Дополнительное образование в дошкольном учреждении
статья
В статье представлен материал по дополнительному образованию ( на бесплатной основе) в МБДОУ "Детский сад № 5 "Хрусталик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет решить ряд задач: она из которых – создание необходимых условий для развития индивидуальных талантов и способностей малышей. В настоящее время реализуется Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации».
В структуре дополнительного образования важно выделять бесплатные и платные образовательные услуги, разница между которыми заключается в следующем: бесплатные интегрируются с основным учебным планом, и по сути, являются его вариативными элементами, в то время как платные услуги, реализуемые в ДОУ, не входят в программный базис, то есть, превышают стандарт, а потому финансируются исключительно за счет средств заинтересованных родителей.
Вместе с тем независимо от характера услуг ценность дополнительного образования остается неизменно высокой ввиду возможности созданию положительной мотивации для дальнейшего саморазвития детей и ведения творческого поиска.
Дополнительным образованием на бесплатной основе охвачены все воспитанники МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик». Реализация дополнительной программы осуществляется в течение учебного года, рассчитано на 36 занятий. Педагоги проводят кружковую работу раз в неделю во вторую половину дня.
группа | Название кружка | Руководитель | Цель |
младшая №1 «Жемчужинка» | «Самоделкин» | воспитатели | приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов |
«Цветная логика» | учитель-дефектолог | обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста, формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития – игры с дидактическим материалом – блоками Дьенеша) | |
младшая № 2 «Агатик» | «Затейники» (театрализованная деятельность) | воспитатели | развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа
|
средняя № 8 «Аметист» | «Будем успешными» | воспитатели | содействие познавательному развитию детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей |
«Озорные пальчики» | учитель-дефектолог | создание условий для развития речи и формирования графических навыков у детей 4-5 лет через укрепление мелкой моторики и развитие координации движений пальцев рук | |
средняя группа № 3 «Малахит», № 10 Изумрудик» | «Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей» | воспитатели | воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил |
средняя № 10 Изумрудик» | «Веселый оркестр» | музыкальный руководитель | формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения |
«Развивайка» | учитель-дефектолог | развитие зрительного восприятия, стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности как залога успешного воспитания, дальнейшего обучения детей | |
средняя № 13 «Бриллиантик» | «Бумажные фантазии» | воспитатели | развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами |
«Узнавай-ка, размышляй-ка» | учитель-дефектолог | повысить интеллектуальную активность детей 4-5 лет в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества | |
старшие группы | «Звукарик», «Занимательная грамматика» | учителя-логопеды | Преодоление фонематического недоразвития речи, формирование навыка грамматического структурирования у детей старшего дошкольного возраста, посредством игровых технологий |
старшая № 4 «Бирюза» | «Мир оригами» | воспитатель | развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги |
старшая № 5 «Рубинчик» | «Светофорик» | воспитатели | создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
«Волшебный квадрат» | учитель-дефектолог | ознакомление детей с искусством оригами, развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, развитие мелкой моторики. | |
старшая № 6 Алмазик» | «Веселый этикет» | воспитатели | формирование этических представлений у детей |
старшая № 7 «Топазик» | «Знаечка» | воспитатели | развитие математических способностей и логики, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями |
«Умники и умницы» | учитель-дефектолог | умственное развитие детей с помощью развивающих игр | |
старшая № 14 «Фианитик» | «Родничок» | воспитатели | формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. |
«Котик-полиглотик» | учитель-дефектолог | изучение английскому языку, ознакомление с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню | |
подготовительная № 9 «Лазурит» | «Развивайка» | воспитатели | развитие и совершенствование мелкой моторики и координации движений руки с помощью игрового массажа, упражнений и игр |
«Игралочка» | учитель-дефектолог | повышение уровня речевой компетентности ребенка подготовка руки к письму | |
подготовительная № 11 | «Буратино» (театрализованная деятельность) | воспитатели | развитие творческих способностей и совершенствование связной речи у дошкольников |
«Школа мяча» | инструктор по ФИЗО | обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом, умение играть в спортивные игры с мячом | |
подготовительная № 12 | «Цветные пейзажи» | воспитатели | ознакомление с пейзажной живописью |
«Свечечка» | учитель-дефектолог | духовно-нравственное воспитание дошкольников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
В работе представлена разработка и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».
Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...
Семинар - практикум на тему "Актуальность дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях"
Конспект семинара - практикума...
семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"
Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...
Презентация на тему: "Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"
Дополнительное образование в детском саду, его задачи, проблемы, перспективы. Нормативно-правовые акты. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии)....
Консультация для родителей на тему: "Роль дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС"
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность в...