Консультация для родителей («Комплекс игр для детей ) « Вылепи букву».
консультация (старшая группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Цель: Развивать моторные функции, дифференциацию понятий: лево- право, верх – низ, впереди – сзади. Совершенствовать речь, аккуратность, глазомер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_vylepi_bukvu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей («Комплекс игр для детей )

« Вылепи букву».

Цель: Развивать моторные функции, дифференциацию понятий: лево- право, верх – низ, впереди – сзади. Совершенствовать речь, аккуратность, глазомер.

Ход игры: У ребёнка пластилин, карточки с изображением букв и цифр, заготовки из прочного, но прозрачного полиэтилена размером с карточку. Ребёнок должен назвать ту букву и цифру, которые знает. Выбрать карточку, аккуратно провести пальцем по букве или цифре. Из каких элементов – линий она состоит? Попробуй из  пластилиновых колбасок вылепить эту букву, на прозрачной карточке. Работай аккуратно, не торопясь. Буква или цифра должна поместиться на карточке и быть похожей на выбранный образец. Чтобы проверить, правильно ли ты всё сделал, положи карточку – образец под твою карточку. Они должны совпасть. Начинай лепить  и называй действия. Во время работы необходимо поощрять ребёнка, подробное описание действий.

               

              « Золушка»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику, работать над темпом выполнения задания.

Ход: Предложить ребёнку тремя пальцами из кучки семян отобрать семена одного вида, и разложить их по ячейкам. Брать нужно по одному семечку, определять его на ощупь, называть и класть в ту ячейку, где наклеен образец такого вида. Игра закончена, когда все семена разложены по « своим домикам».

               « Вырежи по линиям»

 Цель: Развивать зрительно – моторные координации, закреплять знания о форме,

Совершенствовать технику работы с ножницами и глазомер.

  Ход: У ребёнка лист бумаги с изображением геометрических форм, различной величины( круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция ). Расположены хаотично. Вопрос: Какие фигуры ты знаешь? Сосчитай их и скажи. Каких фигур больше, каких меньше? Покажи самый большой круг, маленький  треугольник. Вырежи сначала большой квадрат, не затронув другие формы. А потом самую маленькую фигуру.

 Задание № 2: На листе бумаги нарисованы четыре большие незаконченные (незамкнутые) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. На какие геометрические фигуры похожи эти спирали? Покажи начало и конец каждой линии. Чтобы получились настоящие спирали, нужно разрезать их точно по линиям. Начни с самой трудной фигуры. Ребёнка поощряют за уверенность и  точность выполнения задания.

                 « Повтори  рисунок  палочками»

Цель: Развивать зрительный анализатор, согласованность действий глаз – рука, работать над увеличением объёма зрительной памяти.

 Материал: У взрослого набор карточек с изображениями, составленными из прямых линий одинаковой длины, у ребёнка счётные палочки.

  Ход: Вот карточки с картинками из палочек. Выбери самую лёгкую и сложи из палочек такую же. Когда будешь делать, я сяду к тебе спиной, а ты подробно описывай свои действия. Когда закончишь работу, я постараюсь угадать, какую картинку ты выбрал, а потом мы сравним её с твоим рисунком из палочек.

    Не забывайте поощрять детей за уверенность и точность выполнения задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб молодой семьи Консультации для родителей "Комплекс упражнений для родителей и детей"

Консультация логопеда для родителей + памяткаЦель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимаия целей и задач, средств и методов...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.

Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.)                              ...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста по средствам использования малых форм фольклора.

Комплекс содержит: «Баю - баюшки-баю...» (Как укладывать ребенка спать.)                              ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Комплексы утренней гимнастики для детей 3–4 лет на дому.

Уважаемые родители, надо помнить, что утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение для ребенка при условии систематического ее выполнения для детей 3-4 лет не более 5 – 6 минут. ...