Проект "Масленица"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_zanyatie.ppt | 2.52 МБ |
proekt_maslenitsa.docx | 394.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская масленица
Масленица - один из праздников проводов зимы. Она приходится на неделю предшествующему Великому посту. Масленица - это праздник обильной и сытной пищи (кроме мяса), а молочные продукты ещё можно употреблять - вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей.
Масленица - самый весёлый, шумный народный праздник. Каждый день недели имеет своё название и говорит о том, что в этот день полагается делать.
Наряжают куклу-чучело. ПОНЕДЕЛЬНИК - «встреча» масленицы. Начинают печь блины.
В этот день начинаются весёлые игры, а за потеху и веселье угощают блинами. ВТОРНИК - «заигрыш».
На первом месте в ряду угощений, конечно, блины. СРЕДА - «лакомка».
Это время называется Широкой Масленицей. ЧЕТВЕРГ - «разгуляй».
ПЯТНИЦА - «тёщины вечерки».
СУББОТА - «золовкины посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят. ВОСКРЕСЕНЬЕ - «прощеный день.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №17 «КОЛОСОК»
Проект
Участники проекта: дети старшей группы, родители, муз. руководитель, воспитатели.
Сроки реализации проекта: краткосрочный- 5 дней.
Группа «Солнышко»
Воспитатель: Федоренчик М.В
Муз. руководитель: Литвинова В.Ю.
«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.»
Ш. Амонашвили
Актуальность:
В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Цель проекта: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.
Задачи:
- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями;
- использовать в активной речи детей русский фольклор;
- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;
- обогащать духовный мир детей;
-обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста,
- повышение уровня практических умений детей в рисовании, лепке и конструировании;
- пополнение методической « копилки» тематическими конспектами совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста, методическими материалами.
Методическая литература:
1. «От рождения до школы».
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2. «Художественный труд в детском саду».
Конспекты занятий и методические рекомендации. Старшая группа.
И.А.Лыкова
3. «366 моделей оригами».
Сержантова Т.Б.
М.: Айрис – пресс, 2008. – 192 с.
4.«Развивайте у дошкольников творчество».
Т.Г. Казакова.
М.: Просвещение, 1985.
5. «Детские подвижные игры народов СССР».
М.: Просвещение, 1988.
Этапы работы по проекту:
- Информационный:
- подбор методической литературы о масленице, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.
- составление плана мероприятий на масленичную неделю.
- подбор потешек, закличек, пословиц и поговорок о Масленице, о весне.
2. Продуктивный:
2.1 Совместная деятельность педагога с детьми:
- изготовление различных поделок,
- разучивание потешек, пословиц и закличек о весне, о Масленице,
- разучивание русских народных игр: «Молчанка», «Ручеек», «Гори – гори ясно», «Пень», «Гуси – лебеди», «Чурбан», «Ходит Ваня».
2.2. Участие в проекте родителей:
- оформление мини – выставки «Русские женщины – мастерицы и красавицы»
2.3. Деятельность воспитателя:
- оформление информационного стенда « Широкая Масленица»,
- подготовка и проведение музыкального развлечения «Масленица».
2. Результативный:
- оформление проекта «Широкая Масленица»,
- оформление в группе книжки – малышки с потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами,
- проведение муз. развлечения «Масленица» в старшей группе ,
Примерное тематическое планирование совместной образовательной деятельности (НОД) на масленичную неделю
Старший дошкольный возраст.
Форма организации: | Название: | Цели: | Интеграция образ. обл.: | Ожидаемый результат: | |
Утро радостных встреч | «Скоморошка в гостях у ребят» | - познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам. | «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие». | - конспект беседы Широкая Масленица. | |
Минуты вхождения в день | «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла» | - познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. | «социально-коммуникативное» «художественно-эстетическое развитие». | - оформление книжки-малышки. | |
ОД по ручному труду | «Куклы – самокрутки» | - познакомить с историей изготовления старинных кукол – оберегов, научить скручивать их из ткани и ниток, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность. | «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное» «познавательное развитие». | - мини – выставка «Куклы» | |
ОД по рисованию | «Посуда из Хохломы» | - закреплять элементы узора хохломской росписи : завиток, цветок, листок, ягода, оживки, блики; развивать художественные способности, воспитывать художественный вкус. | «эстетическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное» | -выставка детских рисунков «Мастера Хохломы» | |
ОД по физической культуре | «Масленичные гуляния» | - упражнять в езде на санках, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать привычку к ЗОЖ, эмоциональное положительное отношение к празднику. | «физическая развитие», «социально-коммуникативное» «познавательное развитие». | - фото – выставка «Зимние забавы» | |
ОД по лепке (тестоплас- тика) | «Талисманы и обереги» | - учить детей лепке малых форм скульптуры: олени, барашки; упражнять в работе с формочками и шаблонами, развивать ручную умелость, воспитывать аккуратность и самостоятельность | «социально-коммуникативное» «художественное творчество», «художественно-эстетическое развитие». | - выставка поделок детей | |
ОД по конструированию из бумаги | «Солнышко» | - упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», развивать творческие способности, фантазию, воспитывать желание сделать что – то красивое, приятное. | «познавательное развитие». «социально-коммуникативное» «художественно-эстетическое развитие». | - выставка детских поделок | |
Сладкий час | «Лакомка» | - рассказать детям об обычаях празднования Масленицы в других странах, закреплять знания обычаев своей страны, воспитывать гордость за русский народ. | «познавательное развитие». «социально-коммуникативное» «физическое развитие». | презентация «Масленица в старину» | |
Праздничные гуляния | «Масленица» | - приобщать к русским традициям, к родной культуре. Создать праздничное настроение | «художественно-эстетическое развитие»,
| - катание на лошадях, сжигание чучело, угощения блинами. | |
Беседа | «Русский народный костюм» | - познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества. | «познавательное развитие». «социально-коммуникативное» «художественно-эстетическое развитие». | - конспект беседы «русский костюм» - выставка «Предметы старины». |
Анализ проекта:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.