проект "Есть идея"
проект (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги и родители! В данном проекте вы можете познакомиться как создавался развивающий центр "Угадай-ка, поиграй-ка", какой вклад внесли родители по реализации проекта. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_est_ideya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
Конкурс "Есть идея!»
проект «Угадай-ка, поиграй-ка!»
Автор проекта
Пикулева С.Н. – воспитатель
высшей кв. категории
2017 г.
Содержание:
1. Введение
2. Цель и задачи проекта
3. Оригинальность проекта
4. Новизна проекта
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
6. Реальная возможность воплощения проекта в жизнь
7. Возможность создания оптимальных условий для решения образовательных задач при работе с детьми:
8. Этапы и мероприятия реализации проекта
9. Нормативно-правовая база проекта
10. Список литературы
11. Приложения:
-схема конструкции игрового центра трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка!»
-фото игрового центра трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка!»
-смета
-презентация конкурсного материала
-видеоматериал (инструкция по применению игрового центра трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка!»)
Введение
В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, которая должна быть содержательно - насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически - привлекательной.
В группе «Знайки» создана предметно - развивающая среда способствующая формированию у ребенка жизненной позиции в образовательной деятельности, развивает инициативность и обеспечивает самореализацию через различные виды деятельности, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести – для воспитанников группы не было отведено доступного детям места для демонстрации самостоятельной продуктивной деятельности, уголка уединения, возможности объединить и создать условия для обеспечения различных видов детской активности.
Исходя из этого в филиале МАДОУ «Детский сад «Радуга» п. Агириш воспитателем группы «Знайки» Пикулевой С.Н. разработан проект "Угадай-ка, поиграй-ка" в рамках муниципального конкурса среди образовательных организаций Советского района «Есть идея».
Цель проекта: Создание игрового центра с учётом требований ФГОС ДО, способствующего гармоничному развитию и саморазвитию дошкольника.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии требований ФГОС ДО.
2. Создать конструкцию многофункционального передвижного игрового центра «Угадай-ка — поиграй-ка».
3. Развивать интерес дошкольников к познавательной, социально-коммуникативной, речевой, интеллектуальной, двигательной, художественно-эстетической деятельности.
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в группе.
Сроки реализации проекта: с 1.11.2016 по 1.05.2017 г.
Возрастной ценз: игровой центр трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка!» может использоваться детьми от 2 до 7 лет.
Оригинальность идеи:
Возможность выполнения дошкольниками различных видов деятельности по интересам, вызванных звуковыми ассоциациями.
Новизна проекта:
Трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка» оборудован в соответствии ФГОС ДО, способствующий полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов. Создаёт условия для объединения разных видов активности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). Обеспечивает сотрудничество педагогов, родителей (законных представителей) и детей по созданию комфортной развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС ДО;
- оформление игрового центра трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка!» с целью оптимизации игрового пространства и повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;
- систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;
- умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе.
Реальная возможность воплощения проекта в жизнь:
Трансформер «Угадай-ка, поиграй-ка» создаёт условия для обеспечения различных видов детской деятельности:
- игровая — при помощи трансформации игрового центра можно организовать сюжетно-ролевые игры (слайд …), настольные игры;
- двигательная — игры малой подвижности соревновательного характера («Попади в цель», «Кольцеброс», «Моталочка» и др.);
- интеллектуальная — организация шашечного турнира среди сверстников, проведение опытов и экспериментов, наблюдения при помощи электронного микроскопа;
- самостоятельная — организация досуга по интересам воспитанников;
- творческая — рисование на куске обоев, выполнение коллективной творческой работы, конструирование при помощи различных видов конструктора, организация выставки известных художников и писателей;
- художественная — организация выставки самостоятельной художественно-продуктивной детской деятельности;
- театрализованная — демонстрация различных мини-спектаклей, настольного театра.
Возможность создания оптимальных условий для решения образовательных задач при работе с детьми:
Игровой центр «Угадай-ка, поиграй-ка!» обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленную на достижение планируемых результатов дошкольного образования и является:
содержательно — насыщенным — используются средства обучения (в том числе технические — картотека видеоуроков, фонотека с различными видами звуков), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, экспериментирование с материалами, доступными детям, подборка материала согласно тематического планирования - организация выставки посвящённой к Дню защитника отечества (выставка игрушек боевой техники и орудия Российской армии, демонстрация газеты «Страницы семейного армейского альбома» - «Дедушка, папа и я», сделанной руками родителей воспитанников, демонстрация открыток к 23 февраля изготовленных руками родителей на районный конкурс) и др.;
развивающим — развивает индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей: демонстрация опытов и экспериментов, организация выставок известных художников, поэтов, писателей, демонстрация предметов народного творчества, организация и демонстрация мини-музея группы и т.д.;
трансформируемым — обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей: игровой центр можно сложить как дом (в нём можно поставить столик закреплённый на стене для игры и творчества детей, без надобности стол убирается и складывается; прикреплена полочка, которая так же убирается по мере необходимости); можно поставить ширму для показа мини-спектакля, организации сюжетно-ролевой игры, демонстрации художественной продуктивной детской деятельности и организации мини-выставки известных художников, писателей, поэтов и т. д.; можно поставить в любом свободном месте групповой комнаты, можно посетить «кинозал» для демонстрации учебных видеоуроков согласно тематического планирования с приобретением билетов — карточек с предметными картинками по теме недели; переносится из группы в группу сложив его книжкой-раскладушкой при помощи ручек, выполненных из верёвочек вверху конструкции(единственный минус — что детям нужна помощь взрослых. т. к. центр получился немного тяжеловат для трансформации самими детьми);
полифункциональным и вариативным - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности, в зависимости от интересов и подбора воспитанников группы (преобладающее количество мальчиков или девочек);
доступным — обеспечивает свободный доступ воспитанниками к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности: высота и ширина одного блока центра 1м*1м — на уровне доступном для детей;
безопасным — все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности: стены игрового центра - трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка» выполнены из поликарбоната жёлтого цвета (4 блока), поликарбонат усилен планками-плинтусами коричневого цвета; на стенах есть прорези для окна и двери; окна и двери усилены шпалерами и рейками прикреплены к стенам блоков навесами при помощи саморезов, болтов, гаек (нет острых углов, не торчат концы от саморезов), воизбежании прорыва поликарбоната во время эксплуатации трансформера места крепления усилены кусочками прозрачного оргстекла, чтобы не сломалась книжка-раскладушка стены между собой скрепляются верёвочками; фоны - сюжетные картины для организации сюжетно-ролевых игр, показа мини-спектакля, демонстрации и проведения опытов и экспериментов выполнены из ткани и бумаги; крепежи для сюжетных картин канцелярские прищепки разных размеров (большие, средние и маленькие); натянута леска для демонстрации воспитанниками самостоятельной художественно-продуктивной деятельности; верёвочки с карабинами для трансформирования полочки; полочка и столик выполнены из небольших кусков ДВП; полочка (для выставки папок с содержанием согласно тематического планирования — книги (художественная литература, энциклопедии) по теме недели, раскраски, чертежи для самостоятельной продуктивной детской деятельности (аппликации, лепке, рисованию, конструктивно модельной деятельности), портретов известных художников, писателей и поэтов) выполнена из прозрачного уголка;
здоровьесберегающим - можно использовать как отдельную зону для отдыха и уединения, дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами или явлениями окружающей жизни.
привлекательным для детей — дети при взаимодействии друг с другом меньше ссорятся, планируют свою деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Проектировочный: с 1.11. по 1.12. 2016
- изучение нормативных документов, психолого-педагогических условий, методических рекомендаций, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов – совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования, с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
- экспертиза состояния РППС педагогами,
- анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе «Знайки»,
- отбор методического, материально-технического обеспечения и содержания деятельности,
- определение места в реализации образовательных программ, областей,
- определение цели и задач проекта,
- разработка рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
2 этап — внедрение проекта: с 1.12.2016г по 1.03.2017 г:
- составление картотеки технического обеспечения проекта: сбор фонотеки - запись различных звуков (звучание голосов диких и домашних животных, звуки голосов птиц, звучание музыкальных инструментов и т. д.; формирование электронного методического банка (видеоуроки в соответствии с тематическим планированием: «Весна», «Лето», «Осень», «Путешествие в зиму», «Мебель», «Посуда», «Правила поведения в библиотеке», «Правила поведения в театре», «Правила дорожного движения» и мн.др.
- систематизирование, подбор и приобретение необходимых игрушек – от киндер-сюрпризов, дидактических пособий, дидактических игр, обеспечивающих активность дошкольников в игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной деятельности;
- изготовление детского игрового уголка трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка»;
- оформление сюжетной блочной картины из ткани для постановки театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»; фона для проведения лабораторных опытов и экспериментов.
- изготовление сюжетно-ролевой игры «Кардиологический центр»;
3 этап - финальный смотр - конкурс инновационных идей: с 1.03. по 1.05. 2017 г. Публичное выступление педагогом Пикулевой С.Н. разновозрастной группы «Знайки» филиала МАДОУ «Детский сад «Радуга» п.Агириш с защитой игрового центра трансформера для активности детей дошкольного возраста «Угадай-ка, поиграй-ка» на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ среди дошкольных образовательных организаций Советского района.
Заключение
Созданная модель игрового центра трансформера «Угадай-ка, поиграй-ка!» способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, помогает объединить все виды детской деятельности. Воспитанники положительно относятся к окружающему их миру, умеют выражать свои мысли, любознательны. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в игровом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщить всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и детей к организации развивающей предметно-пространственной среды.
Нормативно-правовая база проекта
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
- Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Методические рекомендации
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26;
- Приказ № 545/1 от 24.10.2016 г Администрации Советского района Управления образования о проведении конкурса «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района
Список литературы:
1. Давыдов В.В., Петровский В.А. Концепция дошкольного воспитания. – М., 2014 г.
2. Закон Российской Федерации « Об образовании»
3.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф, Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Методические рекомендации для пед.работников дошк.образов.организаций и родителей детей дошк.возраста). - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
4. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
6. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
приложение 1
Финансовое обеспечение Проекта (смета)
На реализацию проекта «Угадай-ка, поиграй-ка!»» были затрачены средства на приобретение прочих материальных запасов – источник финансирования - статья 410124.310, спонсорская помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
доклад Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования
Данный материал . готовился как выступление на педагогических чтениях"Современное образование от передачи знаний к самостоятельному мышлению". Проблему научного понимания интеграции в обра...
педагогическая идея
В статье представлен опыт работы по теме : "Духовно-нравственное воспитание детей чеез музыкальную деятельность"...
Идея подарка
Вот такую вазу с розами мы сделали с детьми для наших любимых мам!...
Осенний утренник 1 мл гр. Идея.
Нужна оценка музруководителей. Можно внедрять?...
Идея оформления в группу "ПТЕНЧИКИ" детского сада
Идея оформления гуппы в одном стиле. Группа "Птенчики"...
ПЛАН мероприятий по приобщению дошкольников к идеям олимпийского движения
План на весь учебный год....