Лэпбук "республика Коми" и лэпбук "День Победы - важный праздник"
методическая разработка
методические рекомендации по работе с лэпбуком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_respublika_komi.pptx | 972.47 КБ |
lyupbuk_9_maya.pptx | 524.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбора темы: В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет актуальные подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи . Настоящей находкой в этом плане для меня стала технология лэпбук ( lapbook ), своего рода «книга на коленях», или как его еще называют тематическая или интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, игр, различных заданий в любой форме и на любую тему . При создании лэпбука , а потом и во время работы с ним, дети добывают знания сами в процессе собственной исследовательской, познавательной и творческой деятельности. Лэпбук является отличным способом закрепления определенной темы с детьми различными способами, осмысления содержания всей папки, ребенок участвует в поиске, анализе и структурировании информации. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Кроме того, лэпбук – это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Цель: развитие познавательной деятельности дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста посредством работы с лэпбуком «Республика Коми». Задачи: Познакомить детей с понятием « Лэпбук » и способами его использования; Систематизировать знания детей о Республике Коми, ее символике, растительном и животном мире, национальной одежде ; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Развивать связную речь детей, память, логическое мышление, изобразительные навыки ; Воспитывать умение договариваться, учитывать мнение других , Способствовать формированию интереса у детей к исследовательской, познавательной и творческой деятельности.
Методические рекомендации к учебному пособию « Лэпбук «Республика Коми» Учебное, игровое пособие « Лэпбук «Республика Коми» направлено на закрепление знаний детей о Республике Коми(ее городах, растительной и животном мире, символике Республики, национальной одежде). Пособие представляет собой картонную папку формата А4, на страницах которой имеются различные конверты, кармашки, карточки, контейнеры, мини-книжки, книжки-гармошки, в которых собрана информация по теме. Лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание папки пополняется и усложняется по мере необходимости. Весь наглядный, игровой материал эстетически оформлен, яркий, привлекает внимание детей, предназначен для длительного использования. Тщательный подбор и оформление заданий направлены на решение не только задач, касающихся темы «Республика Коми», но и способствуют развитию коммуникативных навыков, связной речи детей, памяти, логического мышления, изобразительных навыков дошкольников, а так же стимулированию у детей познавательной активности.
Предварительная работа: проведение организованной образовательной деятельности в соответствие с лексической темой(изучение символики РК, основных городов, растительного и животного мира, рек РК, национальной одежды и т.д.) оформление в группе уголка «Моя Республика», чтение художественной литературы, экскурсии к главным достопримечательностям города, виртуальные экскурсии по городам РК сбор материала, Информирование родителей о работе над лэпбуком и привлечение к сбору информации и наглядном ее оформлении.
Содержание лэпбука :
1. Города Республики 2. Государственные символы Республики(знакомство с основными символами Республики: герб, флаг, герб Сыктывкар) 3. Коми орнамент(можно рассмотреть основные элементы коми орнамента, попробовать срисовать )
4. Животный и растительный мир РК(знакомство с растительным и животным миром Республики, можно расположить на карте республики в соответствии с зонами произрастания и обитания ) 5. Одежда Коми народа(закрепление знаний об национальных элементах одежды коми народа)
Дидактические игры: Собери пазл (орнамент коми , символика Республики К оми и г.Сыктывкара , животные и растения РК) Разложи растения Республики Коми Выбери животных Республики Коми Разложи животных и растения по карте Республики
3. Занимательный материал Легенды Республики Коми(каждой легенде соответствует картинка, можно попросить взрослого ее рассказать или самому расказать сверсникам ) Коми народные подвижные игры( небольшие карточки с играми, можно всегда предложить воспитателю поиграть или использовать во время физпаузы ) Стихотворения на коми языке Собери Карту Республики Коми (всегда Можно попробовать свои возможности и собрать пазл-карту )
Результат работы по использованию в работе с детьми лэпбука «Республика Коми» Дети познакомились с понятием « Лэпбук » и способами его использования, у них возникло желание работать с лэпбуками и по другим темам; У детей сформировался интерес к исследовательской, познавательной и творческой деятельности в ходе подбора и оформления заданий, материалов для лэпбука , продолжать обновление и пополнение информации в лэпбуке ; Систематизировались знания детей о Республике Коми, ее символике, растительном и животном мире, одежде коми и коми орнаменте; В ходе работы с лэпбуком , последующим его использованием дети стали более самостоятельными, научились определять назначение кармашков, привлекать к работе с лэпбуков других детей, использовать лэпбук в СРИ «ШКОЛА». Таким образом, организация образовательного процесса с использованием лэпбука способствовала развитию познавательной деятельности дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста, привлекла родителей к развитию познавательной активности детей и расширению их кругозора.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через обогащение знаний о Великой Отечественной Войне у дошкольников среднего возраста. Задачи: Закреплять элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе наглядного материала, доступного детям и вызвать у них эмоциональные переживания . Закреплять знания детей о военной технике, городах-героях, медалях и орденах военных лет, с историей возникновения георгиевской ленточки. Познакомить дошкольников с понятием «дети-герои». Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора, уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине. Способствовать развитию совместной деятельности детей, детей и их родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
1. Кармашек «Георгиевская лента» Знакомство детей с символом Победы и ее происхождением.
2. Кармашек «Города-герои» Знакомство детей с городами-героями и их «подвигами»
3. Дети-герои Великой Отечественной Войны знакомство детей и героями ВОВ детьми, и с подвигами, которые они совершили в годы ВОВ. Дети с родителями в любое время могут взять карточку домой для ознакомления, для расширения кругозора и закрепления знаний дома можно посмотреть познавательный фильм о детях-героях.
4. Ордена и медали Знакомство детей не только с наглядным изображением медалей, но и с тем за что они выдавались, за какие подвиги, в том числе и детям-героям.
5. Военная техника Закрепление знаний детей и видах военной техники, ее назначении и использовании в годы ВОВ. Закрепление с детьми родов воиск .
6. Конструирование «Солдатская пилотка своими руками» различными способами.
7. Тематические раскраски.
Результатом работы детей с лэпбуком будет расширение и закреплений знаний детей о ВОВ, о военной технике, детях-героях и их подвигах, о городах-героях, знакомство с орденами и медалями ВОВ. Лэпбук может пополняться и расширяться в соответствии с возрастом детей и программными задачами ООП ДО. К его созданию и пополнению, а также работе с ним обязательной привлекаются родители, как непосредственные участники образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Педагогический проект к 70летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов «День Победы – главный праздник»
"День Победы - главный праздник"...
План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»
План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...
Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК
Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ: патриот...
День Победы - важный праздник!!!
К нашему сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше, из жизни они уходят один за другим. И, к сожалению, с ними уходят воспоминания прошлого, которые помогают нам восстановить ...
Конспект интегрированного занятия посвященного празднику День Победы «Светлый праздник день Победы ». для среднего дошкольного возраста.
Стихи, песни. игры, танцы посвященные празднику 9 мая....