в колонне по одному, «Улитка» - ходьба в два круга во встречном направлении, бег с перешагиванием через шнуры ОРУ без предметов 2 ч. ОВД: - ведение мяча между предметами; - прыжки через канат с продвижением вперед; 3 ч. П/и «Прыгни - присядь» ; Игра м/п «Стоп» | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Учить ходьбе по кругу во встречном направлении – «Улитка»; закреплять навык ведения мяча между предметами; повторить прыжки через канат с продвижением вперед. | ||
Прогулка: №10 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 186 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Разные виды детских игр. Игры на песке (песочная терапия) Тема: «Солнечный мальчик» см. М.А. Федосеева, стр. 49 П/и «Тренировка космонавтов» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно воспроизводить действия, следить за осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность. | |
Прогулка: №10 см. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 186 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Планирование образовательной работы АПРЕЛЬ IV неделя
Тема: «Вода»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
1 день 20.04 | Первая половина дня | Беседа «Вода на земле» Игры по инициативе детей. И.Р.: н/и «Весёлые горки» Развивать умение фиксировать амблиопичным глазом мелких деталей Игры с массажными мячами | Познавательное развитие Формировать знания о значении воды, как источника жизни на земле Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Снять мышечное напряжение |
Познавательно-исследовательская деятельность: экологическое воспитание «Дед Мазай и зайцы» Коломнина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду, стр.73 Занятие физической культурой № 2 1 ч. Ходьба с изменением направления движения. Бег в умеренном темпе до 1,5 мин. Перестроение в колонны по два и по три. ОРУ с обручем 2 ч. ОВД: - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; - метание мяча двумя руками из-за головы 3 ч. П/и «Ловля обезьян» Игра м/п «Пройди – не задень» Рисование - экспериментирование Тема: «Я рисую море» См. Лыкова И.А., стр. 172 (ст.гр.) | Познавательное развитие
Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель Художественно-эстетическое развитие
| ||
Прогулка №1 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 176 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | Чтение сказки народов Сибири «Живая вода» Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки. | Художественно-эстетическое развитие | |
И.Р.: «Найди предметы в группе квадратной формы» Развивать зрительное восприятие, закрепить знания о геометрических фигурах Марина, Вика С/р игра «Отважные мореплаватели» Расширять знания о «морских» профессиях | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Прогулка №1 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 176 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
2 день 21.04 | Первая половина дня | Игры по инициативе детей. И.Р.: офтальмотренажер «Поймай бабочку» Рассматривание репродукции картины Айвазовского «Девятый вал» К.Г.Н.: «Люблю быть аккуратным» Ярослав, Кирилл | Социально-коммуникативное развитие Зрительная ориентировка в окружающем пространстве; сосредоточение взора на предмете. Художественно-эстетическое развитие Форм. эмоц. восприятие произв. живописи, учить передавать свои впечатления Социально-коммуникативное развитие Учить проверять опрятность своего внешнего вида |
Развитие речи. Тема: «Профессии» См. Лапп Е.А.Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения. Стр.170 Музыка Слуш. муз. «Океан – море синее» Н.А. Римский-Корсаков Пение «День Победы», «Весенний хоровод» «Танец с шарфами и свечой» Игра «Кто скорей ударит в бубен?» Рисование Тема: «Морская азбука» См. Лыкова И.А.., стр. 178, ст. гр | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Учить определять образное содержание музыкальных произведений Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально Учить свободно танцевать с предметами Воспитывать коммуникативные качества Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка №2 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 177 | Познавательное развитие Социально-комм. развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | С/р «Ателье» Развивать умения применять в игре знания о способах измерения, о простейших счетных операциях. Кружок «По дорожке мы пойдём - всё узнаем , всё найдём» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие, | |
Разные виды детских игр. И.Р.: н/и «Лабиринты» Сам. деят. в уголке сенсорного воспитания: «Цвета и оттенки» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Упражнять в ориентировке на плоскости Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка №2 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 177 | Познавательное развитие Физическое развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
3 день 22.04 | Первая половина дня | Дежурство на занятии Игровое упражнение «Всёлая зарядка» Саша, Юра И.Р.: «Найди на картинке животных» | Социально-коммуникативное развитие Воспитывать ответственность, формировать умение доводить начатое до конца Физическое развитие Развивать эмоциональную сферу детей Развивать опознания сложных предметных изображений |
Математическое и сенсорное развитие Тема №55: «Мы всё можем» См. В.П. Новикова, стр. 152 Музыка Слуш. муз. «Океан – море синее» Н.А. Римский-Корсаков Пение «День Победы», «Весенний хоровод» «Танец с шарфами и свечой» Игра «Кто скорей ударит в бубен?» Изобразительная деятельность аппликация.Тема: «Стайка дельфинов» См. Лыкова И.А.., стр. 182, ст. гр | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Учить определять образное содержание музыкальных произведений Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально Учить свободно танцевать с предметами Воспитывать коммуникативные качества Художественно-эстетическое развитие
| ||
Прогулка №3 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 178 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | Самост. деят. в уголке физ. воспитания : элементы баскетбола Познакомить с новым способом передачи мяча – бросок одной рукой от плеча. Совершенствовать двигательные умения и навыки | Физическое развитие | |
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица» Опыты с водой «Чудесные свойства воды» | Социально-коммуникативное развитие Учить оценивать свои игровые действия и действия партнеров по игре. Формировать навыки речевого этикета Социально-коммуникативное развитие Упражнять в координации движения по схеме «глаз-рука» | ||
Прогулка №3 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 178 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
4 день 23.04 | Первая половина дня | Игры со строительным материалом: строим теплоход Самост. деятель. в уголке книги: рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях с обитателями рек, морей и океанов
И.Р.: офтальмотренажер «Поиграем с мячом» Александра, Егор | Познавательное развитие Упражнять в выполнении построек по схемам, совершенствовать конструктивные способности Социально-коммуникативное, познавательное развитие Учить различать по внешнему виду обитателей рек, морей и океанов, развивать интерес к жизни морских животных Социально-коммуникативное развитие |
Развитие речи: Обучение грамоте Тема: «Забавные буквы». Бондаренко Т, М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр.96 №4 Двигательная деятельность: (бассейн) | Речевое развитие Физическое развитие | ||
Прогулка №4 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 179 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | Социально-личностное развитие: основы безопасности жизнедеятельности Тема: Правила поведения на воде Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников стр.60 С/р игра «Детский сад» Формировать представление о профессиях, представленных в ДОО. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе Разные виды детских игр. | Безопасность Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка №4 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 179 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
5 день 24.04 | Первая половина дня | Викторина «Маленькое море» Логоритмика: упр. «Вы скачите палочки» Песенное творчество: «Придумай песенку» (импровизация) | Социально-коммуникативное развитие Учить обсуждать ответы с товарищами по команде, анализировать информацию, приходить к общему решению Художественно-эстетическое развитие Развивать координацию движений, чувство ритма Художественно-эстетическое развитие Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша, танца |
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» См. Скоролупова О.А., стр. 31 Ручной труд: Тема: «По морям , по волнам..» См. Лыкова И.А., стр. 174, ст. гр. Занятие физической культурой № 2 1 ч. Ходьба с изменением направления движения. Бег в умеренном темпе до 1,5 мин. Перестроение в колонны по два и по три. ОРУ с обручем 2 ч. ОВД: - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; - метание мяча двумя руками из-за головы 3 ч. П/и «Ловля обезьян» Игра м/п «Пройди – не задень» | Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель | ||
Прогулка №5 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 180 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | Самостоятельная художественная деятельность детей | Художественно-эстетическое развитие | |
Игры на песке (песочная терапия) Тема: «Путешествие золотой рыбки» см. М.А. Федосеева, стр. 46 Игры по инициативе детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Прогулка №5. См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 180 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
|
Планирование образовательной работы на Май II неделя
Тема: «Мы внуки твои, Победа!»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
3 день 06.05 | Первая половина дня | Беседа Тема: «Этот день мы приближали, как могли». Викторина: «Военные профессии. Рода войск» Рассматривание агитационных плакатов периода ВОВ (см. жур-л «Мурзилка» №5 – 2005г.) | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Математическое и сенсорное развитие Тема №55: «Повторение» См. В.П. Новикова, стр. Музыка Слушание музыки Агапкин В. «Прощание славянки» Пение. «Я спрошу у деда», «парад Победы» Пляска «Мальчики, девочки» Пальчиковая игра « Зарядка»
Аппликация: Фотоколлаж «Спасибо нашим ветеранам за наше счастливое детство!» (коллективная работа)
| Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать муз.-сенсор. слух Развивать чувство ритма Развивать мел. мотор., чувст. ритма Учить выражать свое отношение к содержанию песни. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки Учить проводить игру с пением Художественно-эстетическое развитие
| ||
Прогулка №2 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 188 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | С/р игра «Моряки» Учить детей самост. подбирать нужное оборудование для игры, разворачивать сюжет в соответствии с замыслом Д/и «Нарисуй орнамент» Развивать мел. моторику руки, упражнять в ориентировке на листе бумаги. И/ р. с Викой, Мариной по развитию зрительного восприятия | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Прогулка №2 См. «Прогулки в д/саду» И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, стр. 188 | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
4 день 07.05 | Первая половина дня | Беседа ««Они сделали Победу Великой» (О полководцах)» Игры по инициативе детей. И.Р.: офтальмотренажер «Поймай бабочку» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Сосредоточение взора на предмете, перевод взора с одного предмета на другой, фиксацию взглядом. |
Обучение грамоте Тема: «День рождения Славы». Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр.104 №2 Двигательная деятельность: (бассейн) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие
| ||
Прогулка№ 4стр.179 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Социально-личностное развитие: основы безопасности жизнедеятельности Тема: Насекомые Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников стр.36 Лепка «Игры с фасолью» | Безопасность Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | |
Художественная деятельность. «Аппликация «Георгиевская ленточка» Развивать изобразительное творчество. Воспитывать уважение к традициям страны Разучивание пословиц о войне: Учить понимать жанровые особенности пословиц, иметь свое мнение о прочитанном, анализировать и отвечать на вопросы по содержанию пословиц | Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | ||
Прогулка№ 4стр.179 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
5 день 08.05 | Первая половина дня | Беседа «Наша армия родная» Игры по инициативе детей. И.Р.: офтальмотренажер «Подбрось- поймай» - Кирилл, Егор, Саша Рассматривание картин по теме «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание стихотворения Бондаренко Т, М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр.191 №2 Ручной труд: Тема: «Вечный огонь..» См. Лыкова И.А., стр. 174, ст. гр. Чтение художественной литературы Занятие физической культурой № 2 1 ч. Ходьба с выполнением упражнений для рук, перестроением, перешагиванием через предметы. ОРУ с малым мячом 2 ч. ОВД - Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках; - Метание набивного мяча. 3 ч. П./и «Мышеловка » Ходьба в колонне по одному | Познавательное развитие Продолжать на примерах подвигов солдат и тружеников тыла рассказывать детям о войне. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Закреплять перестроение в колонну, перешагивание через предметы. Учить ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руках; метании набивного мяча. Развивать координацию движений. | ||
Прогулка:№ 2стр.177 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
| ||
Вторая половина дня | Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники». Художественная деятельность. Оформление стенда «Мы живы, пока память жива». | Художественно-эстетическое развитие Учить понимать идею произведения, иметь свое мнение о прочитанном, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Художественно-эстетическое развитие Развивать изобразительное творчество. Воспитывать уважение к пожилым людям. | |
Разные виды детских игр. Сюжетно ролевая игра «Мы военные» И\Р. « Морской бой» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | ||
Прогулка. № 2стр.177 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Планирование образовательной работы IV неделя
Тема: «Травы»
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
1 день 18.05 | Первая половина дня | Беседа: «Семь цветов радуги» Дискуссия: «Опасности на дороге » Д/и «Важный номер» (правила безопасности) Игры по инициативе детей. И.Р.: н/п игра лото «Слушай хлопки ?» | Познавательное развитие Развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать навыки творческого рассказывания, умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы. Безопасность Отрабатывать умение адекватно реагировать в опасной ситуации Социально-коммуникативное развитие Развивать зрительное восприятие, упражнять в ориентировке |
Познавательно-исследовательская деятельность: Экологическое воспитание Тема: «Человек часть природы» Коломнина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду, стр.76 Занятие физической культурой № 7 1 ч. Ходьба с выполнением движений для рук, выполнением поворотов по сигналу, бег врассыпную ОРУ с Без предметов 2 ч. И/у -Бег со скакалкой; -Перебрось- поймай; -Передал-садись 3 ч. П./и «Перемени предмет» Игра м/п. «Летает не летает» Рисование. Тема: «Одуванчики» См. Скоролупова О.А., стр. 69 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Закреплять навык ходьбы с выполнением движений для рук, выполнении поворотов по сигналу, беге в рассыпную, упражнять в прыжках на скакалке, перебрасывании мяча друг другу из-за головы ( 3м.) Развивать координацию движений. Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка № 1стр.188 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Д/и « Растительное лото» С/ролевая игра « Садовник» Развивать логическое мышление, игровые навыки, закрепить название и значение трав для человека, побуждать к исследовательской деятельности. И.Р.: д/и «Слова» - Егор, Вика, Марина | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. | |
Прогулка № 1стр.188 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
2 день 19.05 | Первая половина дня | Игры по инициативе детей. И.Р.: «Офтальмотренажер «Весёлые мячики» Д/и « Дорисуй предмет» Работа в природном уголке. В мире загадок. Закрепить знания детей ядовитых трав | Социально-коммуникативное развитие Зрительная ориентировка в окружающем пространстве; сосредоточение взора на предмете. Познавательное развитие Безопасность Систематизировать знания.. |
Музыка Раз. голоса и слуха «На чем играю?» Упр. Ритмические с хлопками Паль.игра «На опушке дом стоит» Пение «Мы выросли» Танец «Прекрасное далеко» Игра «Воротики» Развитие речи. Тема: «Весенние цветы» См. Скоролупова О.А., стр. 67 Рисование. Тема: «Цветы моего города» Развивать эмоциональную сферу детей, творческую активность. Развивать умение исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать муз.-сенсор. слух Развивать чувство ритма Развивать мел. мотор., чувст. ритма Учить выражать свое отношение к содержанию песни. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
| ||
Прогулка № 2 стр.189 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | Строительная игра « Мой город» Развивать строительные навыки, умение работать по плану, воспитывать игровые умения и навыки. Закрепить правила дорожного движения Кружок «По дорожке мы пойдём- всё узнаем , всё найдём» | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | |
Литературная викторина «В гостях у сказки» (О травах) Развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, конструктивные навыки, ориентировку на листе бумаги. И.Р.: н/и «Составь узор» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Прогулка № 2 стр.189 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
3 день 20.05 | Первая половина дня | Д/и «Что изменилось? » И.Р.: офтальмотренажер «Комплекс для снятия статического напряжения с мышц глаза и улучшения кровообращения» Игры по инициативе детей. Беседа «Волшебные цветы ». | Социально-коммуникативное развитие Прослеживание схем зрительных траекторий. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Вызвать у детей желание рассказать о цветах, учить составлять творческий рассказ |
Математическое и сенсорное развитие Тема №58: «Повторение» В.П. Новикова, стр. 152 Музыка Раз. голоса и слуха «На чем играю?» Упр. Ритмические с хлопками Паль.игра «На опушке дом стоит» Пение «Мы выросли» Танец «Прекрасное далеко» Игра «Воротики» Аппликация « Цветущий луг» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Совершенствовать муз.-сенсор. слух Развивать чувство ритма Развивать мел. мотор., чувст. ритма Учить выражать свое отношение к содержанию песни. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки Художественно-эстетическое развитие
| ||
Прогулка № 5стр.194 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Сюжетная игра Тема «Фермер» Скоролупова О.А. стр. 68 Разные виды детских игр Д/и « Кузовок» Вика, Марина | Социально-коммуникативное развитие Воспитывать навыки коллективной игры, закреплять профессиональные навыки Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Развивать выразительность речи, память | |
Прогулка № 5стр.194 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
4 день 21.05 | Первая половина дня | Викторина « Травы» Повторить и закрепить знания детей по данной теме. Д/и « Непонятные слова» Игры по инициативе детей. И.Р.: офтальмотренажер «Колпачки» Александра, Марина | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Сосредоточение взора на предмете, перевод взора с одного предмета на другой, фиксацию взглядом действий рук. |
Обучение грамоте Тема: «Повторение». Бондаренко Т, М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр.112 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Прогулка № 8стр.196 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | ||
Вторая половина дня | Социально-личностное развитие: основы безопасности жизнедеятельности Тема: Лекарственные растения Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников стр27 Конструирование из природного материала « Букетик» См. Скоролупова О.А., стр. 69 Д/и ««Найди такой же узор по цвету среди других цветовых сочетаний». Интервью « Дом в котором я живу» И.Р.: д/и «Найди секрет (выполнения действий и схемы-пути) ». | Безопасность Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Безопасность | |
Прогулка № 8стр.196 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Дни недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей | Образовательные области и задачи ФГОС |
5 день 22.05 | Первая половина дня | Река времени « Травы» Серия картин, книг «С днём рождения Качканар» И.Р.: д/и «Танграмм» Саша, Юра Д/и «Будь внимателен» | Социально-коммуникативное развитие Повторить и закрепить знания детей по данной теме, воспитывать любовь к городу. Познавательное развитие Формировать умение расчленять сложную форму предметов на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся в разных пространственных положениях. Выкладывать предмет по образцу. Развивать логическое мышление |
Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «На лесной полянке. Весна» Ручной труд. Тема: «Маргаритки» См. Скоролупова О.А., стр. 70 Занятие физической культурой №9 на улице) П/и « Перепрыгни через ров»,» Кто самый крепкий», «Ловишки с хвостиком» | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Развивать двигательную активность, ловкость, глазомер.
| ||
Прогулка № 4стр.192 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | ||
Вторая половина дня | Загадывание загадок о деревьях Учить детей отгадывать загадки, Развивать з.к.р., фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу | Художественно-эстетическое развитие Учить детей понимать содержание рассказа, учить отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественной литературе. | |
Рисование « Иллюстрации к книге Г.Скребицкого » ( Коллективное) | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||
Прогулка № 4стр.192 Кравченко В.Н., Домова Т.П. « Прогулки в детском саду» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"
Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года
Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....
Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 20.04.2020 по 24.04.2020 года
#СидимДома...
Отчет: "Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 27.04.2020 по 30.04.2020 года
#СидимДома...
Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей. Детский сад №16 группа№11 Период с 12.05 по 24.05.2020г.
Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей. Детский сад №16 группа№11Период с 12.05 по 24.05.2020г....
Планирование работы в подготовительной группе в период самоизоляции с 13.04.20 - 22.05.20
В этом году во всем мире призошли непредвиденные и не очень приятные события, так называемая пандемия короновирусной инфекции. Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции на территории ...