Проект "Мы встречаем Новый год"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17
тел.(883161)9-07-63
«Принято» Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 29» Протокол № _____ от «» 20 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29» _____________ А.И. Перанова от «_____» ___________20 __ г. приказ № __ от «__» ___20 __г. |
Творческий педагогический проект
«Скоро новый год»
Срок реализации: с 16.12.2019 по 31.12.2019 год
Возраст детей: 2-3 года
Разработчик:
Антимонова Л.Н.
2019год
Актуальность
Елка наряжается -
Праздник приближается
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет!
(Я. Аким)
Какое чудо – новогодние праздники. И главный символ праздника елка, с ее нарядами и украшениями. Это- предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А с каким нетерпением дети ждут этого праздника! В данном возрасте дети в первые осознанно знакомятся с замечательным праздником Новым годом, начинают верить в чудеса. Они знакомятся с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими новогодними персонажами. Для них нарядная елка это сказка.
Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в
преддверии новогоднего праздника.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: с 16.12.2019 по 31.12.2019 год
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с
традициями празднования Нового года.
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство новогодней тематики.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Задачи для родителей (законных представителей):
- Привлечь родителей принять непосредственное участие в оформлении группы и участка детского сада, тем самым сблизить интересы детей и взрослых.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании предметно- пространственной среды.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
- Приобщить к традициям новогоднего праздника.
Задачи для воспитанников:
- Познакомить детей с общенародным праздником - Новым годом и его традициями. Знакомить с героями нового года.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и в семье.
- Развивать любознательность, творческие способности, память, коммуникативные способности, речь.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
- Обновление содержания работы по ознакомлению детей раннего возраста с традициями празднования Нового года.
- Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о Новом годе.
- Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
Для воспитанников:
- Создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Познакомились с героями праздника. Формирование у детей интереса к народной культуре.
Для родителей (законных представителей):
- Повысился уровень осведомлённости родителей о Новом годе.
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
Продукт деятельности
Выставка рисунков «Игрушки для елочки», «Елочка красавица».
Выставка «Транспорт Деда Мороза»
Выставка плакатов «Мы встречаем Новый год»
Формы и содержание работы с детьми
Игровая деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Досуговая деятельность.
Этические, ситуативные беседы.
Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Наш любимый Новый год».
Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о новом годе.
Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Экскурсии по детскому саду.
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
Консультирование.
Выставка детской художественной литературы «Новый год у ворот»
Совместная досуговая деятельность.
Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации: 16.12.2019- 18.12.2019г.
Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Создание педагогических условий | Определение целей и задач. Составление тематического плана по проекту. Оснащение предметно-развивающего пространства. | 16.12.2019 |
2 | Анализ уровня знаний о Новом годе | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | 17.12.2019г |
3 | Создание информационного поля. | Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов. | 18.12.2019г |
2 этап Практический
Сроки реализации: 19.12.2019- 31.12.2019г.
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Изменение предметного пространства | Взаимодействие с родителями (законными представителями ) и с другими организациями | |||||||||
НОД | Самостоятельная деятельность детей в режиме дня | ||||||||||
18.12.19 | |||||||||||
Познавательное развитие | Совместная с педагогом деятельность «Танец снежинок» с девочками. Упражнять в повторении движений за воспитателем. | Внесение султанчиков для танца. Обновление художественной литературы, внесение иллюстраций на новогоднюю тематику. | Консультация «Домашняя библиотека» предложить родителям совместно с детьми выбрать стихотворения о зиме, научить детей выразительно их рассказывать. | ||||||||
Чтение Чуковского «Елка» Формировать умение понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения. | |||||||||||
19.12.2019 | |||||||||||
Наблюдение из окна: «Зимнее утро» формировать представление о характерных признаках зимы, обратить внимание на красоту зимней природы. | Внесение атрибутов для украшения участка | Украшение участка к Новому году. Предложить родителям вместе с детьми принять участие в украшении участка, познакомить с приемами организации выполнения детьми трудовых поручений. | |||||||||
Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз» продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их. | |||||||||||
Труд: Украшаем участок. Предложить детям оказать посильную помощь взрослым в уборке и украшении участка. | |||||||||||
20.12.2019 | |||||||||||
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций на тему "Новый год у ворот" формировать умение детей узнавать и называть знакомые предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к празднику. | Труд: Украшаем группу. Предложить детям оказать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. | Внесение атрибутов для украшения группы. Внесение иллюстраций на новогоднюю тематику. | Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник». | ||||||||
Рассматривание новогодней ели. Обогащать представления о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу. Рассказать о традиции наряжать елку в канун нового года. | |||||||||||
23.12.2019 | |||||||||||
Рисование штампами "Елочка нарядная" познакомить с техникой нанесения изображений при помощи штампов, развивать творческие способности. | Игровая сит. «Куклы наряжают елку» формировать умение детей выполнять игровые действия, вместе с воспитателем обыгрывать сюжет, использовать в игре подходящие игрушки и предметы заместители. | Внесение иллюстраций Деда Мороза в разных костюмах. Внесение штампов. | Дискуссия «Как провести праздник дома» организовать обсуждение, обмен опытом по данной проблеме. Дополнить представления родителей о том, чем занять ребенка в дни новогодних каникул, куда сходить, в какие игры поиграть. | ||||||||
Рассматривание иллюстрации «Дед Мороз и Снегурочка». Цель: Познакомить детей с персонажем нового года, развивать активную речь, рассмотреть одежду. | |||||||||||
24.12.2019 | |||||||||||
Экскурсия на участок детей старших групп. предложить детям рассмотреть участок, ответить на вопросы о том, как старшие дошкольники украсили его. Учить называть различные новогодние украшения. | Новогодняя елка, игрушки на елку. Подготовить мультфильмы новогодней тематики. | Консультация «Пусть праздники пройдут весело» | |||||||||
Совместная с педагогом деятельность «Нарядим елку» Вызвать интерес к празднику Новогодней Ёлки, желание принять участие в её украшении; | |||||||||||
Мультконцерт «Здравствуй, Новый год» продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их. | |||||||||||
25.12.2019 | |||||||||||
Творческая мастерская «Шарики на елочке» продолжать учить детей рисовать пальчиками точки. Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Закреплять знание цветов, формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Экскурсия по детскому саду: знакомство с атрибутами и персонажами праздника; чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» обратить внимание на то, как украшен детский сад, продолжать знакомить с персонажами праздника. | Внесение тычков для рисования, художественной литературы. | Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори». | ||||||||
26.12.2019 | |||||||||||
Творческая мастерская «Елочка красивая иголочка» Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. | Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елки», «Снег кружится», «Найдем елочку» Развивать двигательную активность детей | Подготовить материал для рисования ладошками, атрибуты для подвижных игр. | Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Транспорт Деда Мороза» | ||||||||
27.12.2019 | |||||||||||
Новогодний праздник «Снежный ком» Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. | Атрибуты для праздника | Привлечь родителей к участию в организации праздника |
3 этап Итоговый
Сроки реализации: 30.12.2019- 31.12.2019г.
Цель- определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Анализ уровня знаний о Новом годе | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | 30.12.2019 |
2 | Оценка результативности реализации проекта | Составление отчета о реализации проекта. Создание презентации по итогам реализации проекта. | 30.12.2019 |
3 | Трансляция положительного педагогического опыта | Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта. Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения. | 30.12.2019 |
Список литературы:
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
- Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
- Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама-рядом Игровые сеансыс детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.- М 2017
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233430-1364751920.jpg)
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224368-1363681609.jpg)
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-653833-1439989601.jpg)
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...