рабочая программа
рабочая программа (старшая группа)
рабочая программы кружковой работы "Мир танца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружковой работы | 183.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Харашибирский д/с «Тополек»
_________/Г.Н.Медведева/
Рабочая программа танцевального кружка
«Мир танца»
Воспитатель: Лещева Марина Ивановна
Цель: развивать ребенка, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
- развивать способность к восприятию музыки, т. е. умение чувствовать ее настроение и характер, понимать содержание;
- развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувства ритма;
- музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков;
- музыкальную память.
2.Развитие двигательных качеств и умений:
- развивать точность, ловкость, координацию движений;
- гибкость и пластичность;
- выносливость, силу;
- умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей:
- потребности самовыражения в движении под музыку;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- способности к импровизации в движении.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- тренировать подвижность( лабильность) нервных процессов;
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление.
5. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:
- воспитывать умение сопереживать другим людям и животным;
- формировать чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Задачи кружка:
1.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
2.Обучение эмоциональному благополучию.
3. Создание условий для социального культурного самоопределения, творческой самореализации .
4. Укрепление физического и психического здоровья.
5. Создание условий для развития личности ребенка.
Перспективный план:
Месяц | Тема | Цели |
Октябрь | «Танец друзей" | Закреплять умение детей двигаться ритмично, музыкально, в соответствии с характером музыки; выразительно исполнять танцевальные движения и комбинации. Закреплять умение следить за осанкой, подтянутостью. Учить детей внимательно слушать педагога и повторять за ним. |
Ноябрь | «Мамочка любимая» «Бабушка испеки оладушки» | Задачи: - развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ; закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки; развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление; учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно. |
Декабрь | «Зимушка» «Куклы» | развивать музыкально-ритмические навыки и совершенствовать умение слышать музыку и выполнять движения под музыку, реагировать на изменение характера музыки; закрепить ранее изученные движения рук, плясовые движения, отрабатывать их выразительность; развивать внимание, мышление, память, быстроту реакции, танцевальную память; продолжать развивать физические навыки, двигательную активность, учить умению взаимодействовать в коллективе. |
Январь, февраль | «Как на тоненький ледок» Танец «Юный моряк» | закреплять ранее изученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и плясовых и танцевальных движений, хлопковых движений; развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память; совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать определенные навыки общения, навыки работы в парах, развивать восприятие, внимание, мышление, память. |
март | «Девчата» «Веселая кадриль» «Гармонист Тимошка» «Чок до чок» | обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве; воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам. тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения |
Апрель | «Добрые гномики» «Мы с тобой идем по кругу» | развитие творческих способностей детей развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки пластичности в танцевальных движений; развивать координацию, гибкость. |
Май | «Барбарики» «Воздушные шары» | развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память; формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении, воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе; совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве; развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки. |
Методы и приемы работы
Методы | Приемы |
Наглядный | Наглядно- зрительные, наглядно- слуховые |
Информационно- рецептивный | Совместная деятельность педагога и ребенка |
Репродуктивный | Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу |
Практический | Придумывание вариантов танцевальных движений , собственные и имитационные движения |
Словесный | Краткое одновременное описание и объяснение танцевальных движений, образный сюжетный рассказ |
Проблемного обучения | Творческое исполнение готовых заданий, самостоятельное добывание знаний |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания танцевальных движений |
Исследовательский | Самостоятельное придумывание движений, элементов танца |
Соревновательный | Нахождение неординарных решений для достижения цели |
Картотека танцев
«Танец друзей»
Вступление. Дети поскоками встают парами, друг перед другом, боком к зрителям.
Если друг
(закрывают лицо скрещенными ладонями) не смеётся,
(распахивают руки вверх)
ты включи ему - снова закрываются ладонями; солнце, - и опять распахивают руки
Ты включи ему звёзды, - помахивают ладошками над головой; это просто. - 3 хлопка перед собой; Ты исправь ошибки….
(кружатся поскоками в парах) это просто. - 3 хлопка; Припев.
Воскресенье, суббота, (взявшись «лодочкой», покачиваются)
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа! - энергично маршируя,
Есть друзья, а для них - перекрестные хлопки; У друзей нет выходных!
(кружатся парами поскоками, меняются местами)
Есть друзья, а для них - перекрестные хлопки;
У друзей нет выходных! - поскоками возвращаются на место;
Если свалится счастье,
Подели его на части
(качаются, плавно обводят руками круг) И раздай - руки к груди – к сердцу; всем друзьям, - протянуть руки к другу; это просто. - 3 хлопка;
А когда будет надо…
(соединить руки «стеночкой», поочередно двигать ими вперед-назад, ноги – «коленочки», поочередно сгибать их, отрывая от пола пяточки)
Или звёзды. - 3 хлопка; Припев.
Движения повторяются, с окончанием припева все разворачиваются на зрителей, чтобы получилась шеренга.
Если каждый - правая рука вверх; друг по кругу - левая рука вверх;
Другу протянет руку, - 2 хлопка над головой;
То будет видно… - покачивание;
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
(идут вперед, поднимая постепенно сцепленные руки) То станет ясно: дружба – это Планета ромашек.
(поскоками возвращаются назад, помахивают ладошками вверху)
Припев (движения выполняют в шеренге, лицом к зрителям)
Воскресенье, суббота, - покачиваются вправо-влево;
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа! - энергично маршируя, расходятся друг от друга по маленькому кругу, руки – «паровозик»;
Есть друзья, а для них - «пружинка» - «шлеп» по коленям, выставляют ногу на пятку вправо, ладошки – на зрителя «растопырки», затем влево, повторить еще раз; У друзей нет выходных! - «твистовое» движение на месте;
Есть друзья, а для них - повторяются движения с ножками и ладошками;
У друзей нет выходных! - повторяется «твистовое» движение; Проигрыш.
Двигаются на зрителей поскоками, кружатся; возвращаются обратно, спиной к зрителям, кружатся; взявшись за руки, наклоняются – поклон.
Танец «Мамочка любимая»
Вступление: дети выбегают и становятся парами по залу
1 Куплет: (дети стоят лицом к гостям)
Встану утром рано… «трут» глазки кулачками
Побегу с друзьями… бег на месте
И куплю тебе букет поднять руки вверх – кружатся, и в конце берутся лодочкой – становятся боком к гостям
А когда проснёшься, держась за руки отбегают друг от друга маленькими шагами
Ты мне улыбнёшься, наклон друг к другу (улыбаются)
И прижмёшь меня к себе! --- подбегают друг к другу держась за руки маленькими шагами обнимаются - 2 раза Припев:
Мамочка родная, мамочка! - Мальчик становится на колено, оббегает его Я хочу тебе сказать:
Будь всегда со мной всегда ты… - Протягивают руки вперёд к маме (гостям) Рядышком -складывают руки под щеку, движение, как «спят» Чтоб могла меня обнять - Обнимают себя за плечи, раскачиваясь -2 раза 2 Куплет:
У тебя заботы, сложная работа -Мальчик держит девочку за руку, ведёт впереди себя, меняет руку и девочка становится с другой стороны мальчика
Забываешь о себе, -Мальчик возвращает девочку на её место первоначальное, меняя так же руки
И конечно всё же нужен рядом кто – то -- Девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь
Кто бы думал о тебе! --- Девочка раскручивается от мальчика на своё место! – 2 раза
Припев: (движения повторяются)
Проигрыш: боковой галоп по кругу парами, кружатся парами Припев: (движения повторяются) Мама дорогая.
Танец для младшей группы.
Дети стоят свободно по залу, в руках держат мягкие игрушки.
И. п. – ноги во второй позиции, двумя ручками держим игрушку, прижимая к груди.
1. Кто вас, дети, больше ….
- покачиваясь из стороны в сторону на ножках левой рукой держат куклу, а правой гладят куклу по голове «ласкают».
Мама - поднимают игрушку вправо вверх, приподнимаясь на носочки дорогая - прижимают к себе (пружиня ножки) Мама - поднимают игрушку влево вверх дорогая - прижимают к себе
Мама дорогая, Мама!- кружатся 2. Колыбель кто вам качает…--- держат куклу двумя ручками, «укачивают» припев – тот же
На проигрыш, сажают кукол на пол, оббегают и в конце присаживаются на корточки.
3. Если дети вы ленивы- грозят куколке пальчиком
Кто же слезы льет тогда? разводят ручки в стороны, пожимая плечиками припев - тот же
"Бабушка, испеки оладушки"
Девочки стоят по залу в шахм. порядке. На вступление имитируют игру на балалайке на 1ю фразу просто с наклонами головы, на 2-ю-приплясывают с поворотом туловища.
1-й куп: Руки опущены вниз с приподнятыми ладонями (я называю лисички).Выполняют повороты вправо-влево, пружиня ногами.
"Испеки оладушки"-движение по тексту.
Отводят правую руку вправо, левую -влево, поставив ладошки перед собой, покачивают ими вправо-влево (часики)
Проигрыш: Руки полочкой, выполняют ковырялочку, затем"гармошку"(двигаются на обеих ногах вправо и возвращаются на исходную позицию.
2-й движения как в 1-м куплете
Проигрыш:3 шага вперед, на 4-поклон с разведением рук в стороны,3 шага назад, на 4притоп правой ногой с разведением рук в стороны.
3-й как в 1 куп.
Проигрыш:"играют" на балалайке, Затем перетопы (дроби) с полуоборотом вправо-влево.
На последний акцент-притоп, подняв руки вверх.
Можно дать девочкам в пр. руку платочки.
Танец «Зимушка»
Вступление: дети бегут через центр парами на свои места
У леса на опушке. Соединяются пр. ладонями, обходят друг
Жила Зима в избушке друга, л. р. ладонью на зрителя Она снежки солила, «лепим» вправо, влево с пружинкой
В березовой кадушке руки к себе, вперед (бочка) Она сучила пряжу, моторчик вправо-влево она ткала холсты, шаг вперед, одновременно ладони плавно снизу-вверх Ковала ледяные да над реками «клювики» дугой справа на лево мосты. Кулачки на пояс Припев:
Потолок ледяной, шаг в сторону с пружинкой, шаг-каблук дверь скрипучая, то же в другую сторону За шершавой стеной «моем окошечки»вправо 2р тьма колючая. То же влево
Как шагнешь за порог - всюду иней, шаг на месте
А из окон парок синий-синий. «бананы» с пружинкой вправо-влево (медленно)
На повторение _ 1 шаг, каблук вправо, (влево)
«моем окошечки» по 1 разу вправо-влево
Бег на месте, р. На поясе
«бананы» с пружинкой вправо-влево (медленно)
Проигрыш: становятся лицом друг к другу, ноги пружинят, руки - «качели» Ходила на охоту, Соединяются пр. ладонями, обходят друг ковала серебро, друга, л. р. ладонью на зрителя
Сажала тонкий месяц пр. рука показать «месяц», затем левая в хрустальное ведро. Руки к себе, от себя (бочка) Деревьям шубы шила, моторчик вправо, влево торила санный путь, ладонями снизу-вверх соединяем
А после в лес спешила, Соединяются пр. ладонями, обходят друг друга, л. р. чтоб в избушке отдохнуть. ладонь на зрителя. Останавливаются лицом к зрителю Припев. Повторить.
Проигрыш: перестраиваясь бегут на свои места
«Танец кукол»
- качают головой в ритм, руки в стороны как у кукол.
- приседают руки в стороны.
- кружатся вокруг себя.
- движутся прочесыванием вперед назад через одну.
- кружатся в парах.
- движутся прочесыванием вперед назад через одну.
- кружатся в парах.
- галоп за руки по кругу.
- шепчутся в кругу.
- галоп за руки по кругу.
- выстраиваются на свои места и сидя выполняют наклоны в разные (в стороны или вперед).
- подскок на ноги и руки в вверх (ладошки открыты).
- поклон и убежали.
«Танец юных морячков»
Эх, яблочко -Выставляют поочерёдно ноги на пятку, Да на тарелочке! руки держат полочкой.
Да мы на флот пойдём.
До свиданья, девочки! Машут рукой («прощаются»)
- Мы на реи -Шагают на месте, высоко поднимая колени
Да залезем ловко - по очереди поднимая руки, сжимая пальцы, как бы Чтоб поставить парус, хватаясь за канат.
Нам нужна сноровка.
- Ветер веет - Прячут руки за спину, ставят ноги на ширину Да на парус надувает, плеч - покачиваются вправо-влево, перенося И кораблик - вес тела с одной ноги на другую. наш волна качает.
- Вдаль посмотрим - Выставляют правую ногу на пятку,
Мы в бинокли дружно – приставляя руки к глазам и наклоняясь вправо
Видим берег. («смотрят в бинокли»); затем возвращаются в
Якорь ставить нужно. - То же движение повторяется с левой ноги.
- Эх, яблочко! - Маршируют по кругу за ведущим, Да моряки - шагают, отдавая честь.
Их девчонки
На берегу встречают.
Танец «Девчата»
Вступление - стоят в две шеренги, платочки на плечах там за рекой. идут шаг на каждую четверть, выстраиваются в две шеренги, лицом друг другу
ах--- снимают платки
проигрыш - платочки, девочки на месте- платочками как "играют"-одна рука вверх, другая вниз
2 куплет
а командир--- идут навстречу он не поймет--- кружатся по парам девушки ждут--- расходятся на свои места припев
девушки фабричные--- играют платочками иногда из --- покружились
девушки фабричные--- играют платочками что на небе облако--- покружились
губки алые--- делают два маленьких кружочка, ходят в кружочках а мечты они--- делают большой круг, из круга выстраиваются в шеренгу припев
девушки фабричные--- играют платочками иногда из --- покружились девочки фабричные--- набросили платочки и ушли друг за другом.
"Веселая кадриль"
Вступление: Дети выходят, выстраиваются в шахматном порядке парами (за руки не держатся). У мальчиков на поясе, у девочек опущены вниз, кисти в сторону. Стоят лицом к зрителям.
1куплет: Девочки руки полочкой, у мальчиков на поясе.
«Зоренька краше…» - Выполняют ковырялочку с притопами правой ногой.
«Та что зовется…» - ковырялочка левой ногой «Мамочка милая.» - повтор правой ногой «Как хорошо…» - повтор левой ногой.
«мамочка милая…» - пружинки с поворотом вправо, влево
«Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
2куплет: У девочек левая рука полочкой, правой руки указательным пальцем к щечке.
«Если завоет…»- два приставных шага с пружинкой вправо
«Мамочка в доме…» - два приставных шага с пружинкой влево «Мамочка милая…» - пружинки с поворотом вправо, влево
«Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
«Мамочка милая» - руки прижимают накрест к груди,
«Мама моя» - небольшой наклон вперед, раскрывают руки (показывают на мам) «Как хорошо…» - кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся. (1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую). В это время у девочек свободная рука согнута в локте и покачивается(приплясывает) 3 куплет:
«Спорится дело…» - Мальчики выполняют присядку, девочки идут вокруг мальчика (2 круга)
«Мамочку милую…»- пружинки с поворотом вправо, влево, кружатся вокруг себя по маленькому кружочку.
Проигрыш: Пары берутся звездочкой, кружатся. (1 часть в одну сторону, 2 часть – в другую). В это время у девочек свободная рука согнута в локте и покачивается(приплясывает) В конце кланяются.
Танец «Гармонист Тимошка»
(четыре пары)
Мальчики с гармошками важно выносят стульчики на вступление, усаживаются (два немного позади два впереди и немного пошире, чтобы всех было хорошо видно) выбегает одна девочка, руки полочкой, с платочком, к середине платка пришить резиночки на пальчик) пританцовывает, зовёт девочек, машет платочком, выбегают, друг за другом, встают в одну все линию за мальчиками
1 куплет
Мальчики "играют" девочки идут по кругу, ладошки пред собой, вверх в них, руки согнуты в локтях, круг получается в центре, то есть стулья получаются за кругом подходят каждая к своему мальчику "Не играй, мой дружок. "грозят пальцем и кружатся
" Я сама не своя"-обходят стульчик с мальчиком
Мне дела--- руки к щёчкам, качают головой, садятся к мальчику
Так и быть. сидят руки полочкой, одна на локотке, палец на щёчке
Припев- встают, три шага вперёд притоп, три назад полочка
" С пятки на носок " ставят ногу пятка- носок
Снова шаги - три вперёд притоп, назад три притоп, кружатся на носочках руки на юбке если с платочками то платочек вверх 3 куплет снова садятся к мальчику
Мы сидим--- Сидят обнимают мальчика
Посмотри - забирают гармошку, ставят её на пол, поворачивают лицо мальчика к себе, гладят по голове,
Припев
Встают с мальчиком в пару, руки лодочка, боком к зрителям и приставные шаги два на зрителя, два от зрителя, можно ещё ножку на пяточку выносить и лодочка
Концовка- перестраиваются в линию все берутся за руки, поднимают сцепленные руки вверх и в конце поклон с опусканием рук
«Чок до чок»
- Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись,
А веселый каблучок,
Выбивает чок да чок! (идем по кругу, взявшись за руки).
- Ай, да пальчики у нас (стучат пальчик об пальчик, барабан)
Тоже все пустились в пляс,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (стучат каблучком) Проигрыш: покружились парами.
- Вот устали мы плясать, (присели на корточки)
Лучше сядем отдыхать,
А веселый каблучок,
Выбивает чок-да чок! (стучат указательными пальчиками по полу)
- Каблучок, ты, каблучок, (грозят друг другу пальчиками) Не стучи, ты, чок да чок!
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Встали на ноги и топаем)
- И опять бежит вперед наш веселый хоровод,
А веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (Идем по кругу, взявшись за руки) Проигрыш. Топаем ножками.
Танец «Добрые гномики»
Вступление - дети выбегают и, становясь врассыпную, присаживаются на корточки, подложив обе ручки под ушко
1 куплет. Ой, а кто это такое просыпается - медленно потягиваясь.
Ой, а чьи это глазки открываются - "трут" глазки
Ночью прыгало, скакало, маме спать не давало,- машут руками над головой
А сегодня, как ни в чём улыбается – пожимают плечиками, руки в стороны
Припев
Губки - бантиком - двумя ручками воздушный поцелуй
Бровки-домиком - соединяют ладошки домиком, слегка ими, покачивая
Похож на маленького сонного гномика - винтик (твист)
В голове с утра 100 тысяч почему - взявшись ладошками за голову, качают ею, поочередно поднимая пяточки, не отрывая носочки.
Объясните мама с папой, что к чему - «удивляются", пожимая плечиками по очереди в каждую сторону, поочередно выставляя на пятку каждую ножку.
Проигрыш
- куплет
А вокруг такое всё интересное - кружатся на месте, руки в стороны.
А вокруг такое всё неизвестное - В другую сторону кружатся, руки в стороны.
Если хочешь много знать - грозят, рука на поясе.
Значит надо рано встать
Маму с папой очень весело позвать - Маму позвали (правой рукой, папу позвали (левой) припев - те же движения проигрыше же движения
- куплет. Ещё в детстве к нам приходит понимание - идут к зрителям (вперёд, руки постепенно разводя в стороны.
Как приятно и дорого внимание - Идут назад, руки медленно к себе.
Если мама здесь и папа - разводят поочерёдно одну и другую ладошки.
Тогда незачем и плакать - пружинки с поворотами в обе стороны. И тогда всё смешно и хорошо! - покружились на месте припев - те же движения проигрыш - те же движения.
«Мы с тобой идем по кругу»
1. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. 2. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. 3. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. 4. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И обнимемся с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу.
5. Мы идем с тобой по кругу….Покачаем головой, Расцелуемся с тобой. Рады-рады все друг-другу
И опять пойдем по кругу.
«Танец-игра с воздушными шарами»
1 движ: Дети легко бегут врассыпную по всему залу, подняв шарик вверх и на окончание предложения останавливаются лицом к зрителям.
Вторая часть:
1: Дети кладут шарик на ладони.
2: Подкидывают шарик вверх (невысоко, слегка приседая.
3: Ловят шарик, который сам опускается на ладони. Руки тянуть не надо.
4: повторяют движения 2 и 3 и слегка приседают в конце, готовясь к следующему движению.
Третья часть:
1: на сильную долю такта двумя руками высоко подбрасывают шарик, слегка приседая.
2: медленно приседают и ловят шарик обеими руками почти у пола.
3: выпрямляются и повторяют 1 и 2 движение. 4: берут шарик правой рукой у основания Четвертая часть:
1: играющие поднимают шарик вверх и бегут по кругу друг за другом (девочки между мальчиками).
2: останавливаются лицом в круг. Руки внизу.
Пятая часть:
1: девочки бегут к центру круга, плавно поднимая шарик вверх.
2: отбегают назад (спиной, плавно опуская шарик вниз. Одновременно мальчики бегут к центру круга. Поднимая шарики вверх.
3: повторяют 1 и 2 движение.
Шестая часть:
1: дети кружатся вправо. Рука с шариком поднята вверх.
2: девочки бегут в одну сторону. Мальчики в другую (два концентрических круга) подняв шарик вверх.
3: останавливаются лицом к центру круга и опускают руки.
4: небольшими шажками сужают оба круга.
5: поворачиваются спиной к центру круга. 6: подбрасывают шарики высоко вверх (салют).
берутся за руки и уходят.
Танец "Барбарики"
1,2,3,4 - 4 хлопка по коленям,
5,6 - 2 хлопка вправо,
7,8 - 2 хлопка влево,
1,2 - вправо "крутим веревочку" (клубок наматываем,
3,4 - влево "наматываем",
- - хлопок над головой,
- - хлопок чуть ниже, 7 - еще ниже (на уровне глаз) 8 - хлопок внизу.
Прощайте, игрушки.
Вступление. Дети с игрушками выходят, встают врассыпную лицом к зрителям.
- куплет. 1 т. 1 – шаг пр. ногой вперёд, 2 – шаг лев. ногой вперёд, 3 – шаг пр. ногой вперёд, 4 – лев. ногу приставить к пр.
- т. 1 шаг пр. ногой вправо, перенести вес тела на пр. ногу, игрушку вправо.
2 – перенести вес тела на лев ногу, игрушку влево. 3 – шаг пр. ногой вперёд, перенести на неё вес тела, игрушку вверх. 4 – приставить пр. ногу к лев., игрушку опустить.
3-4 т. Повторить движения 1-2 т.
5-6 т. Повторить движения 1-2 т.
7-8 т. Спиной возвращаются на место.
Припев. «Прощайте…» - поднять игрушку вверх.
«Игрушки…» - прижать игрушку к себе.
«Мы взрослыми стали…» - пружинка с поворотом вправо-влево.
«И с вами играть…» - сажают игрушку на пол, грозят ей пальчиком.
«Устали» - берут игрушку в руки.
«Прощайте…» - поднять игрушку вверх.
«Игрушки…» - прижать игрушку к себе.
«К друзьям по соседству…» - пружинка с поворотом вправо- влево.
«Сквозь шумный двор…» - кружатся шагом, подняв игрушку вверх.
«Сквозь шумный двор…» - бегут по кругу друг за другом в заранее определённом порядке. «Уходит детство» - останавливаются, пр. рукой держат свою игрушку за лапку, лев. рукой берут за лапку игрушку соседа слева.
2 куплет. 1 т. 1 – пружинка с поворотом к своей паре, игрушку, которую держат вместе со своей парой поднять в направлении из круга, другую игрушку поднять в направлении в круг. 3 – выпрямиться.
- т. То же в другую сторону.
- т. Шагом немного сужают круг.
- т. Сажают игрушки на пол.
5-6 т. Помахивая руками над головой, как бы прощаясь с игрушками отходят спинкой в большой круг.
7-8 т. Бегут к игрушкам, берут их и вновь встают в большой круг.
Припев. Движения повторяются в кругу. На повтор «Сквозь шумный двор…» гладят свою игрушку, обнимают. Потом через одного сажают игрушки на пол.
Проигрыш. Обняв игрушки, дети передают их по кругу, прощаются.
Припев. 1-4 т. Дети поднимают игрушки с пола и спокойным шагом возвращаются на те места, на которых они стояли вначале танца.
5-8 т. Повторяются движения соответствующих тактов припева.
На повтор «Сквозь шумный двор…» сажают игрушки у стен зала и, помахав им руками, садятся на места.
«Ты шагай»
Муз. Коротаевой
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1к. Поздоровайся ладошкой, Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком И, конечно, язычком.
- Здравствуй! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2к. Поздоровайся головкой, Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком И, конечно, язычком.
- Добрый день!
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3к. Поздоровайся макушкой И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- Привет! (кричат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...