рабочая программа
рабочая программа (старшая группа)

Лещева Марина Ивановна

рабочая программы кружковой работы "Мир танца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Харашибирский д/с «Тополек»

_________/Г.Н.Медведева/

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/02/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D1%8E%D1%82.jpg

Рабочая программа танцевального кружка

«Мир танца»

Воспитатель: Лещева Марина Ивановна

Цель: развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.

Задачи:

1. Развитие музыкальности:

- развивать способность к восприятию музыки, т. е. умение чувствовать ее настроение и характер, понимать содержание;

- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма;

- музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;

- музыкальную память.

2.Развитие двигательных качеств и умений:

- развивать точность, ловкость, координацию движений;

- гибкость и пластичность;

- выносливость, силу;

- умение ориентироваться в пространстве;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей:

- потребности самовыражения в движении под музыку;

- развивать творческое воображение и фантазию;
- способности к импровизации в движении.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировать подвижность( лабильность) нервных процессов;

- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.

5. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:

- воспитывать умение сопереживать другим людям и животным;

- формировать чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Задачи кружка:

1.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

2.Обучение эмоциональному благополучию.

3. Создание условий для социального культурного самоопределения, творческой самореализации .

4. Укрепление физического и психического здоровья.

5. Создание условий для развития личности ребенка.

Перспективный план:

  Месяц

              Тема

                                 Цели

Октябрь

«Танец друзей"

Закреплять умение детей двигаться ритмично, музыкально, в соответствии с характером музыки; выразительно исполнять танцевальные движения и комбинации. Закреплять умение следить за осанкой, подтянутостью. Учить детей внимательно слушать педагога и повторять за ним.

Ноябрь

«Мамочка любимая»

«Бабушка испеки оладушки»

Задачи: - развивать музыкально-ритмические, двигательные  навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ; закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;  совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки; развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление; учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

Декабрь

«Зимушка» «Куклы»

развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение   слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на изменение характера музыки; закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность; развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память; продолжать развивать физические навыки, двигательную активность, учить умению взаимодействовать в коллективе.

Январь, февраль

«Как на тоненький ледок»

Танец «Юный моряк»

закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и плясовых и танцевальных движений, хлопковых движений; развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память; совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать определенные навыки общения, навыки работы в парах, развивать восприятие, внимание, мышление, память.

март

«Девчата»

«Веселая кадриль» «Гармонист Тимошка» «Чок до чок»

обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам. тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения

Апрель

«Добрые гномики» «Мы с тобой идем по кругу»

развитие творческих способностей детей развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки пластичности в танцевальных движений; развивать координацию, гибкость.

Май

«Барбарики»

«Воздушные шары»

развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память; формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении, воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе; совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве; развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.

Методы и приемы работы

                      Методы

                               Приемы

Наглядный

Наглядно- зрительные, наглядно- слуховые

Информационно- рецептивный

Совместная деятельность педагога и ребенка

Репродуктивный

Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу

Практический

Придумывание вариантов танцевальных движений , собственные и имитационные движения

Словесный

Краткое одновременное описание и объяснение танцевальных движений, образный сюжетный рассказ

Проблемного обучения

Творческое исполнение готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания танцевальных движений

Исследовательский

Самостоятельное придумывание движений, элементов танца

Соревновательный

Нахождение неординарных решений для достижения цели

Картотека танцев

«Танец друзей»

Вступление. Дети поскоками встают парами, друг перед другом, боком к зрителям.

Если друг

(закрывают лицо скрещенными ладонями) не смеётся,

(распахивают руки вверх) 

ты включи ему - снова закрываются ладонями; солнце, - и опять распахивают руки

Ты включи ему звёзды, - помахивают ладошками над головой; это просто. - 3 хлопка перед собой; Ты исправь ошибки….

(кружатся поскоками в парах) это просто. - 3 хлопка; Припев.

Воскресенье, суббота, (взявшись «лодочкой», покачиваются)

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа! - энергично маршируя,

Есть друзья, а для них - перекрестные хлопки; У друзей нет выходных!

(кружатся парами поскоками, меняются местами) 

Есть друзья, а для них - перекрестные хлопки;

У друзей нет выходных! - поскоками возвращаются на место;

Если свалится счастье,

Подели его на части

(качаются, плавно обводят руками круг) И раздай - руки к груди – к сердцу; всем друзьям, - протянуть руки к другу; это просто. - 3 хлопка;

А когда будет надо…

(соединить руки «стеночкой», поочередно двигать ими вперед-назад, ноги – «коленочки», поочередно сгибать их, отрывая от пола пяточки)

Или звёзды. - 3 хлопка; Припев.

Движения повторяются, с окончанием припева все разворачиваются на зрителей, чтобы получилась шеренга.

Если каждый - правая рука вверх; друг по кругу - левая рука вверх;

Другу протянет руку, - 2 хлопка над головой;

То будет видно… - покачивание;

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

(идут вперед, поднимая постепенно сцепленные руки) То станет ясно: дружба – это Планета ромашек.

(поскоками возвращаются назад, помахивают ладошками вверху) 

Припев (движения выполняют в шеренге, лицом к зрителям) 

Воскресенье, суббота, - покачиваются вправо-влево;

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа! - энергично маршируя, расходятся друг от друга по маленькому кругу, руки – «паровозик»;

Есть друзья, а для них - «пружинка» - «шлеп» по коленям, выставляют ногу на пятку вправо, ладошки – на зрителя «растопырки», затем влево, повторить еще раз; У друзей нет выходных! - «твистовое» движение на месте;

Есть друзья, а для них - повторяются движения с ножками и ладошками;

У друзей нет выходных! - повторяется «твистовое» движение; Проигрыш.

Двигаются на зрителей поскоками, кружатся; возвращаются обратно, спиной к зрителям, кружатся; взявшись за руки, наклоняются – поклон.

 Танец «Мамочка любимая»

Вступление: дети выбегают и становятся парами по залу

1 Куплет: (дети стоят лицом к гостям) 

Встану утром рано… «трут» глазки кулачками

Побегу с друзьями… бег на месте

И куплю тебе букет поднять руки вверх – кружатся, и в конце берутся лодочкой – становятся боком к гостям

А когда проснёшься, держась за руки отбегают друг от друга маленькими шагами

Ты мне улыбнёшься, наклон друг к другу (улыбаются) 

И прижмёшь меня к себе! --- подбегают друг к другу держась за руки маленькими шагами обнимаются - 2 раза Припев:

Мамочка родная, мамочка! - Мальчик становится на колено, оббегает его Я хочу тебе сказать:

Будь всегда со мной всегда ты… - Протягивают руки вперёд к маме (гостям) Рядышком -складывают руки под щеку, движение, как «спят» Чтоб могла меня обнять - Обнимают себя за плечи, раскачиваясь -2 раза 2 Куплет:

У тебя заботы, сложная работа -Мальчик держит девочку за руку, ведёт впереди себя, меняет руку и девочка становится с другой стороны мальчика

Забываешь о себе, -Мальчик возвращает девочку на её место первоначальное, меняя так же руки

И конечно всё же нужен рядом кто – то -- Девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь

Кто бы думал о тебе! --- Девочка раскручивается от мальчика на своё место! – 2 раза

Припев: (движения повторяются) 

Проигрыш: боковой галоп по кругу парами, кружатся парами Припев: (движения повторяются) Мама дорогая.

Танец для младшей группы.

Дети стоят свободно по залу, в руках держат мягкие игрушки.

И. п. – ноги во второй позиции, двумя ручками держим игрушку, прижимая к груди.

1. Кто вас, дети, больше ….

- покачиваясь из стороны в сторону на ножках левой рукой держат куклу, а правой гладят куклу по голове «ласкают».

Мама - поднимают игрушку вправо вверх, приподнимаясь на носочки дорогая - прижимают к себе (пружиня ножки) Мама - поднимают игрушку влево вверх дорогая - прижимают к себе

Мама дорогая, Мама!- кружатся 2. Колыбель кто вам качает…--- держат куклу двумя ручками, «укачивают» припев – тот же

На проигрыш, сажают кукол на пол, оббегают и в конце присаживаются на корточки.

3. Если дети вы ленивы- грозят куколке пальчиком

Кто же слезы льет тогда? разводят ручки в стороны, пожимая плечиками припев - тот же

"Бабушка, испеки оладушки"

Девочки стоят по залу в шахм. порядке. На вступление имитируют игру на балалайке на 1ю фразу просто с наклонами головы, на 2-ю-приплясывают с поворотом туловища.

1-й куп: Руки опущены вниз с приподнятыми ладонями (я называю лисички).Выполняют повороты вправо-влево, пружиня ногами.

"Испеки оладушки"-движение по тексту.

Отводят правую руку вправо, левую -влево, поставив ладошки перед собой, покачивают ими вправо-влево (часики) 

Проигрыш: Руки полочкой, выполняют ковырялочку, затем"гармошку"(двигаются на обеих ногах вправо и возвращаются на исходную позицию.

2-й движения как в 1-м куплете

Проигрыш:3 шага вперед, на 4-поклон с разведением рук в стороны,3 шага назад, на 4притоп правой ногой с разведением рук в стороны.

3-й как в 1 куп.

Проигрыш:"играют" на балалайке, Затем перетопы (дроби) с полуоборотом вправо-влево.

На последний акцент-притоп, подняв руки вверх.

Можно дать девочкам в пр. руку платочки.

Танец «Зимушка»

 Вступление: дети бегут через центр парами на свои места

У леса на опушке. Соединяются пр. ладонями, обходят друг

Жила Зима в избушке друга, л. р. ладонью на зрителя Она снежки солила, «лепим» вправо, влево с пружинкой

В березовой кадушке руки к себе, вперед (бочка) Она сучила пряжу, моторчик вправо-влево она ткала холсты, шаг вперед, одновременно ладони плавно снизу-вверх Ковала ледяные да над реками «клювики» дугой справа на лево мосты. Кулачки на пояс Припев:

Потолок ледяной, шаг в сторону с пружинкой, шаг-каблук дверь скрипучая, то же в другую сторону За шершавой стеной «моем окошечки»вправо 2р тьма колючая. То же влево

Как шагнешь за порог - всюду иней, шаг на месте

А из окон парок синий-синий. «бананы» с пружинкой вправо-влево (медленно) 

На повторение _ 1 шаг, каблук вправо, (влево) 

«моем окошечки» по 1 разу вправо-влево

Бег на месте, р. На поясе

«бананы» с пружинкой вправо-влево (медленно) 

Проигрыш: становятся лицом друг к другу, ноги пружинят, руки - «качели» Ходила на охоту, Соединяются пр. ладонями, обходят друг ковала серебро, друга, л. р. ладонью на зрителя

Сажала тонкий месяц пр. рука показать «месяц», затем левая в хрустальное ведро. Руки к себе, от себя (бочка) Деревьям шубы шила, моторчик вправо, влево торила санный путь, ладонями снизу-вверх соединяем

А после в лес спешила, Соединяются пр. ладонями, обходят друг друга, л. р. чтоб в избушке отдохнуть. ладонь на зрителя. Останавливаются лицом к зрителю Припев. Повторить.

Проигрыш: перестраиваясь бегут на свои места

«Танец кукол»

  1. качают головой в ритм, руки в стороны как у кукол.
  2. приседают руки в стороны.
  3. кружатся вокруг себя.
  4. движутся прочесыванием вперед назад через одну.
  5. кружатся в парах.
  6. движутся прочесыванием вперед назад через одну.
  7. кружатся в парах.
  8. галоп за руки по кругу.
  9. шепчутся в кругу.
  10. галоп за руки по кругу.
  11. выстраиваются на свои места и сидя выполняют наклоны в разные (в стороны или вперед).
  12. подскок на ноги и руки в вверх (ладошки открыты).
  13. поклон и убежали.

«Танец юных морячков»

Эх, яблочко -Выставляют поочерёдно ноги на пятку, Да на тарелочке! руки держат полочкой.

Да мы на флот пойдём.

До свиданья, девочки! Машут рукой («прощаются»)

  1. Мы на реи -Шагают на месте, высоко поднимая колени

Да залезем ловко - по очереди поднимая руки, сжимая пальцы, как бы Чтоб поставить парус, хватаясь за канат.

Нам нужна сноровка.

  1. Ветер веет - Прячут руки за спину, ставят ноги на ширину Да на парус надувает, плеч - покачиваются вправо-влево, перенося И кораблик - вес тела с одной ноги на другую. наш волна качает.
  2. Вдаль посмотрим - Выставляют правую ногу на пятку,

Мы в бинокли дружно – приставляя руки к глазам и наклоняясь вправо

Видим берег. («смотрят в бинокли»); затем возвращаются в

Якорь ставить нужно. - То же движение повторяется с левой ноги.

  1. Эх, яблочко! - Маршируют по кругу за ведущим, Да моряки - шагают, отдавая честь.

Их девчонки

На берегу встречают.

Танец «Девчата»

Вступление - стоят в две шеренги, платочки на плечах там за рекой. идут шаг на каждую четверть, выстраиваются в две шеренги, лицом друг другу

ах--- снимают платки

проигрыш - платочки, девочки на месте- платочками как "играют"-одна рука вверх, другая вниз

2 куплет

а командир--- идут навстречу он не поймет--- кружатся по парам девушки ждут--- расходятся на свои места припев

девушки фабричные--- играют платочками иногда из --- покружились

девушки фабричные--- играют платочками что на небе облако--- покружились

губки алые--- делают два маленьких кружочка, ходят в кружочках а мечты они--- делают большой круг, из круга выстраиваются в шеренгу припев

девушки фабричные--- играют платочками иногда из --- покружились девочки фабричные--- набросили платочки и ушли друг за другом.

"Веселая кадриль"

Вступление: Дети выходят, выстраиваются в шахматном порядке парами (за руки не держатся). У мальчиков на поясе, у девочек опущены вниз, кисти в сторону. Стоят лицом к зрителям.

1куплет: Девочки руки полочкой, у мальчиков на поясе.

«Зоренька краше…» - Выполняют ковырялочку с притопами правой ногой.

«Та что зовется…» - ковырялочка левой ногой «Мамочка милая.» - повтор правой ногой «Как хорошо…» - повтор левой ногой.

«мамочка милая…» - пружинки с поворотом вправо, влево

«Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.

2куплет: У девочек левая рука полочкой, правой руки указательным пальцем к щечке.

«Если завоет…»- два приставных шага с пружинкой вправо

«Мамочка в доме…» - два приставных шага с пружинкой влево «Мамочка милая…» - пружинки с поворотом вправо, влево

«Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.

«Мамочка милая» - руки прижимают накрест к груди,

«Мама моя» - небольшой наклон вперед, раскрывают руки (показывают на мам) «Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.

Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся. (1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую).         В         это         время         у         девочек         свободная         рука         согнута         в         локте         и покачивается(приплясывает) 3 куплет:

«Спорится дело…» - Мальчики выполняют присядку, девочки идут вокруг мальчика (2 круга) 

«Мамочку милую…»- пружинки с поворотом вправо, влево, кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.

Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся. (1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую).         В         это         время         у         девочек         свободная         рука         согнута         в         локте         и покачивается(приплясывает) В конце кланяются.

Танец «Гармонист Тимошка»

(четыре пары) 

Мальчики с гармошками важно выносят стульчики на вступление, усаживаются (два немного позади два впереди и немного пошире, чтобы всех было хорошо видно) выбегает одна девочка, руки полочкой, с платочком, к середине платка пришить резиночки на пальчик) пританцовывает, зовёт девочек, машет платочком, выбегают, друг за другом, встают в одну все линию за мальчиками

1 куплет

Мальчики "играют" девочки идут по кругу, ладошки пред собой, вверх в них, руки согнуты в локтях, круг получается в центре, то есть стулья получаются за кругом подходят каждая к своему мальчику "Не играй, мой дружок. "грозят пальцем и кружатся

" Я сама не своя"-обходят стульчик с мальчиком

Мне дела--- руки к щёчкам, качают головой, садятся к мальчику

Так и быть. сидят руки полочкой, одна на локотке, палец на щёчке

Припев- встают, три шага вперёд притоп, три назад полочка

" С пятки на носок " ставят ногу пятка- носок

Снова шаги - три вперёд притоп, назад три притоп, кружатся на носочках руки на юбке если с платочками то платочек вверх 3 куплет снова садятся к мальчику

Мы сидим--- Сидят обнимают мальчика

Посмотри - забирают гармошку, ставят её на пол, поворачивают лицо мальчика к себе, гладят по голове,

Припев

Встают с мальчиком в пару, руки лодочка, боком к зрителям и приставные шаги два на зрителя, два от зрителя, можно ещё ножку на пяточку выносить и лодочка

Концовка- перестраиваются в линию все берутся за руки, поднимают сцепленные руки вверх и в конце поклон с опусканием рук

«Чок до чок»

  1. Дружно за руки взялись,

Кругом весело прошлись,

А веселый каблучок,

Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки).

  1. Ай, да пальчики у нас (стучат пальчик об пальчик, барабан) 

Тоже все пустились в пляс,

А веселый каблучок

Выбивает чок да чок! (стучат каблучком) Проигрыш: покружились парами.

  1. Вот устали мы плясать, (присели на корточки) 

Лучше сядем отдыхать,

А веселый каблучок,

Выбивает чок-да чок! (стучат указательными пальчиками по полу) 

  1. Каблучок, ты, каблучок, (грозят друг другу пальчиками) Не стучи, ты, чок да чок!

А веселый каблучок

Выбивает чок да чок! (Встали на ноги и топаем) 

  1. И опять бежит вперед наш веселый хоровод,

А веселый каблучок

Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки) Проигрыш. Топаем ножками.

Танец «Добрые гномики»

Вступление - дети выбегают и, становясь врассыпную, присаживаются на корточки, подложив обе ручки под ушко

1 куплет. Ой, а кто это такое просыпается - медленно потягиваясь.

Ой, а чьи это глазки открываются - "трут" глазки

Ночью прыгало, скакало, маме спать не давало,- машут руками над головой

А сегодня, как ни в чём улыбается – пожимают плечиками, руки в стороны

Припев

Губки - бантиком - двумя ручками воздушный поцелуй

Бровки-домиком - соединяют ладошки домиком, слегка ими, покачивая

Похож на маленького сонного гномика - винтик (твист) 

В голове с утра 100 тысяч почему - взявшись ладошками за голову, качают ею, поочередно поднимая пяточки, не отрывая носочки.

Объясните мама с папой, что к чему - «удивляются", пожимая плечиками по очереди в каждую сторону, поочередно выставляя на пятку каждую ножку.

Проигрыш

  1. куплет

А вокруг такое всё интересное - кружатся на месте, руки в стороны.

А вокруг такое всё неизвестное - В другую сторону кружатся, руки в стороны.

Если хочешь много знать - грозят, рука на поясе.

Значит надо рано встать

Маму с папой очень весело позвать - Маму позвали (правой рукой, папу позвали (левой) припев - те же движения проигрыше же движения

  1. куплет. Ещё в детстве к нам приходит понимание - идут к зрителям (вперёд, руки постепенно разводя в стороны.

Как приятно и дорого внимание - Идут назад, руки медленно к себе.

Если мама здесь и папа - разводят поочерёдно одну и другую ладошки.

Тогда незачем и плакать - пружинки с поворотами в обе стороны. И тогда всё смешно и хорошо! - покружились на месте припев - те же движения проигрыш - те же движения.

«Мы с тобой идем по кругу»

1. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. 2. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. 3. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Хлопнем по плечам рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. 4. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И обнимемся с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу.

5. Мы идем с тобой по кругу….Покачаем головой, Расцелуемся с тобой. Рады-рады все друг-другу

И опять пойдем по кругу.

«Танец-игра с воздушными шарами»

1 движ: Дети легко бегут врассыпную по всему залу, подняв шарик вверх и на окончание предложения останавливаются лицом к зрителям.

Вторая часть:

1: Дети кладут шарик на ладони.

2: Подкидывают шарик вверх (невысоко, слегка приседая.

3: Ловят шарик, который сам опускается на ладони. Руки тянуть не надо.

4: повторяют движения 2 и 3 и слегка приседают в конце, готовясь к следующему движению.

Третья часть:

1: на сильную долю такта двумя руками высоко подбрасывают шарик, слегка приседая.

2: медленно приседают и ловят шарик обеими руками почти у пола.

3: выпрямляются и повторяют 1 и 2 движение. 4: берут шарик правой рукой у основания Четвертая часть:

1: играющие поднимают шарик вверх и бегут по кругу друг за другом (девочки между мальчиками).

2: останавливаются лицом в круг. Руки внизу.

Пятая часть:

1: девочки бегут к центру круга, плавно поднимая шарик вверх.

2: отбегают назад (спиной, плавно опуская шарик вниз. Одновременно мальчики бегут к центру круга. Поднимая шарики вверх.

3: повторяют 1 и 2 движение.

Шестая часть:

1: дети кружатся вправо. Рука с шариком поднята вверх.

2: девочки бегут в одну сторону. Мальчики в другую (два концентрических круга) подняв шарик вверх.

3: останавливаются лицом к центру круга и опускают руки.

4: небольшими шажками сужают оба круга.

5: поворачиваются спиной к центру круга. 6: подбрасывают шарики высоко вверх (салют).

берутся за руки и уходят.

Танец "Барбарики"

1,2,3,4 - 4 хлопка по коленям,

5,6 - 2 хлопка вправо,

7,8 - 2 хлопка влево,

1,2 - вправо "крутим веревочку" (клубок наматываем,

3,4 - влево "наматываем",

  1. - хлопок над головой,
  2. - хлопок чуть ниже, 7 - еще ниже (на уровне глаз) 8 - хлопок внизу.

Прощайте, игрушки.

Вступление. Дети с игрушками выходят, встают врассыпную лицом к зрителям.

  1. куплет. 1 т. 1 – шаг пр. ногой вперёд, 2 – шаг лев. ногой вперёд, 3 – шаг пр. ногой вперёд, 4 – лев. ногу приставить к пр.
  2. т. 1 шаг пр. ногой вправо, перенести вес тела на пр. ногу, игрушку вправо.

2 – перенести вес тела на лев ногу, игрушку влево. 3 – шаг пр. ногой вперёд, перенести на неё вес тела, игрушку вверх. 4 – приставить пр. ногу к лев., игрушку опустить.

3-4 т. Повторить движения 1-2 т.

5-6 т. Повторить движения 1-2 т.

7-8 т. Спиной возвращаются на место.

Припев. «Прощайте…» - поднять игрушку вверх.

«Игрушки…» - прижать игрушку к себе.

«Мы взрослыми стали…» - пружинка с поворотом вправо-влево.

«И с вами играть…» - сажают игрушку на пол, грозят ей пальчиком.

«Устали» - берут игрушку в руки.

«Прощайте…» - поднять игрушку вверх.

«Игрушки…» - прижать игрушку к себе.

«К друзьям по соседству…» - пружинка с поворотом вправо- влево.

«Сквозь шумный двор…» - кружатся шагом, подняв игрушку вверх.

«Сквозь шумный двор…» - бегут по кругу друг за другом в заранее определённом порядке. «Уходит детство» - останавливаются, пр. рукой держат свою игрушку за лапку, лев. рукой берут за лапку игрушку соседа слева.

2 куплет. 1 т. 1 – пружинка с поворотом к своей паре, игрушку, которую держат вместе со своей парой поднять в направлении из круга, другую игрушку поднять в направлении в круг. 3 – выпрямиться.

  1. т. То же в другую сторону.
  2. т. Шагом немного сужают круг.
  3. т. Сажают игрушки на пол.

5-6 т. Помахивая руками над головой, как бы прощаясь с игрушками отходят спинкой в большой круг.

7-8 т. Бегут к игрушкам, берут их и вновь встают в большой круг.

Припев. Движения повторяются в кругу. На повтор «Сквозь шумный двор…» гладят свою игрушку, обнимают. Потом через одного сажают игрушки на пол.

Проигрыш. Обняв игрушки, дети передают их по кругу, прощаются.

Припев. 1-4 т. Дети поднимают игрушки с пола и спокойным шагом возвращаются на те места, на которых они стояли вначале танца.

5-8 т. Повторяются движения соответствующих тактов припева.

На повтор «Сквозь шумный двор…» сажают игрушки у стен зала и, помахав им руками, садятся на места.

«Ты шагай»

Муз. Коротаевой

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

1к. Поздоровайся ладошкой, Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком И, конечно, язычком.

  • Здравствуй! (говорят)

 

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

2к. Поздоровайся головкой, Как ты делаешь все ловко.

Пальчиком и кулачком И, конечно, язычком.

  • Добрый день!

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

3к. Поздоровайся макушкой И своим красивым ушком.

Спинкой, тепленьким бочком.

И, конечно, язычком.

  • Привет! (кричат) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...