Дополнительное образование в дошкольном учреждении
статья

Ершова Надежда Руфовна

В статье представлен материал по дополнительному образованию ( на бесплатной основе) в МБДОУ "Детский сад № 5 "Хрусталик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет решить ряд задач: она из которых – создание необходимых условий для развития индивидуальных талантов и способностей малышей. В настоящее время реализуется Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации».

В структуре дополнительного образования важно выделять бесплатные и платные образовательные услуги, разница между которыми заключается в следующем: бесплатные интегрируются с основным учебным планом,  и по сути, являются  его вариативными элементами,  в то время как платные услуги, реализуемые в ДОУ, не входят в программный базис, то есть, превышают стандарт,  а потому финансируются исключительно за счет средств заинтересованных родителей.

 Вместе с тем независимо от характера услуг ценность дополнительного образования остается неизменно высокой ввиду возможности созданию положительной мотивации для дальнейшего саморазвития детей и ведения творческого поиска. 

Дополнительным  образованием на бесплатной основе охвачены все воспитанники МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик». Реализация дополнительной программы осуществляется в течение учебного года, рассчитано на 36 занятий. Педагоги проводят кружковую работу  раз в неделю во вторую половину дня.

группа

Название кружка

Руководитель

Цель

 младшая №1 «Жемчужинка»

«Самоделкин»

воспитатели

приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов

«Цветная логика»

учитель-дефектолог

обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития – игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша)

младшая № 2 «Агатик»

«Затейники» (театрализованная деятельность)

воспитатели

развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа

 

средняя № 8 «Аметист»

«Будем успешными»

воспитатели

содействие познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей

«Озорные пальчики»

учитель-дефектолог

создание условий для развития речи и формирования графических навыков у детей 4-5 лет через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук

средняя группа № 3 «Малахит», № 10 Изумрудик»

«Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей»

воспитатели

воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил

средняя № 10 Изумрудик»

«Веселый оркестр»

музыкальный руководитель

формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства,  общения и самовыражения

«Развивайка»

учитель-дефектолог

развитие  зрительного  восприятия, стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности как залога  успешного воспитания,  дальнейшего обучения детей

средняя № 13 «Бриллиантик»

«Бумажные фантазии»

воспитатели

развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами

«Узнавай-ка, размышляй-ка»

учитель-дефектолог

повысить интеллектуальную активность детей 4-5 лет в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества

старшие группы

«Звукарик», «Занимательная грамматика»

учителя-логопеды

Преодоление фонематического недоразвития речи, формирование навыка грамматического структурирования у детей старшего дошкольного возраста,  посредством игровых технологий

старшая № 4 «Бирюза»

«Мир оригами»

воспитатель

развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги

старшая № 5 «Рубинчик»

«Светофорик»

воспитатели

создание  условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

«Волшебный квадрат»

учитель-дефектолог

ознакомление  детей с  искусством оригами,  развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, развитие мелкой моторики.

старшая № 6 Алмазик»

«Веселый этикет»

воспитатели

формирование этических представлений у детей

старшая № 7 «Топазик»

«Знаечка»

воспитатели

развитие математических способностей

и логики, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

«Умники и умницы»

учитель-дефектолог

умственное развитие детей с помощью развивающих игр

старшая № 14 «Фианитик»

«Родничок»

воспитатели

формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

«Котик-полиглотик»

учитель-дефектолог

изучение английскому языку, ознакомление с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню

подготовительная № 9 «Лазурит»

«Развивайка»

воспитатели

развитие и совершенствование мелкой моторики и координации движений руки с помощью игрового массажа, упражнений и игр

«Игралочка»

учитель-дефектолог

повышение уровня речевой компетентности ребенка подготовка руки к письму

подготовительная № 11

«Буратино» (театрализованная деятельность)

воспитатели

развитие творческих способностей и совершенствование связной речи у дошкольников

«Школа мяча»

инструктор по ФИЗО

обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом, умение играть в спортивные игры с мячом

подготовительная № 12

«Цветные пейзажи»

воспитатели

ознакомление с пейзажной живописью

«Свечечка»

учитель-дефектолог

духовно-нравственное воспитание дошкольников

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

В работе представлена разработка  и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...

Презентация на тему: "Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование в детском саду, его задачи, проблемы, перспективы. Нормативно-правовые акты. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии)....

Консультация для родителей на тему: "Роль дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС"

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность в...