Беседа "1 мая!
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «1 мая — День труда»
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Расскажите детям о празднике 1 Мая.
1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Предлагаю выучить с ребенком стихотворение
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Загадайте ребенку загадки о профессиях
1)Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам. (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
Познакомьте ребенка с пословицами о труде, разберите их смысл
• Что посеешь, то и пожнёшь.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Мала пчела, и та работает.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Предлагаю, поиграйте с ребенком в дидактические игры
«Для какой профессии это нужно?»
- Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т. д.
Поиграйте с ребенком.
Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, (Имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
Похвалите ребенка, Вы молодцы!