Кружок "Самоделкин"
рабочая программа (старшая группа)

Ананина Мария Валерьевна

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samodelkin_2019-2020.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

«Самоделкин»

 

Обучению детей элементарным приемам техники, лепке из соленого теста, оригами, вырезание, аппликации, акварель.

(скручивание из бумажных лент)

Воспитатель

Ананина Мария Валерьевна

 

 

2019 г

 

 

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

       Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Цель программы кружка «Самоделкин»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техник, как художественного способа конструирования из бумаги. Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

·        Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творчеству, оригами, лепке, бумагокручение, акварель.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                          

 

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Самоделкин» рассчитана на 2 года (с детьми  старшей группы и подготовительной группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся в трех  подгруппах, 7-9 раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

9

72

10

 Условия реализации программы:

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка «Самоделкин»;

·        Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·        Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

                         

 Содержательная часть

 

 Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

 

                                 Направления работы:

·        Изготовление цветов в различных техниках.

·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику.

·        Конструирование.

                                          Формы работы:

·        индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

·        групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

·        коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

 

                                              Ожидаемые результаты .

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать различные изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

                           

                        Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветная бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Бумагокручение»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.                       http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Самоделкин».

 

                                   Содержание программы.

Учебно-тематический план занятий.  (1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.

 

Сентябрь

Материал-каштаны, ватные палочки, семена растений,

«Винни-Пух и его друзья»

Познакомить детей с различными видами природного материала..

Учить детей делать забавные поделки из конского каштана, развивать согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий, вызвать искреннюю радость, восторг от полученного результата.

Сентябрь

 

«Стрекоза»,

Семена ясеня, клена, сухая веточка любого дерева, пластилин.

Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки – пластилин; формировать интерес к данному виду труда .

Сентябрь

«Черепашка» игрушка-забава, Грецкий орех, каштан, семена ясеня, пластилин

совершенствовать навыки и умение в работе с природным материалом. Получать радость от результатов своего труда

Создавать образ черепашки с помощью каштана и грецкого ореха,.

Сентябрь

«Старик-лесовик» , Еловые и сосновые шишки, веточки и листья растений, желуди

Расширять представления детей о разнообразии природного материала.

Учить изготавливать лесовичка  из еловых шишек, дополняя растительными элементами, веточками, листьями.

Сентябрь

«Веселые ежики» игрушки, Сосновые шишки, пластилин, семена растений

Воспитывать у детей желание заниматься интересной работой с природным материалом.

Изготавливать ежика из сосновых шишек, украшая дополнительными элементами для выразительности образа.

Сентябрь

«Птичка» игрушка, Каштаны, веточки деревьев, перья, спички, пластилин, краски

Учить работать детей со спичками, воспитывать настойчивость в достижении цели

Закрепить навык работы с плодом каштана; способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей;.

Сентябрь

«Котенок», Плоды шиповника, спички или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки.

Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок ; учить анализировать образец поделки и процесс ее выполнения ;

Сентябрь

«Лошадка», Початки кукурузы, веточка дерева, желудь , семена огурца или арбуза.

Закрепить навыки соединять детали  поделки при помощи заостренных веточек ; воспитывать настойчивость в достижении  цели.

Учить детей делать игрушку лошадку из разного природного материала ; продолжать формировать умения планировать последовательность действий ;

Октябрь

«Олень и оленята», сюжетная композиция, Желуди, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей.

Воспитывать внимательность и старание в работе, умение создавать коллективную работу, объединенную одной темой

Учить детей использовать различный природный материал для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек;.

Октябрь

«Вертолет». Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки.

Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Учить детей делать игрушку из разных природных материалов, закреплять ранее приобретенные навыки работы с природным материалом, развивать умение, планировать предстоящую работу.

Октябрь

«Котенок и щенок», Плоды шиповника, веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, желуди, орехи.

Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы.

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Октябрь

«Павлин», Шишки еловая или сосновая, желудь, веточки дерева .

Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Закреплять навыки работы с разным природным материалом; продолжать учить детей быть аккуратными, развивать глазомер, эстетический вкус , чувство цвета .

Октябрь

«Колодец», Деревянные прищепки, бруски, клей, нитки

Развивать дизайнерское мышление, фантазию, эстетический вкус.

Учить детей преобразовывать готовые формы в образ весенней вазы, украшать изделия орнаментом из пшена, цветов и листьев, дополнять образ распускающимися веточками деревьев.

Октябрь

«Зоосад», Веточки осенних деревьев, листья, ягоды рябины, шишки, игрушки из природного материала

формировать умение, планировать свою деятельность с учетом общей цели. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Учить детей создавать коллективную работу из природного материала  и ранее сделанных игрушек,.

Октябрь

"Цветочные горшки", Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.

Октябрь

"Жар-птица", Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Ноябрь

«Флаг России», картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Ноябрь

«Овечка».
картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Ноябрь

Рисование по - сырому. Пейзаж.

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях.

Уметь выполнять пейзаж по влажному листу альбома.

Ноябрь

Рисование пальчиками (творческая работа).

Развивать дизайнерское мышление, фантазию, эстетический вкус

Уметь разрабатывать идеи творческой работы

средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией.

Ноябрь

«Пушистые цыплята».

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование».Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ пушистых цыплят.

Ноябрь

 «Весёлые зайчата».

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Тампонирование». Учить с помощью кусочка поролона ставить отпечаток на листе бумаги, создавать образ весёлых зайчат.

Ноябрь

«Яркие светлячки».

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук

Закреплять с детьми нетрадиционные техники «Тампонирование», «Рисование пальцем», «Рисование палочкой»..

Ноябрь

    «Море».

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование по сырому листу». Закреплять умение пользоваться поролоновой губкой, создавать образ волны.

Декабрь

 «Тихо падает  снежок».

(отпечаток скомканной бумагой)

Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Печать от руки».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить пользоваться скомканной бумагой, ставить отпечаток. 

Декабрь

 «Снеговики».

(отпечатки дном банок разного диаметра).

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Учить пользоваться банками, ставить отпечаток дном банки. 

Декабрь

 «Ёлочка».

(отпечаток из листьев)

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай».  Учить детей ставить отпечаток из листьев. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем».

Декабрь

 «Снежинки».

(набрызг снежинок через трафарет)

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Учить детей пользоваться трафаретом. Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем».

Декабрь

«Закружила зимушка -  зима».

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем», «Рисование ладошкой».  

Декабрь

«Салфетка для мишутки».

Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Рисование набрызгом». Закреплять техники «Рисование палочкой», «Рисование пальцем».

Декабрь

«Рисование по замыслу». (детям предоставляются пуговицы, скомканная бумага, восковые мелки…)

Закреплять у детей потребность в эстетической деятельности, умение работать в коллективе.

Закрепить с детьми все пройденные нетрадиционные техники рисования. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

Декабрь

«Ожившая сказка».

Продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, добиваться выразительности рисунка с помощью цвета.

Учить детей выражать своё отношение к рисуемому объекту различными нетрад. техниками рисования, выразительными средствами через цвет, линии. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка

Январь

Материал – бумага.

Снежинка.

Познакомить детей с видом бумаги.

Ознакомление детей с инструментом и методами их использования в работе.

 

Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость). Скручивание заготовок для изготовления снежинки.Учатся склеивать отдельные мелкие детали вместе (в снежинку).

Январь

Материал – бумага.

Цветочек.

Ознакомление детей с геометрическими формами и их применение на практике и в работе.

 

 Скручивание бумаги в двух различных геометрических формах и размерах.

 Дети с помощью взрослого, а затем  самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.  

Январь.

Материал – бумага.

Гусеница.

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выполняют формы «круг». Конструируют из этих форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь.

 

 

Коллективная работа «Шары».

                  

 

 

 

 

 

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

 

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

 

Февраль.

 

 

Знакомство с искусством оригами.

 

 

 

 

Познакомить детей с искусством оригами.

Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется)

Закрепить основные

 геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

 Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

 

 

 

Февраль.

«Лисичка-сестричка»

Способы и правила сминания бумаги.

Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

Февраль.

 

«Домики для лисы и зайца» 

  

 

 

 Учить детей правильно выполнять  формы. Учить определять точку пересечения линий 

 

 

Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания:  складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.

Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

 

 

Февраль.

«Поздравительная открытка к 23 февраля»

Учить складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея.

Продолжать учить составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали.

Февраль.

«Кораблики в море»

(коллективная композиция)

Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

 Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной

композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

Февраль.

«Снегирь»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

Февраль.

 

 

Композиция

«Морское дно»

                  

Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

 

Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях..

Март.

 

 

  « Фруктовый сад» 

 

 

 

 

 Учить детей аккуратно отрывать небольшие  кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей , приклеивать их к картону. 

 

 

 

 

½ белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки. 

 

 

 

Март.

«Цветы в подарок маме»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

½ тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Март.

 

«Смотрит  солнышко в окно»

 

 

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. 

 

 

 

Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки. 

 

 

Март.

 «Неваляшка, пирамидка»

Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка.

Март.

 

  «Божьи коровки» 

                  

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки.

Март.

«Одуванчики в траве»

(коллективная работа)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Вос-ть желание работать сообща.

½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки.

Март.

 «Ветка рябины»

 Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

½ лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки.

Март.

  «Петушок – золотой   гребешок»

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). 

 

½ тонированного альбомного листа с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, бумажные салфетки, клей .

Апрель.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятии. 

Лепка «Мудрый совенок».

Правила работы с папье-маше, из каких ингредиентов состоит. Учить детей лепить птиц от овала, делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев, использовать инструмент.  

Дети самостоятельно лепят из массы папье-маше фигуры. Выполняют необходимые заготовки.

Апрель.

«Фрукты».

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. 

Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.).

Апрель.

«Бусы и браслеты в подарок мамочке». (первое занятие)

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Предвидеть результат и достигать его. Учить детей работать при помощи шаблона, дополнять изделие различными элементами (бисер). Развивать мелкую моторику и воображение.

Дети разрабатывают дизайн украшения, скатывание бусин разных форм.

Апрель.

«Бусы и браслеты в подарок мамочке». (первое занятие)

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Предвидеть результат и достигать его. Учить детей работать при помощи шаблона, дополнять изделие различными элементами (бисер). Развивать мелкую моторику и воображение.

 Дети самостоятельно раскрашивают готовые бусины и нанизывают на нитку.

Апрель.

Аквариум.

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Дети разрабатывают дизайн аквариума, лепка разнообразных заготовок в виде рыб. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.).

Апрель.

Аквариум.

Роспись готовых изделий.

Продолжить учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Дети самостоятельно раскрашивают готовые заготовки. Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок и т.д.).

Апрель.

Лепка  и роспись пасхальных яиц. (Первое занятие)

Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.

 Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Апрель.

Лепка  и роспись пасхальных яиц. (Второе занятие)

Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами.

Оформляют заготовки, роспись и украшение.. Работа выполняется индивидуально.

Май.

«Божья коровка»

Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы

Бумага, ореховая скорлупа, краски, кисти, палочки шенил.

Май.

«Яблочки»

Из пластиковых бутылок.

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Умение работать с материалом из пластика (пластиковые бутылки), знакомство с переработкой вторсырья.

Ножницы, пластиковые бутылки, клей, проволока, цветная бумага.

Май.

«Клубника из киндер-сюрпризов)

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Окрашивание пластиковых заготовок, развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать.

Краски, кисти, проволока, окрашенные заготовки.

Май.

«Сакура» из салфеток

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ цветного картона, белого цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки.

Май.

«Объемные цветы» из салфеток.

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ цветного картона, разного цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки.

Май.

«Мухомор» из тубы и салфеток

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ цветного картона, разного цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки.

Май.

«Пчелка» из пластиковой бутылки.

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления подарков. Окрашивание пластиковых заготовок, развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать.

Ножницы, пластиковые бутылки, клей, проволока, цветная бумага.

 

                                       Список литературы.

        Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

             

1.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

3. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

4.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

5. С. Соколова . Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

6. С. Соколова.  Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.