Консультация для родителей на тему "Весна"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме «Весна»
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема нашей недели «Весна». Мы продолжаем расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы. Продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц: набухли почки, скоро распустятся листочки и цветы, птицы запели песни).
Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми (на балконе) обращать их внимание на изменения в природе.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.
- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.
- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».
- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».
- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.
Поиграйте в такие игры как:
«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Подбери признак:
дождь (какой) – …
сосулька (какая) — …
Подбери действия:
дождь (что делает) –…
солнце (что делает) — …
Один – много (множественное число):
проталина – много …. и т. д.
сосулька —
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …
Поиграйте в пальчиковые игры:
«Росточек»
Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).
Это - будущий цветочек.
Дождик, дождик, поливай!
(левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)
Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).
Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.
(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)
«Кораблик»
Раз – плывем на корабле,
Два – купаемся в реке,
Три – плывем на лодке,
На четыре и на пять
Мы купаемся опять.
(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
Голосовые упражнения:
«Кукушка»
Кто спрятался в лесок?
Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»
Так кукушечка поёт, Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»
«Капель»
произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.
Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…
«Весной на опушке»
Весной на опушке Встретились две подружки:
Лягушка и кукушка.
Решили рассказать кое-что друг дружке.
Ква-ква! – кричит квакушка. Ку-ку! - кричит кукушка.
Целый день по леску: Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!
Дыхательные упражнения:
«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.
Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...