Статья "Дистанционное обучение"
статья (средняя группа)
Данная статья о возможности дистанционного обучения в саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Крюкова Ольга Александровна
Воспитатель ГБДОУ ДС № 39
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение? Что же это такое и как с ним работать? Его минусы и плюсы? Много вопросов возникает, как у родителей, так и у педагогов.
Каждый день мы используем множество гаджетов- планшет, телефон, компьютер, пользование ими прочно вошло в нашу жизнь. Интернет стал основным источником информации для всех возрастов. Здесь можно найти и научную литературу и издания для духовного развития, увидеть разнообразные видеоматериалы, узнать последние новости, получить материалы для творчества и работы и конечно общения!
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Применимы ли данные технологии для детских дошкольных учреждений, где возраст детей 2-7 лет, читывая, что нахождение за гаджетами ограниченно? Могу сказать, что сейчас весь мир столкнулся с этим вопросом. Родители школьников видят, как их дети безвылазно сидят за компьютером, а что же малыши?
Решение о возможности реализации такого рода обучения пришло через взаимодействие с родителями. Воспитатель создает документ с лексической темой недели, зная о необходимости проведения занятия в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического развития. Родители прочитав данный материал с легкостью смогут его преподнести ребенку не привлекая дополнительные информационные ресурсы. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с активным взаимодействием родителей, детей и воспитателя.
Сравнение эффективности дистанционного и аудиторного обучения на основе опроса преподавателей США показало: по мнению 57% преподавателей, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий.
Имея личной опыт в данной области, можно сделать вывод, что родители могут понять:
- какие области необходимо затронуть в общение с ребенком
-в какой форме можно преподнести материал
-какие подходы существуют для реализации усвоения материала
-что их ребенок не понимает или еще не освоил
-что можно использовать для взаимодействия с ребенком
Чтобы наладить обратную связь при взаимодействии с семьёй можно организовать фотоотчет, создать группу, где родители могут поделиться своими впечатлениями, трудностями, выложить работы детей и пообщаться с педагогом.
Конечно, при дистанционном обучении надо понимать минусы такого рода взаимодействия:
- не все родители в достаточной мере владеют компьютерными технологиями
-отсутствие очного общения, а соответственно отсутствие эмоциональной окраски
-необходимость доступа к интернету
-отсутствие у некоторых родителей желания взаимодействовать и заниматься с ребенком.
Но при этом дистанционная форма обучения способствует:
- массовому распространению образования, делая материал доступным
- максимальной интерактивности и вариативность
-возможность обучения в любом месте и в любое время
-возможность обучения в своем темпе
-доступность материала
-освоение в спокойной обстановке
-индивидуальный подход
Таким образом используя дистанционное обучения мы не только передаем знания, но и налаживаем взаимодействие между родителем и ребенком, воспитателем и семьей!
Сейчас мы понимаем, что каждая минута общения с ребенком важна для его развития и время, проведенное с ним, даст большие перспективны на будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Рабочие программы по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, обучению грамоте, развитию слухового восприятия и обучению произношению 5 год обучения
Рабочие программы 5 год обучения...
Дистанционное обучение "Крепыш" 1 год обучения и 2 год обучения
конспекты занятий...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...