Рисование "Осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию (рисование)
«Осенний лес» в декоративно-оформленной рамке
в старшей группе
Цель: Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Худ.-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, передавать в рисунке разнообразные формы деревьев, размер большие, маленькие, высокие, продолжать изображать листья.
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Желание передать осенний лес в рисунке.
Оборудование: альбомный тонированный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, иллюстрации по теме, оформленная заранее рамка педагогом, музыка.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия
- Вводная часть.
Чтение стихотворения.
Осень краски взяла, начала рисовать.
В старый лес забрела – и его не узнать.
Пожелтел зеленый сад. Листья кружатся, летят.
Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.
- Воспитатель обращает внимание на картины. (рассматриваем картины об осени).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья. Скажите, какие здесь изображены деревья?
Дети: Береза, дуб и т.д.
Воспитатель: Если дерево высокое, то оно какое?
Дети: Старое.
Воспитатель: А если низкое?
Дети: Молодое.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, это дерево на картине высокое, почему?
Дети: Потому что оно изображено на переднем плане.
Воспитатель: А почему это дерево маленькое?
Дети: Потому что изображено на дальнем плане.
Воспитатель: А сейчас возьмем в руки кисти и потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: С каких цветов мы начинаем работу?
Дети: Светлых.
Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Напоминаю, что смывать краску с кисточки нужно в стаканчике, после каждой смены цвета.
Для изображения листьев используется кисть с жестким ворсом, при помощи примакивания наносится краска.
Воспитатель: Приступаем к работе.
- Заключительная часть. Анализ работы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие картины получились. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в этом волшебном осеннем лесу.