Рисование "Осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Стенина Кристина Николаевна

Цель: Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

«Осенний лес» в декоративно-оформленной рамке

в старшей группе

Цель: Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Худ.-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».  

Интегрированные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, передавать в рисунке разнообразные формы деревьев, размер большие, маленькие, высокие, продолжать изображать листья.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 

Воспитательные: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Желание передать осенний лес в рисунке.  

Оборудование: альбомный тонированный  лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, иллюстрации по теме, оформленная заранее рамка педагогом, музыка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Чтение стихотворения.

Осень краски взяла, начала рисовать.

В старый лес забрела – и его не узнать.

Пожелтел зеленый сад. Листья кружатся, летят.

Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.

- Воспитатель обращает внимание на картины.  (рассматриваем картины об осени). 

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья. Скажите, какие здесь изображены деревья? 

Дети: Береза, дуб и т.д. 

Воспитатель: Если дерево высокое, то оно какое? 

Дети: Старое.

Воспитатель: А если низкое?

Дети:  Молодое.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, это дерево на картине высокое, почему?

Дети: Потому что оно изображено на переднем плане.

Воспитатель: А почему это дерево маленькое? 

Дети: Потому что изображено на дальнем плане.

Воспитатель: А сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: С каких цветов мы начинаем работу?

Дети: Светлых.

Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Напоминаю, что смывать краску с кисточки нужно в стаканчике, после каждой смены цвета.

Для изображения листьев используется кисть с жестким ворсом, при помощи примакивания наносится краска.

Воспитатель: Приступаем к работе.

  1. Заключительная часть. Анализ работы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие картины получились. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в этом волшебном осеннем лесу.