"С песней по планете"
проект
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский»
Творческий проект
Разработала: Воронцова И.Ю.
музыкальный руководитель
2018 год
Пояснительная записка
Проект предлагает использовать в работе музыкальных руководителей современный репертуар таких мастеров детской песни, как Е. Зарицкая, Г. Вихарева, И.Пономарева, А.Ермолова, А. Петряшевой, А.Осошник, а также репертуар зарубежных композиторов. Творчество этих авторов уникально и очень ценно, может использоваться, как в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, а также в расширении кругозора, что в нашем современном обществе имеет большое значение.
Актуальность.
"Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песню" (А.И.Буренина сб. "Сказочная карусель"). Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных русских детских композиторов и английских песенок-попевок- считалочек для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В этих песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь."
Цель проекта:
Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Мир открытий", под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, современными детскими песнями разнообразной тематики, прежде всего связанной с окружающей ребенка жизнью.
Задачи:
1. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой.
2.Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье.
3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты.
4. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности.
5. Импровизировать музыкально-танцевальные движения под пение, активизируя творческое и ассоциативное мышление, чувствуя себя более свободнее и самостоятельнее в решении креативных задач.
Объект исследования:
Расширение и разучивание современного песенного репертуара на разных языках
Предмет исследования:
Реализация творческих способностей воспитанников.
Гипотеза: мы предполагаем, что интерес к разучиванию песен на разных языках будет эффективным если: используются разнообразные формы и методы работы; реализуются музыкально- творческие способности воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей. Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. Расширение музыкального кругозора. Привитие интереса к национальным и иностранным песням
Родители:
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей
Пользование "Музыкальным фондом" группы
Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям
Воспитатели:
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей. Стремление использовать музыку в педагогическом процессе. Активность во взаимодействии с родителями.
Музыкальный руководитель:
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.
Участие в проектировании индивидуальных маршрутов
Участие в организации "Музыкального фонда"
Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности.
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее. Репертуар будет постоянно пополняться, использоваться как можно шире в работе с детьми.
В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта по гендерному воспитанию "Песенки для девочек" и "Песенки для мальчиков".
Критерии результативности проекта:
- Обновление детского песенного репертуара произведениями современных детских композиторов в разных возрастных группах.
- Использование этих песен в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
- Создание фонотеки современного детского репертуара как русского так так и английского творчества каждого композитора и видеотеки исполнения.
- Составление методических рекомендаций по итогам реализации данного проекта.
- Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:
- Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя.
- Концерты, праздники, развлечения, конкурсы, фестивали
- Сборник методических рекомендаций по итогам реализации проекта.
Ресурсное обеспечение.
Материально-техническое | Информационно-методическое | Кадровое |
Музыкальный зал Музыкальные инструменты для взрослых, детей. Проектор, экран ПК, ноутбук Музыкальный центр Акустическаясистема Микрофоны | Интернет-ресурсы Библиотека музыкальной литературы Периодическая печать: журалы. | Музыкальный руководитель Педагоги ДОУ Хореограф |
Риски и пути их преодоления.
Недостаточное использование данного репертуара в совместной и самостоятельной деятельности детей педагогами ДОУ | -Оснащение предметно-развивающей среды группы -Консультация для педагогов по использованию данного репертуара -Совместное планирование работы. |
Отсутствие фонограмм репертуара для концертных выступлений. | -приобретение фонограмм по подписке -покупка -запись |
Этапы и прогнозируемые результаты
- Подготовительный этап
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
Изучение творчества современных детских композиторов. | Изучение, анализ творчества | Сентябрь |
Подбор музыкальной литературы по данной теме | Изучение, анализ, подбор | Сентябрь |
Изучение английских песенок-попевочек | Изучение, анализ репертуара | Сентябрь |
Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей | Отбор музыкального репертуара | Сентябрь |
Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы. | Включение проекта в программу | Сентябрь |
Составление перспективного плана с использованием нового репертуара | Составление и утверждение перспективного плана | Сентябрь |
Выявление творческих и музыкальных способностей | Диагностика детей | Октябрь |
Анкетирование родителей | «Музыка в семье» | Октябрь |
Составление банка данных | Распевки, музыкальные игры, скороговорки | Октябрь |
Информирование родителей о работе с детьми разучивании современных песен на разных языках | Консультация для родителей «Музыка в вашем доме», «Музыкальное воспитание в семье». Изготовление папок-передвижек на тему «Ваш ребёнок любит петь?», «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!», «Музыка и её влияние на развитие детей»; организация родительского сообщества "Поем всей семьей | Октябрь |
Информирование воспитателей ДОУ о предстоящей работе | Анкетирование и консультация воспитателей | Октябрь |
2 этап (практический):
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
Амплификация организованной образовательной деятельности | слушание и обсуждение детской музыки | Октябрь-апрель |
пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен. | ||
подыгрывание на музыкальных инструментах | ||
песни-танцы | ||
совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений. | ||
Развитие творческо-аналитической музыкальной сферы детей | музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания. | |
просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективов («Саманта»Е.Зарицкой, «Непоседы», «Дильфиненок» и др.) | ||
рассказы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т.д) | ||
Развивать эмоциональную сферу детей | продуктивная деятельность (рисование, лепка)на тему разученных песен; выставка рисунков по песням (определенной тематики, композитора ) | |
викторины | по творчеству композитора | |
Развитие креативной сферы детей | инсценирование, драматизация песен. | |
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен. | "Музыкальная шкатулка" , "Волшебный волчок»" , "Музыкальный магазин" и др. | |
Cамостоятельная деятельность детей | предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку. | |
Работа с родителями | Направления совместной работы для успешного достижения цели | |
Формирование развивающей среды в группе | "Музыкальный фонд" группы (диски с записями современных детских песен, диски с караоке-записями этих песен; | |
Представление опыта по данной теме педагогам ДОУ | Открытое мероприятие «С песней по планете» | В течении года |
Работа с социумом | -концертные выступления детей в других группах и ДОУ, проведение совместных досуговых мероприятий. |
3 этап (Заключительный):
Этапы и задачи | Мероприятия | Сроки |
Исследование использования полученных умений и навыков в концертной и повседневной деятельности | Наблюдение за детьми в повседневной жизни и на занятиях | В течение реализации проекта |
мониторинг по диагностической программе | -изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку современных детских композиторов. | Май |
Составление метод. рекомендаций для педагогов по использованию современного детского репертуара на разных языках. | Публикации на сайте ДОУ и др. сайтах. | |
Итоговые мероприятия | праздничный концерт ко дню защиты детей "С песней по планете" и выставка детских работ "Моя любимая песенка" | |
Публичный отчет о результатах реализации проекта. | Отчет-защита и презентация проекта перед преподавателями ДОУ, и выступление на МО | Май |
Публикации (проекта) | Создание электронного пособия для педагогов ДОУ и родителей "Музыкальный калейдоскоп" (по использованию современной детской музыки в жизни ребенка). |
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен.
Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.
1."Музыкальная шкатулка"
Оборудование:
Шкатулка, карточки с рисунками (фото)по содержанию песен.
Ход игры:
В шкатулке 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки, передают их ведущему, называя песню. Песню исполняют без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально по желанию ребенка.
2. "Волшебный волчок»"
Оборудование: "Музыкальный волчок" с иллюстрациями песен.
Ход игры:
-звучит песня – ребенок показывает стрелкой на картинку и называет песню.
-ребенок- ведущий показывает стрелкой картинку, а все угадывают и поют песню.
3 "Музыкальный магазин"
Оборудование: магнитофон (музыкальный центр), диски.
Ход:
Ребенок-покупатель просит послушать песню, продавец исполняет. От того, как он поет, зависит, купят диск или нет.
4 "Музыкальное лото"
Оборудование:
Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание песен.
Ход:
Детям раздаются по 3-4 карточки. Исполняется песня в записи, дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто закроет все карточки.
5 "Угадай-ка"
Оборудование:
Диски с записями.
Ход:
Звучит песня, ребенок называет. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл.
Используемая литература:
1. "Музыкальное воспитание в детском саду" М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010)
2. "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
3.Журналы.
4.Сборники:
И.В.Пономарева "Детский сад наш дорогой", "Песни для Алешки", "Песни для Катюшки", "Смешинки и грустинки"
Е.Б. Зарицкая "Сказочная карусель", "Дети выбирают мир"
Г.Ф. Вихарева "Песенка, звени!", "Осенние картинки", "Веселинка", "Пестрые страницы", "Споем, попляшем, поиграем"
Г.Л.Гусева "Тише, мыши - кот на крыше", "Пора настала осени", Кошачье танго", "Какое это лето"
М.Ю.Картушина "Мы играем, рисуем, поем","Забавы для малышей"
З.Роот "Песни для детского сада"
Интернет-ресурсы:
- http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs Английские песни для детей
- http://babygy.com/groups/detskie-pesni/ Детские песни на иностранных языках
- http://www.resobr.ru/materials/45/48136/ Анкетирование в работе музыкального руководителя
- http://www.samanta.su/songs/ Детская группа Евгении Зарицкой «Саманта»
- http://www.delfin.in/ шоу-группа «Дельфин»
- http://irgol.ru Французские песни
- http://www.volshebnikidvora.ru/listen.html группа «Волшебники двора»
- http://www.ermolov.ru/А.Ермолов. Официальный сайт композитора
- http://www.petryasheva.ru/ Песни для детей. А.Петряшева
- http://steshka.ru/sovremennye-detskie-pesni Современные детские песни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)
Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"
Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к IX международной акции "Спасти и сохранить"....
Авторская песня "Трёхглазый хозяин дорог" на мелодию детской песни "Песенка Мамонтёнка"
Авторская песня о знании Правил Дорожного движения...
Участие в городском конкурсе эстрадной песни "Планета детства"
Отчёт об участие в конкурсе...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Песня Печки, Песня Речки, Песня Яблони для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный материал к сказке "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к авторскому сценарию "Проделки Бабы Яги"...
Песня «Планеты ЭкоЛяндия» Что такое РСО? Автор слов: Афанасьева Наталия Александровна (куратор «Планеты ЭкоЛяндия»)
Тема РСО (раздельного сбора отходов) очень актуальна в современном мире. Наша песня поможет педагогам, детям дошкольного возраста и их родителям понять смысл РСО, зачем это надо и какую пользу приноси...