дидактические военные игры для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Кто служит в армии»
Цель:
1) Закрепление знаний о военных профессиях;
2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры:
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Посылка на фронт»
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
«Каким должен быть воин?»
Цель:
- Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
- Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры:
Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный
«Отгадай»
Цели:
1) Закрепление знаний о военной технике.
2) Учить детей собирать из частей целое.
3) Развитие логического мышления.
Ход игры:
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары(машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
«Один – много»
Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Защитники отечества»
Цели:
1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры:
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.
«Парад в День Победы»
Цели:
1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.
2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.
3) Закрепление знания государственных символов России.
Ход игры:
Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.
«Найди тень»
Цель:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.
Материал прилагается.
«Лабиринт»
Цели:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.
Материал прилагается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-физкультурного досуга «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/
Музыкально-физкультурный досуг «Если хочешь быть военным» Для детей подготовительных групп /совместно с родителями/...
Военно-спортивная игра "Зарница" (подготовительная группа)
Зарница – это военно-спортивная игра, которая дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенство...
Перспективное планирование военно-патриотического месячника (подготовительная группа)
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Предлагаю перспективное планирование военно-патриотического месячника на 4 недели для д...
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)
Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Военно-полевые сборы"
Формирование умения комбинировать различный тематические сюжеты в единый игровой сюжет....
Дидактическая настольная игра для подготовительной группы "Четвертый лишний"
Цель: развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Задачи:Дидактическая- закреплять знания детей диких животных АфрикиИгровая- убрать лишнее животное.Дидактичес...
Военно-спортивная игра Зарница подготовительная группа
Дети заходят в зал, делают разминку, делятся на команды, становятся разведчиками и разгадывают шифровку. Далее выходят на улице и там соревнуются в форме эстафет: проходят сквозь обруч, разминируют ми...