План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 396 "Подсолнушек"
План по самообразованию
на 2020 - 2021 г. г.
Выполнила:
Воспитатель средней группы № 4
Ширшова И. А.
г. Нижний Новгород
2020 г.
Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Цель: изучить способы, методы и приѐмы активизации речи детей дошкольного возраста, развивать связную,
выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли,
развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно небольшие сказки, рассказы; учит рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями; пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок; учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; развивать навыки активной, разговорной, образной речи.
Актуальность темы.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у
детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в
его развитии. Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Тема «Развитие связной речи дошкольного возраста» выбранная мной, позволяет мне изучить актуальность использования различных приемов, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. При развитии связной речи у детей важно правильно систематизировать воспитательную работу, отражая
результативность данной деятельности, позволяя выработать перспективу дальнейшего общения, работы с детьми моей группы. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей - стало важной задачей моего самообразования по вышеуказанной теме. Работая по выбранной теме, я обогащаюсь сама и обогащаю детей новыми представлениями и понятиями, тем самым активизируя мыслительную и разговорную деятельность воспитанников.
Название | «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» | ||
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь — май | 1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста, 1986. 2. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001. 3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011. 4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009. 5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998. 6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994. 7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 8. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи через дидактические игры. | Подготовка дидактических, речевых игр. |
Октябрь | Разучивание чистоговорок. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми | Составление картотеки чистоговорок. | |
Ноябрь | Сказкотерапия как средство развития речи детей | Создание картотеки аудиосказок | |
Январь | Активизация словаря детей при помощи отгадывании загадок | Создание картотеки «Загадки» по темам «Овощи», «Времена года»,«Сказки» | |
Февраль | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Драматизация русских народных сказок. | Инсценировка сказок «Лисичка–сестричка и волк», «Три поросенка». | |
Март-апрель | Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Создание папки «Детям для рассказыния» | |
Работа с семьёй | Октябрь | Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. | Изготовление памятки для родителей по обучению связной речи. Папка – передвижка «Развитие связной речи». |
Ноябрь | Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи детей» | ||
Январь | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | ||
Февраль | Консультация «Учимся рассказывать по картинкам». | ||
Март | Консультация для родителей «Что и как читать детям» | ||
Май | Родительское собрание. Открытый показ: инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон» | ||
Отчётность | |||
Январь | Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи детей» | Сообщение для педагогов. | |
Май | Отчёт по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...