Чем занять ребёнка дома ?
консультация (младшая группа)

Чем занять ребёнка дома ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashkevich_l.m._konsultatsiya_chem_zanyat_rebyonka_doma.docx334.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Чем занять ребёнка дома»

.

Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет ни какого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по-разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем, в чём причина этого.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем–нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет - надо помочь ребёнку найти его.

Ребенок с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками. На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во - первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что бы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например: малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то.

Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.

К сожалению, мы, взрослые часто попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает, что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Когда идет нудный дождь и не хочется и носа высунуть за дверь

или долгими зимними вечерами в вашем доме ребята все равно скучать не будут. Чем заняться с ребёнком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять в комнате, за уютным семейным столом.

Игра «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд. Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста. Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.

Игра «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют. Игра способствует развитию наблюдательности и памяти. Игра «Запоминай порядок» Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой. Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

Игра «Разноцветное меню»

Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Игра «Узнай на ощупь»

 Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п. Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.

Игра «За покупками»

Сделайте импровизированный магазин с разнообразным ассортиментом товаров. Попросите малыша сходить за покупками. Перечислите то, что необходимо купить. В первые занятия список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество необходимых вещей увеличивается. «Сходи, пожалуйста, в магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора» и т.п. Если кроха не справляется с заданием, помогите ему, сходите в «магазин» вместе, выбирая покупки, проводите сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем.

Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен и т.п.». Можно играть в специализированные магазины: «Одежда», «Игрушки», «Хозтовары». Таким образом ребенок обучается обобщению предметов по их свойствам.Игра способствует развитию памяти, внимания.

Игра «Собери картинку»

Вам потребуются: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета.

Разрежьте картинку пополам, покажите ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрежьте картинку на четыре части, но, желательно, чтобы в этом случае перед глазами у малыша была картинка-образец. Помогайте крохе, комментируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т.д. Игра способствует развитию памяти, внимания, мелкой моторики.

Игра «Подарок для куклы»

Вам потребуются: бусины с крупными отверстиями, леска.

Расскажите малышу, что сегодня — день рождения у куклы Маши, поэтому надо подарить ей подарок. По секрету кукла вам сообщила, что ей очень нравятся красивые разноцветные бусы. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. Называйте цвет каждой бусины. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.Игра способствует развитию мелкой моторики.

Игра «Помоги ежику»

Вам потребуются: вырезанные из картона еж и грибы.

На спинке ежа сделайте прорези для грибов. Объясните малышу, что ежик, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. «Давай поможем ежику подобрать все грибы и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, вставляйте их в прорези. Игра способствует развитию мелкой моторики.

Игра «Закончи слово»

Попросите малыша закончить слово, которое вы ему назовете. Например: доро-(га), мага-(зин), коло-(бок) и т.д. Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который вы называете. Взяв в руки куклу, говорите: «Кук-(ла)», кубик — «Ку-(бик) и т.п.Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

Игра «Повтори за мной»

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т.д.

После многократного повторения делайте паузу перед последним словом, даже когда читаете новые рифмовки:

Маленький зайчишка не читает... (книжки).

Играйте с детьми с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем и как занять ребёнка дома?

Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Эта выставка поможет вам занять непоседу....

Чем занять ребёнка дома

В помощь родителям, которые затрудняются придумать занятие для малышей дома...

Консультация "Чем занять ребёнка дома".

Косультация для родителей...

чем и как занять ребёнка дома

Рекомендация для родителей,как  и чем занять ребёнка дома...

Как занять ребёнка дома?

Консультация адресована родителям....

Консультация для родителей "Как занять ребёнка дома"

Как занять ребенка дома Рекомендации для родителей   Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телеви...

Консультация "Чем занять ребёнка дома?"

Советы для родителей по организации досуга дошкольников....