Песочная терапия для дошкольников
консультация по коррекционной педагогике

Трунова Татьяна Александровна

Подготовила педагог-психолог: Трунова Т.А.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ для дошкольников

Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психологопедагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pes.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Александровна Трунова
Песочная терапия для дошкольников

Р. s. фото размещены с разрешения родителей (законных представителей)

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ для дошкольников

Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психологопедагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.

Заниматься рисованием на песке могут дети с трех лет. И научить ребенка рисовать на песке не сложно, ведь это можно сделать через игру или сказку.

Не все дети могут работать с песком.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ для работы с песком: аллергия на пыль, легочные заболевания, мелкие частицы, кожные заболевания, порезы на руках, эпилепсия.

- Упражнение «Чувствительные ладошки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок. Возьмите в ладошки песок и пересыпайте его из одной руки в другую, понаблюдайте за движением песчинок. Разровняйте песок на листе. Что вы чувствовали при «общении» с песком? Приятно вам было?

- Упражнение «Картина из загадок»

Цель: знакомство с различными приемами рисования на песке. Развитие мыслительных операций, воображения, мелкой моторики.

Злой колдун испортил нашу волшебную страну. Предлагаю вам разгадать загадки, для того чтобы вернут порядок в ней, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

- Рисуем в правом верхнем углу. Прием рисования – двумя руками кончиками пальцев. Прием рисования – из точек, примерно 7, тремя пальцами расчищаем на 2 стороны двумя руками.

Пушистая вата плывёт куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

- Рисуем с засыпкой, ребром большого пальца или кулачком, засыпаем песочком.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга).

- Прием рисования с помощью трафарета.

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (речка).

- Прием рисования ребром ладони. Песок рассыпается по песочнице.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё- беда:

Она их главная еда (трава).

- Рисуем кончиками пальцев двумя руками.

Упражнение «Встреча»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Ребенок закапывает пальцы обеих рук в песок. Педагог/психолог закапывает руки в песок: «У тебя есть пальчики, у меня есть пальчики, пришла пора им встретиться, готовим чемоданчики». Пальчики ползут под песком и встречаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Песочная терапия для дошкольников"

О развитии познавательных, коммуникативных способностей у дошкольников через песочную терапию...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ для дошкольников.

Использование цветного песка для развития детей....

Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии для дошкольников

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии для дошкольниковТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители ...

Презентация "Песочная терапия для дошкольников"

laquo; Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, ра...

Картотека игр и упражнений по песочной терапии для дошкольников.

Картотека игр и упражнений по песочной терапии для дошкольников....

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....