Проект "Мы встречаем Новый год"
план-конспект занятия (младшая группа)

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.2.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики  

администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                    606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17

тел.(883161)9-07-63

«Принято»     Педагогическим Советом МБДОУ  «Детский сад № 29» Протокол №  _____                                   от «»        20    г.

«Утверждаю»                                      Заведующий МБДОУ                       «Детский сад № 29»  _____________  А.И. Перанова              от «_____» ___________20 __ г.

приказ № __ от «__» ___20 __г.

Творческий педагогический проект

«Скоро новый год»

Срок реализации: с 16.12.2019 по 31.12.2019 год

Возраст детей: 2-3 года

                                                                                    

Разработчик:

Антимонова Л.Н.

 

2019год

 

Актуальность

Елка наряжается -

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет!

(Я. Аким)

Какое чудо – новогодние праздники. И главный символ праздника елка, с ее нарядами и украшениями. Это- предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А с каким нетерпением дети ждут этого праздника! В данном возрасте дети в первые осознанно знакомятся с замечательным праздником Новым годом, начинают верить в чудеса. Они знакомятся с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими новогодними персонажами. Для них нарядная елка это сказка.

Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в

преддверии новогоднего праздника. 

Вид проекта:  познавательно - творческий.

Срок реализации проекта:  с 16.12.2019 по 31.12.2019 год 

Участники проекта:  педагоги, воспитанники группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с

традициями празднования Нового года.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
  2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство новогодней тематики.
  3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
  4. Привлечь родителей к участию в проекте.

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Привлечь родителей принять непосредственное участие в оформлении группы и участка детского сада, тем самым сблизить интересы детей и взрослых.
  2. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании предметно- пространственной среды.
  3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
  4. Приобщить к традициям новогоднего праздника.

Задачи для воспитанников:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником - Новым годом и его традициями. Знакомить с героями нового года.
  2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и в семье.
  4. Развивать любознательность, творческие способности, память, коммуникативные способности, речь.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

  1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей раннего  возраста с традициями празднования Нового года.
  2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о Новом годе.
  3. Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

Для воспитанников: 

  1. Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  2. Познакомились с героями праздника. Формирование у детей интереса к народной культуре.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысился уровень осведомлённости родителей о Новом годе.
  2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
  3. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

Продукт деятельности

Выставка рисунков «Игрушки для елочки», «Елочка красавица».

Выставка «Транспорт Деда Мороза»

Выставка плакатов «Мы встречаем Новый год»

Формы и содержание работы с детьми

Игровая деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Досуговая деятельность.

Этические, ситуативные беседы.

Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Наш любимый Новый год».

Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о новом годе.

Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Экскурсии по детскому саду.

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):

Консультирование.

Выставка детской художественной литературы «Новый год у ворот»

Совместная досуговая деятельность.

Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации:  16.12.2019- 18.12.2019г.

Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Определение целей и задач.

Составление тематического плана по проекту. Оснащение предметно-развивающего пространства.

16.12.2019

2

Анализ уровня знаний о Новом годе

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

17.12.2019г

3

Создание информационного поля.

Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов.

18.12.2019г

2 этап  Практический

Сроки реализации:  19.12.2019- 31.12.2019г.

Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изменение  предметного пространства

Взаимодействие  с родителями (законными представителями ) и с   другими организациями

НОД

Самостоятельная деятельность детей в режиме  дня

18.12.19

Познавательное развитие
«Скоро праздник – новый год!»
 Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке.

Совместная с педагогом деятельность «Танец снежинок» с девочками. Упражнять в повторении движений за воспитателем.

Внесение султанчиков для танца. Обновление художественной литературы, внесение иллюстраций на новогоднюю тематику.

Консультация «Домашняя библиотека» предложить родителям совместно с детьми выбрать стихотворения о зиме, научить детей выразительно их рассказывать.

Чтение Чуковского «Елка» Формировать умение понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения.

19.12.2019

Наблюдение из окна: «Зимнее утро»  формировать представление о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы.

Внесение атрибутов для украшения участка

Украшение участка к Новому году. Предложить родителям вместе с детьми принять участие в украшении участка, познакомить с приемами организации выполнения детьми трудовых поручений.

Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз» продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их.

Труд: Украшаем участок. Предложить детям оказать посильную помощь взрослым в уборке и украшении участка.

20.12.2019

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций на тему "Новый год у ворот" формировать умение детей узнавать и называть знакомые предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к празднику.

Труд: Украшаем группу. Предложить детям оказать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы.

Внесение атрибутов для украшения группы. Внесение иллюстраций на новогоднюю тематику.

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Рассматривание новогодней ели. Обогащать представления о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу. Рассказать о традиции наряжать елку в канун нового года.

23.12.2019

Рисование штампами "Елочка нарядная"  познакомить с техникой нанесения изображений при помощи штампов, развивать творческие способности.

Игровая сит. «Куклы наряжают елку» формировать умение детей выполнять игровые действия, вместе с воспитателем обыгрывать сюжет, использовать в игре подходящие игрушки и предметы заместители.

Внесение иллюстраций Деда Мороза в разных костюмах. Внесение штампов.

Дискуссия «Как провести праздник дома» организовать обсуждение, обмен опытом по данной проблеме. Дополнить представления родителей о том, чем занять ребенка в дни новогодних каникул, куда сходить, в какие игры поиграть.

Рассматривание иллюстрации «Дед Мороз и Снегурочка». Цель: Познакомить детей с персонажем нового года, развивать активную речь, рассмотреть одежду.

24.12.2019

Экскурсия на участок детей старших групп. предложить детям рассмотреть участок, ответить на вопросы о том, как старшие дошкольники украсили его. Учить называть различные новогодние украшения.

Новогодняя елка, игрушки на елку. Подготовить мультфильмы новогодней тематики.

Консультация «Пусть праздники пройдут весело»

Совместная с педагогом деятельность «Нарядим елку» Вызвать интерес к празднику Новогодней Ёлки, желание принять участие в её украшении;

Мультконцерт «Здравствуй, Новый год» продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их.

25.12.2019

Творческая мастерская «Шарики на елочке» продолжать учить детей рисовать пальчиками точки. Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Закреплять знание цветов, формы. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Экскурсия по детскому саду: знакомство с атрибутами и персонажами праздника; чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» обратить внимание на то, как украшен детский сад, продолжать знакомить с персонажами праздника.

Внесение тычков для рисования, художественной литературы.

Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».

26.12.2019

Творческая мастерская «Елочка красивая иголочка» Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы.

Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елки», «Снег кружится», «Найдем елочку» Развивать двигательную активность детей

Подготовить материал для рисования ладошками, атрибуты для подвижных игр.

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Транспорт Деда Мороза»

27.12.2019

Новогодний праздник «Снежный ком» Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Атрибуты для праздника

Привлечь родителей к участию в организации праздника

3 этап Итоговый

Сроки реализации: 30.12.2019- 31.12.2019г.

Цель- определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Анализ уровня знаний о Новом годе

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

30.12.2019

2

Оценка результативности реализации проекта

Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

30.12.2019

3

Трансляция положительного педагогического опыта

Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения.

30.12.2019

 

Список литературы:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
  2. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
  3. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама-рядом Игровые сеансыс детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.- М 2017
  4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Встречаем новый год всей семьей

Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных  континентах  нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...