Кабинет педагога-психолога (из опыта работы).
статья
...что такое «современный кабинет» педагога-психолога? В нашем понятии «современный кабинет» - это 1.кабинет, где созданы максимальные условия для работы по эффективным, апробированным и доступным данному психологу методикам; - это 2.комфортное пространство для всех категорий лиц (дети, взрослые) с кем приходиться работать педагогу-психологу. И, наконец, последнее, важное условие, -это уровень профессиональной и личностной подготовки самого психолога. Именно психолог создаёт в кабинете ауру тепла, внимания, доверия, эмоциональной поддержки людям, которые идут в первую очередь к специалисту, а не в кабинет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кабинет педагога-психолога ДОУ | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Кабинет педагога-психолога в дошкольном учреждении.
В современных условиях развития дошкольного образования педагогам –психологам приходиться сталкиваться с рядом проблем при оборудовании своего кабинета. Не секрет, что трудности в модернизации кабинетов являются частью общей проблемы финансирования дошкольных учреждений.
Очень бы хотелось, что в каждом детском саду психологу отводился не один кабинет, а целый блок, где можно было бы разместить и игровую комнату, и комнату для групповых занятий со взрослыми, и комнату психологической разгрузки. Оборудование в этих комнатах также могло бы отвечать духу современного времени: ИКТ обеспечение, отдельный телефон, аквариум, сенсорное оборудование. До сих пор для большинства дошкольных учреждений наличие таких кабинетов является не доступным. На уровне своего учреждения мы попытались решить проблему- сделать кабинет, который отвечал бы современным требованиям.
Прежде всего необходимо было определиться с понятием, что такое «современный кабинет» педагога-психолога? В нашем понятии «современный кабинет» - это 1.кабинет, где созданы максимальные условия для работы по эффективным, апробированным и доступным данному психологу методикам; - это 2.комфортное пространство для всех категорий лиц (дети, взрослые) с кем приходиться работать педагогу-психологу. И, наконец, последнее, важное условие, -это уровень профессиональной и личностной подготовки самого психолога. Именно психолог создаёт в кабинете ауру тепла, внимания, доверия, эмоциональной поддержки людям, которые идут в первую очередь к специалисту, а не в кабинет.
Исходя из этих понятий, началось оформление кабинета. Относительно, небольшая комната, которая ранее служила спальным помещением была поделена пополам прозрачной вуалью.
Такое разделение визуально создало границу между двумя зонами: для работы с детьми и родителями. В тоже время прозрачность и лёгкость вуали делают разграничение условным, позволяющим переходить свободно в любое место кабинета. Для работы с детьми была создана своя макросреда, представляющая из себя небольшие «микроуголки». Так первая микросреда предназначалась для дидактических, развивающих игр. Представлена она двумя детскими столиками, где свободно размещается группа из 7-8 человек. На навесных полках размещён весь необходимый материал: дидактические игры, развивающие игрушки, бумага, глина, карандаши. Рядом, на стене около зеркала расположены рисунки с изображением детских эмоций.
Отдельно располагается микросреда для снижения агрессии и снятия психоэмоционального напряжения. Боксёрские перчатки, мягкие биты, пластмассовые мечи и кинжалы, модуль, дартц, «труба крика» - вот основные атрибуты, которые служат для выхода отрицательной энергии. Большая часть атрибутов уложена в шкаф и в тоже время доступна детям, которые придя в кабинет знают, как всем пользоваться. Так, например, раскидав детали модулей, вдоволь ими «наколотившись», повалявшись на мягких кубах, треугольниках, кружках, дети, с удовольствием укладывают модуль на место в виде замков и домиков.
В центре микросреды по работе с детьми разместили атрибуты, которые используются в занятиях сказко - терапии и игровой терапии. Это сказочный домик Бабы –Яги, набор животных, позволяющих разыгрывать драматизации известных сказок, пластмассовые ёлки. Игровым занятиям уделяется центральное место. Прежде всего, это русские народные игры и игры по сюжетам русских народных сказок. По методике А.И.Захарова, основные страхи у детей дошкольного возраста представлены двумя главными персонажами- Бабой-Ягой и Волком. Во время игровых занятий эти персонажи не должны прятаться от детей, а, наоборот, необходимо их «присутствие», чтобы предоставить возможность ребёнку поставить себя в активную позицию по отношению к ним. Вот как пишет о целебном воздействии подобных игр А.И.Захаров: «Если предложить детям отобразить некоторые перепитии сказочного сюжета в совместной с родителями игре или самостоятельно, соответствующие страхи заметно исчезнут или заметно ослабнут» (кн. «Дневные и ночные страхи у детей», стр.175). Уже в ходе игры, или просто посещения кабинета, ребёнок может «поздороваться» с волком, спрятаться в домик Бабы-Яги.
По другую сторону вуали располагается микросреда для работы с родителями и воспитателями. Сюда же приходят и дети, послушать музыку, сказку, посмотреть на рыбок в аквариуме и просто уединиться.
Мягкий уголок располагается здесь полукругом для удобства групповых занятий. Это место служит здесь и зоной релаксации, чему способствуют: аквариум, фотообои, зелень, музыка и просто вид из окна.
Место у окна занимает -рабочая зона. При оформлении её бралось во внимание прежде всего удобство для: обработки диагностического и коррекционного материала, использование необходимой литературы, ведение отчетной документации. Рабочая зона используется и при работе с родителями- заполнение анкет, опросников. Здесь же в расположение родителей имеется психологическая литература.
По отзывам коллег, родителей, желанию детей посещать кабинет психолога, понимаем, что цель достигнута. Кабинет востребован.
Литература:
1.И.В.Дубровина «Практическая психология образования» - М.ТЦ Сфера, 1997.,
2.А.И.Захаров «Дневные и ночные страхи у детей» - -СПб.; Союз, 2000.
3.А.И.Захаров «Предупреждение отклонений в поведении ребёнка» -СПб.; Союз, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА....
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду
Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...
Презентация кабинета педагога-психолога по работе с детьми раннего возраста
Презентация кабинета педагога-психолога, работающего с детьми младенческого и раннего возраста...
Оснащение кабинета педагога-психолога: план на год, примерный образец для психологов
план оснащения кабинета - один из возможных организационных документов в деятельности педагога-психолога....