Картотека "Развивающие игры с детьми дошкольного возраста"
картотека

Самойлова Виктория

Картотека "Развивающие игры с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Слайд 2

«Дотронься до красного» Развиваем мышление и память ребенка. Назовите ребёнку какой-либо цвет. Например, красный. Ребенок должен дотрагиваться до всех предметов в комнате, красного цвета. После того, как исчерпались варианты, предложите ребёнку потренировать память – назвать все предметы, которые он находил.

Слайд 3

«Чудо-коробка» Развиваем мышление ребенка . В непрозрачную коробку положите различные по форме и объёму предметы. Взрослый описывает один из предметов. А ребёнок должен догадаться, что внутри. Можно задавать наводящие вопросы – это съедобный предмет или нет, он мягкий или твёрдый и т.д. Достаём загаданный предмет из коробки и показываем.

Слайд 4

«Угадай , что исчезло» Развиваем внимание и память. Выложите перед ребенком 3-4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Уберите или добавьте одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок может легко запоминать до 10 предметов.

Слайд 5

«Сделай , как я !» Развиваем внимание и память. Один , ведущий, выкладывает из 6 счетных палочек (спичек, карандашей и т.д.) произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество палочек постепенно увеличивается до 12-15.

Слайд 6

«Нос - пол - потолок» Развиваем внимание . Произносите слова "нос", "пол" и "потолок" при этом указывая на пол, нос или на потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать ребенка показывайте на одно, а произносит другое. Например, показывает на пол, а говорит "потолок ". Ребенок должен слушать внимательно и показывать правильно.

Слайд 7

«Архитектор» Развиваем внимание. Вы – архитектор, ребенок – строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.

Слайд 8

«Буквоед » Развиваем внимание. В газете, журнале или старой книге попросите ребёнка на одной из страниц, зачёркивать карандашом, например все буквы «а», стараясь не пропускать их, задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», а «к» обвести в кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...

Игры с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка

Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка Игра № 1. “Point to the right flashcard”.На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаем...

Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Цель:   Познакомить  и заинтересовать педагогов  русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с д...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...

Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации)

Игра - традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не у...