проект "Радуга"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного виды»
города Пикалево
Педагогический проект
«Радужная неделя»
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности с ТНР
Автор:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Новикова Е.М.
г. Пикалево
2019 год
Название: «Радужная неделя».
Автор: Новикова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
для детей
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развитие уверенности в себе и своих возможностях.
- Обогащение и активизация словарного запаса; развитие связной речи детей; развитие речевого дыхания; умение связно и последовательно составлять описательный рассказ.
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Для родителей
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Тип проекта: информационно – творческий; социально – личностный.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя (25.10.2019 – 1.11.2019).
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети подготовительной к школе группы, родители детей, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Девиз проекта: «Твори добро, и оно к тебе вернется».
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно– нравственные компоненты в содержании образования.
Ресурсы, оборудование:
- пословицы, поговорки, высказывания о добре и доброте;
- подборка художественной и методической литературы по тематике проекта, подписные издания «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», Интернет–ресурсы;
- серия мультфильмов «Уроки доброты» от тётушки Совы;
- подборка игр для детей дошкольного возраста на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру;
- ноутбук;
- ватман, бумага, клей ПВА;
- магнитная доска, магниты;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- материалы для ИЗО, шарики, продукты для чайного стола.
Продукт проекта:
- праздничный концерт «Прикоснись ко мне добротой» для совета ветеранов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
- создание зонта «Зонт Доброты»;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- дети имеют представления о доброте, как о самом ценном качестве человека;
- проявляют внимание, заботу об окружающих;
- используют в речи вежливые слова; выполняют правила поведения в группе;
- совершают добрые поступки, дарят друг другу подарки, изготовленные своими руками;
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- развитие выразительности речи детей.
Форма отчетности: презентация.
Реализация проекта
I этап подготовительный (25.10.2019 г.)
- Обсуждение проблемы, определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно–ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно – ролевых, настольно–печатных.
- Сотрудничество с родителями (оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Для создания позитивного настроения у детей, попросить родителей, оказать помощь в оснащении развивающей среды:
- в элементах одежды детей присутствовал определенный цвет дня недели;
- участвовали в организации конкурса рисунков «Доброта вокруг нас».
- Постановка перед детьми проблемных вопросов:
- Что такое доброта?
- Что значит быть добрым?
- Какие добрые дела вы делали?
- Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
- А каких добрых героев сказок вы знаете?
- Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
- Как ты считаешь, а ты добрый человек?
II этап основной (28.10.19 – 01.10.19 г.)
День недели | Задачи | Формы организации |
Понедельник «Радужное настроение» (красный цвет) | Создание положительной психологической атмосферы в коллективе. | Сюрпризный момент: Мери Поппинс принесла зонтик Доброты. Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться». Игра с парашютом «Доброе животное». Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Д/и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться», «Друга ищи, а нашел – береги». Игры «Мое настроение». Почтовый пункт доброты. Зонтик – добринки. Рисование «Мое настроение». Прослушивание песен о добре и дружбе. |
Вторник «Тропинка к доброму здоровью» (оранжево – желтый цвет) | Создание условий для формирования представлений у детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни. Снятие эмоционального напряжения. | Ситуативный разговор «Мы любим делиться». Ситуативный игра «Помощь коту Леопольду». Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Квест – игра «Помощь коту Леопольду). Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение. Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята». Строительная игра «Домик для друзей» Д/и «Волшебная шляпа» Противоречия по системе ТРИЗ (болезнь) Д/у «Если кто – то заболел» Письмо больному другу. «Доброе сердце» (рисование в нетрадиционной технике песочной терапии) Ремонт книг «Книжкина больничка» Дежурство по столовой (взаимопомощь) Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием. Памятка для родителей: «Как сохранить психическое здоровье ребенка» |
Среда «День добра» (зеленый цвет) | Повышение общего позитивного эмоционального тонуса, развитие чувства доброты и взаимоподдержки. Формирование способности понимания другого. | Игра «Паутинка добрых слов». Беседа «Дарите людям доброту» Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказкам». Выставка рисунков «Наши добрые дела». Акция «Подари книгу библиотеки». Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц). Фотоколлаж «Праздник доброты» Волшебный стул», «Ласковое слово», «Скажи наоборот», «Мирилки», «Что тут хорошо и что тут плохо», «Семейка родственных слов». Чтение В.Катаева «Цветик семицветик». Совместная деятельность с родителями «Подарок ветерану». |
Четверг «Дружба крепкая» (сине – голубой цвет) | Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. | Игры с парашютом «Веселая полянка». Чтение сказок и рассказов, стихов по теме Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказка «Айога». Интервью – опрос «Что такое дружба». С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская» Ситуативная игра «Котик и ежик на качелях» Массаж «Радуга» Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково». Акция «В гости к малышам» Драматизация сказки «Под грибом». Помощь малышам в одевание на прогулку. |
Пятница «Поделись улыбкою своей» (фиолетовый цвет) | Развитие творческого мышления. | Прослушивание песен о дружбе, друге «Улыбка», «Есть у солнышка дружок» Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки» Просмотр мультфильма Рисование «Нарисуем улыбку» Выставка работ на тему «Доброта вокруг нас» (совместная с родителями). Почтовый пункт доброты. Изготовление палочки – улыбки. Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки». Труд в природе «Комнатные цветы». |
III этап заключительный (1.11.2019 г.)
- ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Радужная неделя»;
- создание презентации «Радужная неделя»;
- вручение призов;
- зонт добрых дел воспитанников группы.